Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:57, реферат
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что стратегическое управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость,
так как позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации этих ценностей.
Отсюда вытекает одна из основных задач при разработке стратегии предприятия- планирование персонала. Существование плана, а так же контроль за его выполнением могут помочь скорректировать отклонения от стратегического направления.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Сущность, цели и задачи кадрового планирования ..4
1.1 Определение потребности в персонале…………………………..………5
1.2 Планирование использования персонала…………………………...……9
1.3 Обучение персонала…………………………………………………..….10
1.4 Планирование сокращения персонала……………………………….....11
2 Набор кадров…………………………………………………. ……. ………..13
2.1 Схема поиска и отбора кандидатов……………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………….…15
Список использованной литературы……………………….……………..........16
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Сущность,
цели и задачи кадрового
1.1 Определение потребности в персонале…………………………..………5
1.2
Планирование использования
1.3
Обучение персонала………………………………
1.4
Планирование сокращения
2 Набор кадров………………………………………………
2.1 Схема поиска
и отбора кандидатов……………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………….…………….....
Введение
Кадровое планирование представляет важную функцию управления персоналом и предполагает создание планов организационно- технических мероприятий по реализации стратегии управления человеческими ресурсами. В узком смысле основная задача кадрового планирования состоит в обеспечении реализации планов организации с точки зрения человеческого фактора работников, их численности, квалификации, производительности, издержек на их найм.
Для всех организаций– коммерческих и некоммерческих, управление людьми имеет очень важное значение. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Управление людьми, является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизнедеятельности предприятия, способной многократно повысить его эффективность. Методологически- это сфера управления кадрами и социальным развитием коллектива. Основную часть объема работ по управлению кадрами выполняют линейные руководители. Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным движением, изучению рынка труда.
Актуальность темы
так как позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации этих ценностей.
Отсюда вытекает одна из
Кадровое планирование является важнейшим инструментом, используемым в управлении персоналом.
Система планирования на предприятии включает в себя разработку стратегического плана, долговременного плана, текущих и оперативных планов, инвестиционных планов, бизнес-плана. Если стратегический план определяет главные цели предприятия на 10-15 лет вперед, долговременный нацелен на решение отдельных проблем стратегии фирмы в течение ближайших нескольких лет, то текущее планирование увязывает все направления деятельности предприятия и работу функциональных служб предприятия, в том числе и службу управления персоналом. Текущие планы носят детальный характер.
Планирование
потребности в персонале
Сущность
кадрового планирования заключается
в создании условий для предоставления
людям рабочих мест в нужный момент
времени и в необходимом
Целью
планирования персонала является краткосрочное,
среднесрочное и долгосрочное определение
потребностей в персонале, производимое
в неразрывной количественной и
качественной связи. Это включает в
себя не только обоснование гарантии
развития предприятия, но и гарантии
его экономического роста. Эти цели
достигаются за счет
оптимальной структуры персонала и наиболее успешной реализации потенциала сотрудников и кадрового потенциала фирмы.
Задачей планирования привлечения персонала является удовлетворение в перспективе потребности в кадрах за счет внутренних и внешних источников.
Планирование персонала как одна из важнейших функций управления
персоналом
состоит в количественном, качественном,
временном и пространственном
определении потребности в персонале,
который необходим для
потенциала организации и планированием карьеры ее сотрудников.
Основные виды кадрового планирования:
- планирование в потребности;
- планирование использования;
- планирование обучения;
- планирование сокращения.
Определение потребности в персонале- одно из важнейших направлений в управлении персоналом, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
Качественная потребность, то есть потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
-
профессионально-
- требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
-
штатного расписания
- документации, регламентирующей различные организационно- управленческие процессы с выделением требований по профессионально- квалификационному составу исполнителей.
Расчет
качественной потребности по профессиям
и специальностям сопровождается одновременным
расчетом количества персонала по каждому
критерию качественной потребности. Общая
потребность в персонале
-системы
целей, как основы
-
организационных структур
- штатного расписания;
- должностных инструкций.
Задача
определения количественной потребности
в персонале сводится как к
выбору метода расчета численности
сотрудников, так и к установлению
исходных данных для расчета и
непосредственному расчету
Следует отметить, что принципиальных отличий в подходах к определению численности персонала, принятых в отечественной и зарубежной практике, не наблюдается. Можно выделить несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале.
Метод, основанных на использовании данных о времени трудового процесса. Данные о времени процесса дают возможность рассчитать численность рабочих- сдельщиков или рабочих- повременщиков, количество
которых определяется непосредственно трудоемкостью процесса.
Количество рабочих мест может быть определено дифференцированно по
профессиональным
видам работ, по квалификационной сложности
работ при выделении исходных
данных о времени изготовления определенного
изделия в соответствии с качественными
параметрами потребности в
Метод
расчета по рабочим местам и нормативам
численности. Данный метод следует
рассматривать как частных
-
для руководящих должностей в
подразделениях со
-
для руководящих должностей в
подразделениях с достаточно
устоявшимся характером работ,
в значительной мере
Применяемый
в расчетах по всем методам определения
численности коэффициент
исходя из баланса
полезного фонда времени одного
работника для планового
Для расчета численности персонала можно использовать также некоторые статистические методы. Их условно делят на две основные группы: стохастические методы и методы экспертных оценок.
Стохастические
методы расчета основываются на анализе
взаимосвязи между потребностью
в персонале и другими
Применение методов экспертных оценок производится с использованием опыта специалистов и руководителей. Эти методы подразделяются на простую оценку и расширенную оценку, включающую как однократную, так и многократную экспертную оценку.
При
простой оценке потребность в
персонале оценивается
Расширенная экспертная оценка проводится группой компетентных работников. В зависимости от характера опроса различают однократную и многократную экспертные оценки. В процессе однократной экспертной оценки, планируемая потребность в персонале оценивается каждым членом экспертной группы.
При расчете потребности в кадрах следует учитывать, что данная потребность формируется по трем основным направлениям:
-
потребность на планируемый
-
покрытие предполагаемого
- покрытие внепланового выбытия персонала.