Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 10:55, курсовая работа
Цель курсового проекта — разработка и обоснование кадровой политики с учетом особенностей функционирования и формы собственности организации.
Выполнение курсового проекта предполагает решение следующих задач:
изучение опыта формирования кадровой политики на предприятиях различных форм собственности;
выбор методов анализа и разработки кадровой политики организации;
описание методики анализа кадровой политики организации;
описание методики формирования кадровой политики;
анализ кадровой политики конкретной организации;
разработка предложений по совершенствованию кадровой политики конкретной организации;
разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом, повышению рентабельности организации
оценка экономической и социальной эффективности проектных решений.
Введение 2
1 Методологическая характеристика кадровой политики 3
2 Аналитическая часть 10
2.1 Методика анализа кадровой политики 12
2.2 Кадровая политика в условиях кризиса 18
2.3 Направления совершенствования кадровой политики ЗАО «Ферост» 20
2.4 Факторы, способствующие эффективному развитию кадровой политики 23
3 Разработка организационного проекта 24
Заключение 32
Список литературы 33
Содержание
Введение | 2 | |
1 | Методологическая характеристика кадровой политики | 3 |
2 | Аналитическая часть | 10 |
2.1 | Методика анализа кадровой политики | 12 |
2.2 | Кадровая политика в условиях кризиса | 18 |
2.3 | Направления совершенствования кадровой политики ЗАО «Ферост» | 20 |
2.4 | Факторы, способствующие эффективному развитию кадровой политики | 23 |
3 | Разработка организационного проекта | 24 |
Заключение | 32 | |
Список литературы | 33 |
Введение
Кадровая политика организации – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка с учетом стратегии развития организации.
Назначение кадровой политики – своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.
Цель
курсового проекта — разработка
и обоснование кадровой политики
с учетом особенностей функционирования
и формы собственности
Выполнение курсового проекта предполагает решение следующих задач:
1. Методологическая характеристика кадровой политики
Политика организации – система правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой политики, внешнеэкономической, политики по отношению к конкурентам и т.д. любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Такой подход на Западе характерен для крупных частных компаний и системы государственной службы: именно в этих организациях наиболее последовательно реализуется принцип соответствии кадровой политики и стратегии развития организации.
Термин
«кадровая политика» имеет
- система правил и норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы (отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами – отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение – заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации);
-
набор конкретных правил, пожеланий
и ограничений (зачастую
Кадровая стратегия (стратегия управления персоналом) – специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.
Персонал,
трудовые ресурсы на предприятии
– это объект постоянной заботы
со стороны руководства
Хорошо подобранный трудовой коллектив - одна из основных задач предпринимателя. Это должна быть команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, принимать и реализовывать замыслы руководства предприятия. Только она служит залогом успеха предпринимательской деятельности, выражения и процветания предприятия.
Трудовые отношения – едва ли не самый сложный аспект работы предприятия. Гораздо легче справиться с техническими и технологическими неполадками, чем разрешить конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, где нужно учитывать индивидуальные склонности, личные установки, психологические предпочтения.
Основными
аспектами влияния
При формировании кадровой политики, для всестороннего определения направления деятельности в организации, необходимо учитывать основные принципы отдельных направлений кадровой политики, а именно:
а) Управление персоналом организации:
в) Подбор и расстановка персонала:
с) Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности:
d) Оценка и аттестация персонала:
e) Развитие персонала:
f) Мотивация и стимулирование персонала:
Рассмотрим процесс
формирования кадровой политики в организации.
Так, у части уже давно
Нормирование. Цель – согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. В рамках этого этапа работы важно проанализировать существенные особенности корпоративной культуры, спрогнозировать возможные изменения внешней и внутренней среды организации, конкретизировать образ желаемого сотрудника и определить цели развития человеческого ресурса. Например, весьма существенным является наличие в организации представления об идеальном сотруднике, принципах взаимной ответственности между работником и организацией, правилах должностного и профессионального роста, требованиях к развитию определенных способностей и умений.
Программирование. Цель – разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, - представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, и согласование с ценностями организации. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать внимание на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры, основанной на «семейных ценностях», при наборе персонала представляется нецелесообразным использование строгих психологических тестов. Скорее в данном случае следует уделять большее внимание процедурам собеседований, групповым мероприятиям и моделированию реальных производственных ситуаций.
Мониторинг персонала. Цель – разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. На данном этапе важно определить существенные индикаторы состояния кадрового потенциала, а также разработать комплексную программу постоянной диагностики и развития умений и навыков работников. Кроме того, целесообразно разработать и внедрить методику оценки эффективности кадровых программ.
Для предприятий, осуществляющих мониторинг персонала на постоянной основе, множество отдельных программ кадровой работы (по крайней мере, такие, как оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание благоприятного социально-психологического климата) могут быть включены в единую систему внутренне связанных между собой программ. В рамках подобной мега-программы в организации могут быть решены не только кадровые задачи, но и реализованы способы диагностики управленческой ситуации, практически отработаны способы принятия и осуществления управленческих решений. В этом случае кадровая политика организации предстает как инструмент управления предприятием.
В зависимости от фазы менеджмента, практикуемого в организации, а также уровня планирования можно выделить кадровые программы разного типа, ориентированные на решение оперативных, тактических или стратегических задач. Программы включают в себя различные кадровые мероприятия, отдельные направления работы и проекты, направленные на повышение качества персонала, развитие его способности решать задачи, диктуемые этапом развития организации.