Кадровая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение порядка ведения и исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с покупателями и заказчиками;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………….………….5
1.1 Сущность и порядок бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………5
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………...10
1.3 Понятие дебиторской задолженности. Сроки исковой давности…………………………………………………………….13
1.4 Сущность системы внутреннего аудита на предприятии……
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО "МАМАДЫШСКИЕ АВТОТТРАКТОРНЫЕ ЗАПЧАСТИ"………...19
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО " Мамадышские автотракторные запчасти"……………………….19
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………...21
2.3 Пути улучшения состояния расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

курсовая бух учет.docx

— 64.91 Кб (Скачать)

Так как Общество является малым предприятием, то бухгалтерский  учет ведет один человек - главный бухгалтер, который:

    1. На основании первичных документов выполняет все расчеты по заработной плате и удержаний из нее, осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды;
    2. Определяет и ведет учет затрат на предприятии, составляет внутреннюю отчетность;
    3. Осуществляет учет остальных операций, ведет Главную книгу и составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность; ведет учет денежных средств и расчетных операций по банку, а также расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами;
    4. Ведет учет приобретенных материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разряде мест их хранения и использования;
    5. Обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе - составление отчетности;
    6. Несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;
    7. Подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства;

 

 

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с законодательством на основе устава Общества. Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов. В ООО "Мамадышские автотракторные запчасти" применяется журнально-ордерная форма учета, программа 1С бухгалтерия и другие профессиональные программы. Своевременное получение учетной информации о финансово - хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.

 

2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками

 

Отгрузка и отпуск готовой  продукции ООО "Мамадышские автотракторные запчасти" осуществляется складом на основании товарно-транспортных накладных и счетов - фактур, которые заносятся в книгу регистрации выданных счетов - фактур, а по мере оплаты данные из счетов - фактур заносятся в книгу продаж (см. приложение 2). Отгрузка (отпуск) продукции покупателям производится в соответствии с заключенными договорами - поставки или непосредственно в процессе свободной продажи.

Приемка поставляемой продукции  по количеству и качеству производится заказчиком на складе ООО " Мамадышские автотракторные запчасти". С этого момента заказчику переходит право собственности на продукцию. Поставляемая продукция ООО " Мамадышские автотракторные запчасти", в соответствии с договором на поставку, отпускается по отпускным ценам, действующим на момент отгрузки.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО " Мамадышские  автотракторные запчасти" ведется на активном синтетическом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

К каждому счету открыты  следующие субсчета:

    1. 62.1 - Расчеты с покупателями в рублях;
    2. 62.2 - Авансы выданные в рублях;
    3. 62.3 - Векселя полученные.

На ООО " Мамадышские  автотракторные запчасти" бухгалтерский  учет ведется по отгрузке продукции, а исчисление всех налогов производится исходя из оплаченной покупателями продукции.

По мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отпущенную продукцию бухгалтерия ООО " Мамадышские автотракторные запчасти" отражает по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" сумму, на которую предъявлены расчетные документы.

Одновременно себестоимость  отгруженной продукции списывается  с кредита счета 43 "Готовая  продукция" в дебет счета 90 "Продажи". Затем начисляется НДС по отгруженной продукции: Дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит счета 76.

После оплаты продукции покупателями в бухгалтерском учете заносятся следующие записи: Дебет 50 (51) "Касса" ("Расчетный счет") Кредит 62.1 "Расчеты с покупателями".

Одновременно списывается  себестоимость оплаченной продукции: Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и Кредит 43 "Готовая продукция".

Оплата НДС в бюджет отражается в бухгалтерском учете  ООО " Мамадышские автотракторные запчасти" Дебет 68.1 "Расчеты по НДС" и Кредит 51 "Расчетный счет".

Учет расчетов с покупателями и заказчиками бухгалтерия ООО " Мамадышские автотракторные запчасти" ведет при помощи компьютеров в журнале-ордере №11 по кредиту счета 62 и в ведомости по данному счету - по дебету. Все это является основанием для разработки оборотных ведомостей по счету 62, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.

 

2.3 Пути улучшения состояния расчетов с покупателями и заказчиками

 

Для улучшения состояния расчетов:

  1. Своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

  1. Контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;

  1. Контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;

  1. Своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.

  1. Постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;
  2. Производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
  3. Имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;
  4. Разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.
  5. Более детально следить за дебиторской задолженностью. Важной составной частью работы должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;
  6. На высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.

 

  1.  По поиску и привлечению поставщиков с более низким уровнем цен на предлагаемые товары.
  2. Необходимо проводить работу по рекламе рынка. Реклама - двигатель прогресса. Чем больше покупателей привлечено, тем выше товарооборачиваемость, следовательно предприятие получит дополнительный доход, что в конечном итоге, увеличит сумму чистой прибыли.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния ООО "Мамадышские автотракторные запчасти".

 

Заключение

 

Ведение бухгалтерского учета  на предприятии осуществляется в  соответствии с нормативными документами. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).

Хочется отметить, что в  современных условиях, от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы. В ходе изучения постановки бухгалтерского учета, организационной структуры бухгалтерии, системы внутреннего контроля было определено, что распределение обязанностей, учет и контроль за организацией расчетных операций обеспечивает снижение риска возникновения ошибок и предупреждают негативные последствия по расчетным операциям.

 Немаловажное значение имеет автоматизация бухгалтерского учета, что позволяет бухгалтерии быстро и правильно отражать расчеты с покупателями и заказчиками. В данной работе рассмотрены расчеты с покупателями и заказчиками. Правильное и своевременное их проведение служит необходимым условием процесса производства. Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должны придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.

При проверке состояния расчетов с покупателями и заказчиками  нужно обратить внимание на инвентаризацию расчетов, т.е. на выявление по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах.

Случаи обязательного  проведения инвентаризации установлены  в Федеральном законе от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

В частности, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательна инвентаризация. Правила  ее проведения определены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49. Инвентаризации подлежат не только имущество организации, но и ее обязательства.

Поставленная цель курсовой работы изучение порядка ведения и исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками была достигнута

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2 от 30.11.1994г. № 52-ФЗ и от 26.01. 1996г. № 15-ФЗ (ред. от 27.12.2009г. и 17.07.2009г.).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации ч. 1 и 2 (ред. от 09.03.2010г. № 20-ФЗ и от 30.07.2010г. № 242-ФЗ).
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О Бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996г. № 129- ФЗ (в ред. 27.07.2010 N 209-ФЗ).
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34Н (в ред. от 26.03.2007 N 26н).
  5. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. № 60Н.
  6. Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ-4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н. (в ред. от 18.09.2006 N 115н).
  7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
  8. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (от 26.05.2009 N 451).
  9. Каморджанова И.А., Карташова И.Б. Бухгалтерский финансовый учет  - СПб.: Питер, 2008 г
  10. Соколова Я.В. Бухгалтерский учет / под ред. Я.В. Соколова - М.: Про спект, 2008.

 

 

 

Приложения

 

  1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

 

I. Законодательный (законы, постановления Правительства, указы Президента)

 

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ Гражданский кодекс РФ, части I и II Налоговый кодекс, части I и II

Закон "Об акционерных обществах" № 208-ФЗ

II. Нормативный (положения-стандарты)

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н

Положения по бухгалтерскому учету (стандарты)

III. Методические (методические указания, инструкции, письма)

 

План  счетов бухгалтерского учета

Рекомендации  по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Отраслевые  методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) и т.д.

IV. Инициативный уровень организации (учетная политика)

Приказ  об учетной политике

Рабочий план счетов План и график документооборота Положение по оплате труда и т.д.

 
   

 

 

 

           2. Схема документооборота на предприятии



 


Информация о работе Кадровая политика