Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 17:19, контрольная работа
Для построения эффективной системы управления персоналом необходимо учитывать большое количество информации о самом объекте управления - персонале. Особым инструментом получения такого рода информации является оценка персонала, позволяющая определять индивидуальные особенности работников, их сильные и слабые стороны, мотивационные потребности и потенциальные возможности. В свою очередь, полученная информация позволяет обеспечивать индивидуальный, более эффективный подход к принятию управленческих решений, касающихся работников.
Введение.
Сущность кадрового менеджмента
Основные элементы кадрового менеджмента
Заключение.
Список литературы
Содержание.
Введение.
Заключение.
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
В
последнее время все большее
количество руководителей осознают
важную роль персонала в хозяйствующих
субъектах и приходят к выводу
о том, что только целенаправленная
и постоянная работа с персоналом
может принести успех. Главной задачей
руководства становиться
Для построения эффективной системы управления персоналом необходимо учитывать большое количество информации о самом объекте управления - персонале. Особым инструментом получения такого рода информации является оценка персонала, позволяющая определять индивидуальные особенности работников, их сильные и слабые стороны, мотивационные потребности и потенциальные возможности. В свою очередь, полученная информация позволяет обеспечивать индивидуальный, более эффективный подход к принятию управленческих решений, касающихся работников.
В отличие от управления персоналом, кадровый менеджмент переориентирован с нужд работников на потребности самой организации в рабочей силе, и приоритеты кадрового менеджмента определяются в первую очередь результатами функционального анализа имеющихся и проектируемых рабочих мест, а не существующим кадровым потенциалом организации.
В то же время кадровый менеджмент базируется на том, что происходит переориентация системы кадрового менеджмента на индивидуальную работу с персоналом, то есть, с доминировавших в управлении персоналом коллективистских ценностей на индивидуалистические. Иначе говоря, доминирующими являются все-таки человеческие ресурсы.
Новые
идеи, технологии и оборудование не
помогут добиться успеха в бизнесе
без подготовленных, грамотных и
лояльных сотрудников. Только правильный
кадровый менеджмент формирует среду,
в которой реализуется трудовой
и творческий потенциал персонала, что,
в конечном счете, способствует процветанию
компании.
1. Сущность кадрового менеджмента
Сам термин «Кадровый менеджмент» появился в нашей стране сравнительно недавно. Если рассматривать его широко, то это менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала компании.
В последние годы в развитых странах наблюдается трансформация кадрового менеджмента, которая выражается в следующих основных тенденциях:
-
относительный и абсолютный
- повышение статуса этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров;
- резкий рост внимания к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу;
-
в условиях растущей
В кадровом менеджменте выделяют несколько уровней: оперативный, где доминирует непосредственно кадровая работа; тактический, где доминирует управление персоналом; стратегический, где доминирует управление человеческими ресурсами и политический уровень, то есть разработка кадровой политики и контроль над ее реализацией.
В большинстве организаций, особенно среди представителей малого бизнеса, активно развивается лишь оперативный уровень. Остальные же либо отсутствуют вовсе, либо только начинают зарождаться. Между тем, для эффективной кадровой политики важны все уровни в совокупности.
До
последнего времени в компаниях
к службам кадрового
Подобное
пренебрежение к кадровому
В
современном менеджменте
1)
менеджер по персоналу как
попечитель своих работников, заботящийся
о здоровых условиях труда
и благоприятной морально-
2)
менеджер по персоналу как
специалист по трудовым
3)
менеджер по персоналу как
архитектор кадрового
Основной задачей современного кадрового менеджмента является умение работать с людьми, правильно их подбирать и оценивать, добиваться их заинтересованности в повышении своего профессионализма.
Все мероприятия по управлению персоналом должны быть целенаправленными и ориентированными на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, стоящих перед организацией.
Принципами кадрового менеджмента являются следующие:
- соблюдение законодательства о труде;
- обеспечение условий для упорядочения персонала и минимизации увольнений, что поможет достичь стабильной работы и иметь положительный имидж на рынке;
- учет текущей и прогнозируемой потребности организации в персонале;
- соблюдение баланса интересов организации и ее работников;
-
привлечение к сотрудничеству всех работников
организации для создания сплоченного
коллектива.
2.Основные элементы кадрового менеджмента
Кадровый менеджмент предусматривает прохождение нескольких важных этапов:
- планирование потребности в человеческих ресурсах;
- набор персонала по всем должностям;
- оценка кандидатов на рабочие места;
- разработка структуры заработной платы и льгот;
- профориентация: введение нанятых работников в организацию и развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация;
- обучение персонала;
- оценка трудовой деятельности каждого сотрудника;
- разработка методов перемещения работников на должности с большой или меньшей степенью ответственности;
- подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе, а именно разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящего состава.
Не стоит забывать, что главная цель любой кадровой политики - это воспитание сотрудников, эффективно работающих и любящих свою организацию.
Так первый этап (планирование трудовых ресурсов) является ни чем иным как функцией планирования.
Потребность в персонале, его численности на различных предприятиях или фирмах определяется величиной спроса на изготовляемую ими продукцию, производимые работы или услуги. Процесс планирования включает в себя три этапа: оценка наличных трудовых ресурсов, оценка будущих потребностей, разработка программы развития трудовых ресурсов.
Одна
из главных задач кадрового
Рассмотрим элементы второго этапа кадрового менеджмента - набор персонала.
Осуществляя
набор, служба персонала должна исходить
из определения оптимальной
Различают внутренние и внешние источники комплектования организации кадрами.
Внутренние источники - это люди, работающие в организации.
Использование
внутренних источников позволяет использовать
нематериальные методы стимулирования
работников. Возможность самореализации
внутри организации и дальнейший
профессиональный рост воспринимается
работниками как поощрение
К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент. Среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого списка ожидания), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят
Выделим основные источники внешнего набора: Центры занятости; Агентства по найму (кадровые агентства); Самостоятельный поиск через средства массовой информации.
Использование внешних источников также имеет свою плюсы и минусы. Преимущества заключаются в возможности выбора из большого числа кандидатов. Также новые люди способствуют возникновению новых идей и приемов работы. Сложности заключаются в том, что требуется некоторое время для адаптации нового сотрудника (что связано с временным снижением производительности), а также может возникнуть ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих.
Рассмотрим третий этап кадрового менеджмента - отбор персонала.
Цель профессионального отбора кадров заключается в том. чтобы обеспечить организацию таким персоналами, который по своим индивидуальным качествам может достигнуть высокой эффективности в определенном виде трудовой деятельности при условии получения удовлетворения от избранного ее вида (деятельности).
Для обеспечения эффективного отбора необходимо использовать методы оценки: тестирование; рабочие задания для отбора персонала; метод краткосрочного обучения с последующей оценкой; исследование биографии и проверка рекомендаций; графология; отбор по физическим данным и проверка на использование наркотиков; интервью.
Организация заработной платы на современном предприятии осуществляется в целях формирования адекватного материального стимулирования работников и поддержки трудовой мотивации. Говоря о системах оплаты труда или видах заработной платы, следует рассмотреть деление ее по двум основаниям.