Кадры в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 20:53, реферат

Описание работы

Количественная характеристика персонала. Стадии процесса кадрового планирования. Учет имеющихся кадров при определении числа необходимой рабочей силы. Планирование численности персонала.

Работа содержит 1 файл

контрольная планирование 2.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

     В теории и методологии планирования важно уметь применять количественные характеристики. Ведь формальная логика (и математика соответственно) - средство получения новых знаний. Но практическая реализация этих знаний требует не только истинности в математическом значении, но и правильной интерпретации результатов. Только на основе комплексного использования этих методов планирования с помощью количественного анализа возможна выработка оптимального решения. Количественный анализ всегда необходимо сопоставлять со здравым смыслом, чтобы не было абсолютизации количественных характеристик. Таким образом, количественный анализ и экономико-математический инструментарий играют важную, но не самодовлеющую роль в планировании. Они нуждаются в постоянном развитии и совершенствовании, в постоянном соотнесении их результатов с социальными целями общества.

     Как нам известно, сущность государства  проявляется в его функциях, которые являются основными направлениями деятельности государства. Функции органов власти делятся на внутренние (хозяйственно-организаторская, культурно-воспитательная, регулирование меры производства и потребление, охрана всех форм собственности, правопорядка, природы и окружающей среды, борьба с преступностью, защита прав и свобод граждан и др.) и внешние (борьба за мир и мирное сосуществование, содружество с другими странами, защита родины, суверенитета и независимости государства, участие государства в гуманитарных международных, культурных связях и др.). 3

     Социальное  планирование можно отнести к  разряду внутренних функций, так  как оно одновременно способствует реализации прав и свобод граждан, а  также формирует хозяйственно-организаторскую систему на всех уровнях.

     Социальное  планирование имеет свои объекты и субъекты.

     Субъектом социального проектирования (т.е. тем, кто осуществляет проектирование) являются различные носители управленческой деятельности, — как отдельные  личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты и т. п., ставящие своей целью организованное, целенаправленное преобразование социальной действительности. Необходимая черта субъекта проектирования — его социальная активность, непосредственное участие в процессе проектирования.

     Главным субъектом социального управления является государство. Таким образом, социальное планирование – это одна из управленческих функций государства.

     Объектом  социального проектирования (т.е. где  или на ком осуществляется процесс  проектирования) называют системы, процессы организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов проектирования и выступающие основанием для этого воздействия. Это могут быть объекты самой различной природы:

     1) человек как общественный индивид  и субъект исторического процесса  и социальных отношений с его  потребностями, интересами, ценностными  ориентациями, установками, социальным  статусом, престижем, ролями в  системе отношений;

     2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.);

     3) разнообразные общественные отношения  (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые,  межличностные и т. п.). 4

     В широком смысле объектами и субъектами социального планирования выступает  вся совокупность людей социума, которая не является однородной массой. Это совокупность социальных общностей, больших социальных групп и классов, представляющих всю палитру социально-стратификационной структуры.

     Еще одним важным доказательством того, что социальное планирования является значимой функцией органов власти, то, что ему присуща комплексность, которая достигается только на уровне действия структур власти. Это потребует объединения усилий как специалистов субъектов управления, так и представителей науки (от социологов и экономистов, правоведов, политологов и др.) Скоординировать действия всех субъектов социального планирования может государство в лице законодательных и исполнительных органов власти.

     Планирование  социального развития трудовых коллективов  составляет третий уровень социального  планирования. Различные виды производственных коллективов предполагают при планировании их развития различные методики. Опыт социального планирования говорит о том, что на уровне предприятия эффективнее всего применение планов, что основываются на принципах:

     Принцип 1. Способности и возможности каждого  работника, влияющие на развитие производства и самосовершенствования должны учитываться в первую очередь.

     Принцип 2. Эффективность социального планирования напрямую зависит от условий, созданных  на предприятии или в организации  для работников, отдельных преимущественных сторон, которые они могут получить при распределение материальных и нематериальных благ. Следует объединить все ресурсы и усилия, предпринимаемые государством для улучшения уровня жизни работников и ресурсов, которыми обладает отдельный регион. Не менее важным фактором реализации этого принципа является совершенствование материального и морального стимулирования. В последние годы высказано много предложений и проведен ряд экспериментов по усилению заинтересованности людей в конечных результатах труда.

     Принцип 3. Процессы взаимодействия человека с  производственной организацией, городом или районом (а следовательно, и со всем обществом) не должны протекать спонтанно, случайно, стихийно, а должны быть выражением сознательной деятельности.5

     Выработке данных принципов и проведению социального  планирования на предприятии помогает система трудового права Российской Федерации. Формирование трудового законодательства также принадлежит к первостепенным функциям законодательных органов власти.

Информация о работе Кадры в организации