Кадровая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение порядка ведения и исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с покупателями и заказчиками;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………….………….5
1.1 Сущность и порядок бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………5
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………...10
1.3 Понятие дебиторской задолженности. Сроки исковой давности…………………………………………………………….13
1.4 Сущность системы внутреннего аудита на предприятии……
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО "МАМАДЫШСКИЕ АВТОТТРАКТОРНЫЕ ЗАПЧАСТИ"………...19
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО " Мамадышские автотракторные запчасти"……………………….19
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………...21
2.3 Пути улучшения состояния расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

курсовая бух учет.docx

— 64.91 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы бухгалтерского учета  расчетов с покупателями и заказчиками………………………….………….5

1.1 Сущность и порядок бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………5

1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………...10

1.3 Понятие дебиторской задолженности. Сроки исковой давности…………………………………………………………….13

1.4 Сущность системы внутреннего аудита на предприятии……

2. Учет расчетов расчетов с  покупателями и заказчиками в  ооо "Мамадышские автоттракторные  запчасти"………...19

2.1 Краткая технико-экономическая  характеристика ООО " Мамадышские автотракторные запчасти"……………………….19

2.2 Учет расчетов  с покупателями и заказчиками…………………...21

2.3 Пути улучшения состояния  расчетов с покупателями и  заказчиками………………………………………………………...25

Заключение………………………………………………………………….27

Список использованной литературы…………………………….30

Приложения………………………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной  принадлежности и форм собственности, не может функционировать без  ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства. Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов  с покупателями и заказчиками.

Предприятия постоянно  ведут расчеты  с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. Огромный оборот денежных и материальных ресурсов приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. Существование различных методов учета, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей, постоянно изменяющаяся законодательная база делает работу бухгалтера предприятия, занимающегося производством и реализацией продукции, крайне сложной и ответственной.

Задолженность по этим расчетам в процессе финансово  – хозяйственной деятельности должна находится в рамках допустимых значений.

Сомнительная дебиторская  задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях покупателями, заказчиками, поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий.

 Своевременное принятие  этих мер, возможно, только при  осуществлении со стороны предприятия  систематического контроля.

Увеличение или  снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Дело в том, что при значительном отвлечении средств предприятия из оборота, появляется невозможность гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и внутренний аудит расчетов. Для проведения внутреннего аудита используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Целью курсовой работы является изучение порядка ведения и исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. Задачи курсовой работы:

    1. Изучить теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
    2. Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с покупателями и заказчиками;
    3. Изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
    4. Рассмотреть особенности внутреннего аудита расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии ;
    5. Проанализировать практику организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
    6. Выявить пути совершенствования в ведении учета расчетов с покупателями и заказчиками

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ  С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

1.1 Сущность и порядок  бухгалтерского учета расчетов  с покупателями и заказчиками

 

Покупатели - это физические и юридические лица, приобретающие  произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы. Заказчики - юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу - изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг. В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.

Расчеты предприятий с заготовительными организациями и прочими покупателями за проданную продукцию учитывают на балансовом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Этот счет является активным и имеет сальдо по дебету. На нем учитывается задолженность заготовительных организаций и прочих покупателей в пользу хозяйства.

 Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажа» и 91 «Прочие доходы и расходы» с открытием субсчета 1 «Признанный доход» (В бухгалтерском учете очень важно определить, является ли выручка от анализируемых операций выручкой от обычного вида деятельности или прочим доходом (п. 5, 12 ПБУ 9/99)) на суммы предъявленных расчетных документов, аккредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. К счету 62 могут быть открыты субсчета:

  1. 62-1 «Расчеты в порядке инкассо» с отражением на нем сумм по предъявленным к покупателям и заказчикам счетам за отгруженную в их адрес продукцию, выполненные работы и принятым банком к оплате расчетным документам;
  2. 62-2 «Расчеты плановыми платежами». Данный субсчет используется организациями, находящимися между собой в длительных хозяйственных связях. Произведение расчетов по каждой поставке в таком случае порождает большое количество документов. Поэтому расчеты производятся ежедневно или в другой отрезок времени исходя из планового объема поставок с обязательной корректировкой в конце месяца по фактически выполненным обязательствам;
  3. 62-3 «Векселя полученные». На этом субсчете учитывается задолженность покупателей, обеспеченная выданными векселями.

Все расчеты с покупателями и заказчиками организации строят на основании заключенных договоров-контрактов, в которых указаны сроки, условия  поставки продукции, порядок оплаты и т.п. Документами при расчетных взаимоотношениях с покупателями и заготовительными организациями являются специальные приемные квитанции. В приемных квитанциях отражают, какая продукция принята, ее количество (в натуральной и зачетной массе), дата, причитающаяся оплата и т.п. Эта квитанция является основанием для записей в учетные регистры по счету 62.

При признании доходов  методом начисления датой получения  дохода от реализации услуг признается дата их реализации, определяемая как дата передачи на возмездной основе права собственности на результаты оказания услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39, п. 3 ст. 271 НК РФ), независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в оплату товара (работ, услуг). Полученные доходы уменьшаются на величину расходов, удовлетворяющих требованиям ст. 252 нК РФ. Порядок признания расходов методом начисления определен в ст. 272 НК РФ. На суммы поступивших платежей от покупателей счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей и т. п.

Если получен вексель, обеспечивающий задолженность покупателя (заказчика), и по нему предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

Отражение на счетах синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от ряда факторов, в там числе от условий договора и факта исполнения сторонами своих обязательств. Среди существенных условий договора выделяют момент перехода права собственности и условия оплаты. Согласно ГК РФ, переход права собственности по договору купли-продажи происходит в момент передачи вещи покупателю, т.е. в момент отгрузки со склада поставщика. Кроме того, Гражданский кодекс допускает возможность установить другой, отличный от общепринятого, порядок перехода права собственности, рассмотренные выше.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику. Аналитический учет по каждому покупателю ведется в ведомости № 38-АПК. В конце месяца данные по счету 62 переносятся в журнал-ордер № 11-АПК, а из него — в Главную книгу.

Аналитический учет должен быть построен так, чтобы он обеспечивал  возможность получения необходимых данных по:

  1. расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  2. не оплаченным в срок расчетным документам;
  3. авансам полученным;
  4. векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
  5. векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
  6. векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Для отражения расчетов с  покупателями и заказчиками в  системе учетных регистров предназначен журнал-ордер № 11-АПК и ведомости № 62-АПК - № 64-АПК. Дата отражения дебиторской задолженности в бухгалтерском учете и ее размер определяются согласно установленной учетной политике и федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Согласно этим документам все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно после ее окончания.

 Основными задачами этого учета является:

  1. Формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  3. Контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
  4. Контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
  5. Своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
  6. Контроль за выполнением плана поступления товаров в целом, а также по источникам поступления;
  7. Контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших на предприятие своевременное и качественное оформления документов на поступившие товары.
  8. Контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов покупателями и заказчиками за поступившие и оприходованные товары.

1.2 Нормативно-правовая  база, регулирующая учет расчетов  с покупателями и заказчиками

 

Система нормативно-правового  регулирования различных форм и  видов расчетов с покупателями в РФ достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы. Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России. Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет (см. приложение 1).

Основными документами, регламентирующими  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками в нашей стране, являются:

    1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;
    4. Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;
    5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина

 

Российской Федерации  от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);

    1. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие

К первому уровню системы  нормативно-правового регулирования  расчетов должны быть отнесены законодательные акты федерального уровня (кодексы и федеральные законы).  Юридической основой для проведения расчетов неденежными средствами служит Гражданский кодекс РФ, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ. [1,2] Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства предприятия считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Второй уровень системы нормативно-правового регулирования расчетов на территории РФ - это подзаконные нормативно-правовые акты федерального уровня. Порядок ведения кассовых операций регламентируется Центральным Банком РФ. Согласно указанию ЦБР «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», лимит составляет 100 тыс. руб. Нормативно-правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов основывается на Положении ЦБР «О безналичных расчетах в РФ».

Информация о работе Кадровая политика