Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 01:13, реферат
По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками - отделы человеческих ресурсов (отдел управления персоналом, отдел кадров).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА " Менеджмент и коммерция"
ДОКЛАД
По дисциплине " УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"
На тему: «Кадровые технологии: набор и подбор персонала».
Выполнила студентка 2 курса
специальности 080507
заочного обучения (ускорен.)
Жолудева Екатерина Леонидовна
Проверил: доцент
Золотухин Виктор Алексеевич
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012
Содержание.
Введение.
«Люди - наш самый главный ресурс» - лозунг, который можно встретить чуть ли не в каждой эффективно работающей корпорации. Такие фирмы владеют огромным арсеналом инструментов и методов работы с кадрами, проверенным и осмысленным за многие годы. Разные компании в самых разных отраслях экономики постоянно задаются вопросом, что является основной составляющей успеха.
При всем многообразии ситуаций, в которых развивается бизнес компаний, можно утверждать, что устойчиво высокие результаты определяют именно люди, работающие в компании. Персонал является двигателем любой организации. Создание эффективной технологии подбора персонала - залог долговременного процветания организации.
В наше время, когда экономика перешла на рыночный путь развития, необходимо не просто заполнить штатное расписание, а подобрать его так, чтобы принятый человек работал наиболее эффективно, так как от этого зависит прибыль организации. Конечно, очень важным фактором является компетентность кадровой службы или кадрового агентства, которому поручен поиск. От их работы зависит, объективно ли будет подобран тот или другой претендент, который со временем может обозначиться на деятельности всего предприятия.
По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками - отделы человеческих ресурсов (отдел управления персоналом, отдел кадров).
Кадровая политика организации в области найма.
Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Задачи кадровой стратегии включают:
Источники поиска персонала.
Основные способы поиска кандидатов:
Внешние и внутренние источники информации о персонале.
Существуют два основных источника поиска кандидатов - внутренние и внешние. Ни один из них нельзя считать универсальным, они имеют свои преимущества и ограничения. Задача менеджера по персоналу - обратиться к таким источникам поиска, которые позволят провести эффективный отбор, т.е. найти наиболее подходящего кандидата с минимальными затратами средств и времени.
Самый простой способ закрыть вакантную должность - это перевести на эту должность собственного подготовленного работника. Известно, что компании, которые достигают высоких результатов в бизнесе, в 90% случаев закрывают должности топ-менеджеров работниками, выросшими в собственной организации, а не привлекают внешних кандидатов. Большинство организаций начинают поиск именно из внутренних источников, размещая информацию о должности на интранете, досках объявлений, в офисах и т.д. У этого способа есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
1. Служебный рост собственных работников.
2. Повышение степени
мотивированности и
3. Уменьшение риска
получить непригодного
4. Перспективы для
роста других работников при
увольнении занимаемой
5. Сокращенный период адаптации к новой должности по сравнению с внешними кандидатами.
6. Относительно низкие
финансовые и временные
Недостатки:
1. Ограниченные возможности в выборе претендентов.
2. Напряженность или
соперничество в коллективе, если
на должность претендуют
3. Возможность проявления панибратства, когда вчерашний коллега становится руководителем.
4. Покрытие относительной потребности в персонале.
Каждой организации нужен приток новых людей. Новые люди - «свежая кровь» - не находятся в плену существующих в организации стереотипов мышления, они способны по-новому посмотреть на существующие бизнес-процессы, привнести свой опыт, знания и креативность, что, в конце концов, может стать толчком к росту производительности.
Преимущества:
1. Широкие возможности выбора кандидатов.
2. Добавление нового опыта и новых знаний; толчок к развитию организации и повышения ее творческого потенциала.
3. Покрытие абсолютной
Недостатки:
1. Риск получить неподходящего работника.
2. Долгий период вхождения в
должность, особенно для
3. Большие затраты на
Сравнение технологий Head Hunting, Executive, Recrutment
(массовый набор)
Recrutment. Применяется для подбора большого количества сотрудников. В основном это специалисты линейного уровня, с достаточно чётко очерченными профессиональными навыками и опытом. Упор делается именно на количественный показатель трудоустроенных людей. Себестоимость успешного подбора каждого сотрудника может быть высокой. Основной минус для агентства в опасности большого количества замен.
Executive search (поиск редких специалистов и/или управленцев среднего звена) — это самая дорогая и самая эффективная технология применяемая агентствами. При работе в этом направлении упор делается в большей степени на специализацию по определённому сегменту рынка или бизнеса. Кадровые агенства с чёткой отраслевой специализацией имеют достаточно обширные связи в «профильных кругах» специалистов, могут в любое время дать аналитическую справку по различным профессиям и условиям работы. Основной минус таких агентств в том, что они полностью зависят от состояния отрасли, на которой они специализируются.
HeadHunting — это переманивание конкретного специалиста (руководителя) из одной компании в другую компанию по заданию компании Заказчика. Услуга HeadHunting — одна из самых недорогих услуг специализированных агентств.
Данная классификация имеет схематический характер и необходима в большей степени для рассмотрения работы рекрутера в её разрезе, чем для качественной оценки тех или иных направлений бизнеса КА. Также необходимо добавить, что компаний, исповедующих только одно из приведённых направлений либо нет вообще, либо очень мало. Как правило, в рамках одного КА совмещены несколько направлений.
Анализ резюме.
Самая трудоемкая и затратная по времени операция в процессе подбора персонала – это первичный анализ резюме. Нередко от этого зависит и скорость, и качество подбора специалиста. Для подбора одного специалиста иногда приходится просмотреть несколько сотен, а то и тысяч резюме.
Какое представление о человеке можно составить по его резюме?
Если резюме успешно проходит первый этап, производится более детальная оценка - согласно заданной структуре резюме, а именно:
1. Образование
2. Опыт работы
3. Достижения
4. Другие навыки и
5. Персональная информация
Кроме информации, содержащейся в резюме, оценивается и то, как оно оформлено (вольности позволяются только людям творческих профессий); насколько подробно/кратко изложена информация, адекватность опыта, знаний, навыков указанной желаемой зарплате. При этом главным остается соответствие основному принципу резюме - целостности.
Что должно настораживать специалиста по персоналу в резюме соискателей?
Информация о работе Кадровые технологии: набор и подбор персонала