Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 10:55, курсовая работа
Цель курсового проекта — разработка и обоснование кадровой политики с учетом особенностей функционирования и формы собственности организации.
Выполнение курсового проекта предполагает решение следующих задач:
изучение опыта формирования кадровой политики на предприятиях различных форм собственности;
выбор методов анализа и разработки кадровой политики организации;
описание методики анализа кадровой политики организации;
описание методики формирования кадровой политики;
анализ кадровой политики конкретной организации;
разработка предложений по совершенствованию кадровой политики конкретной организации;
разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом, повышению рентабельности организации
оценка экономической и социальной эффективности проектных решений.
Введение 2
1 Методологическая характеристика кадровой политики 3
2 Аналитическая часть 10
2.1 Методика анализа кадровой политики 12
2.2 Кадровая политика в условиях кризиса 18
2.3 Направления совершенствования кадровой политики ЗАО «Ферост» 20
2.4 Факторы, способствующие эффективному развитию кадровой политики 23
3 Разработка организационного проекта 24
Заключение 32
Список литературы 33
Безусловно, содержание кадровых программ, описанных выше, определяется и представлением о траектории развития организации в целом, и тем целевым выбором, который обычно делают собственники или высшее руководство.
На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов: внешние по отношению к организации и внутренние. Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы:
1. нормативные ограничения;
2. ситуация на рынке труда.
Например, присутствие в нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу вынуждает сотрудников служб управления персоналом быть очень изобретательными в проектировании программ отбора и ориентации персонала.
Ориентируясь на учет ситуации на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы.
Важно
получить представление о
2.
Аналитическая часть
Общая характеристика предприятия. В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия – обеспечение высокого качества кадрового потенциала. При этом необходимо иметь в виду, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере. Рассмотрим кадровую политику на примере ЗАО «Ферост».
Полное наименование: Закрытое акционерное общество «Ферост»
Сокращенное наименование: ЗАО «Ферост»
Место нахождение: г. Пермь, ул. Норильская, 8
Юридический адрес: г. Пермь, ул. Норильская, 8
Телефон: 236-98-22, 236-98-24
«ОАО Ферост» - головная организация, находится в Москве.
Закрытое акционерное общество "Ферост" является управляющей компанией сбытовой системы сервисной металлоторговли, включающей в себя региональные представительства в городах Екатеринбург, Краснодар, Новороссийск, Воронеж, Волгоград, Самара, Пермь, Москва.
Компания создана 12 лет назад – 13 июля 1997 года.
ЗАО «Ферост» за время работы на рынке, зарекомендовала себя, как надежная, стабильно работающая и всегда отвечающая по всем обязательствам.
В рейтинге металлоторгующих компаний России за 2007 год, ОАО «Ферост» занимает 11 место. Рейтинг является экспертной оценкой и составляется по объему складских закупок, показатели среди филиалов суммируются.
Клиентам компании предлагается ряд сервисных продуктов:
Основной
целью работы компании является организация
эффективной системы
В
основе деятельности компании оптовая
продажа, но также существует розничный
отдел со средней ценовой политикой.
2.1 Методика анализа кадровой политики
В штате ЗАО «Ферост» 80 сотрудников. Оптовый отдел ведет работу с оптовыми покупателями, ею занимаются инженеры коммерческого отдела.
Создается отдельная сервисная служба для повышения качества обслуживания клиентов и имиджа организации.
Менеджмент ЗАО «Ферост» все время работает над совершенствованием структуры управления организацией, добиваясь ее полного соответствия тем целям и задачам, которые поставлены перед ЗАО «Ферост», а так же воздействующим на нее внутреннем и внешнем рынке факторам. Компания ясно осознает, что эффективность работы организации и ее выживание в перспективе будет оцениваться адекватностью приспособления ее к изменившимся условиям внешней среды, а человеческий ресурс станет основным фактором деятельности организации.
Безусловно, каждое предприятие в условиях рынка стремиться создать кадровую политику, обеспечивающую эффективную его работу. Многое здесь зависит и от профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов организации.
В ЗАО «Ферост» процедурой подбора и приема на работу кадров занимается инспектор отдела кадров. Методов поиска линейного персонала существует великое множество. Приведем наиболее распространенные, применяемые на ЗАО «Ферост»:
1.
Подбор кандидатов через
2.
Использование внешних
3. Подбор специалистов среди выпускников или учащихся различных специализированных курсов или профильных учебных заведений. Преимуществом этого метода является то, что люди, пришедшие учиться на специализированные курсы, изначально обладают определенной стартовой мотивацией.
Общепринятая процедура состоит из следующих этапов:
1.
Формирование «профиля позиции»
2. Поиск кандидатов.
3. Оценка кандидатов (на основании резюме, анкеты и собеседования)
4. Проверка кандидата службой безопасности
5.
Финальное собеседование и
В
целом предприятие обеспечено трудовыми
ресурсами на должном уровне и
структура распределения
В ходе анализа использования трудовых ресурсов особое внимание уделяется анализу качественного состава работников.
Характеристика системы адаптации персонала.
Адаптация – это процедура введения нового сотрудника в должность.Как правило, план адаптации для каждой категории сотрудников разрабатывается кадровой службой. Но компании совсем не обязательно иметь такой план, в данном случае руководителю следует продумать, кому поручить процедуру введения в должность нового специалиста. Таким образом, в ЗАО «Ферост» для помощи в адаптации вновь принятым сотрудникам назначают менеджера с большим опытом работы. Такого сотрудника принято называть наставником.
Функции и обязанности наставника в ЗАО «Ферост»:
Такие очевидные на первый взгляд вещи позволяют человеку быстро и безболезненно вписаться в коллектив и избежать множества ненужных конфликтов.
Характеристика системы обучения персонала
Размер прибыли компании напрямую зависит от уровня обучения персонала.
К сожалению, в штате ЗАО «Ферост», нет «собственного» специалиста, занимающегося обучением персонала. По этому приходиться пользоваться услугами бизнес-тренера по прямым продажам, который проводит тренинги примерно раз в два года.
Наиболее эффективной формой обучения персонала, особенно если речь идет о практической отработке, является тренинг.
Тренинг – это процесс обучения, в ходе которого сотрудники не только получают новые знания, но и могут отрабатывать их в ролевых играх, то есть закрепить в виде конкретных практических навыков. При этом тренер специально создает для обучающихся атмосферу психологической безопасности, что позволяет людям попробовать новые формы поведения, не боясь совершить неизбежных ошибок в процессе обучения ошибок.
Характеристика системы аттестации сотрудников
Аттестация персонала – форма комплексной оценки персонала, по результатам которой принимаются решения об увольнении, о дальнейшем служебном росте или перемещении.
В ЗАО «Ферост» аттестации подлежат все сотрудники, проработавшие не менее 6 месяцев. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в два года. Как бы ни была важна она с точки зрения руководства (чаще всего) или персонала как возможность заявить о своих профессиональных возможностях (реже), нельзя забывать, что аттестация - это субъективная оценка руководством своего персонала. Руководитель невольно (и естественно) при проведении аттестации больше симпатии проявляет к единомышленникам.
Можно выделить три этапа аттестации:
Протокол заседания аттестационной комиссии, аттестационная карта, опросный лист аттестуемого, анкета "Аттестация" хранятся в личном деле сотрудника.
Характеристика системы оплаты труда и систем мотивации труда