Кадровая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 08:18, курсовая работа

Описание работы

Государственная гражданская служба является специфической сферой профессиональной служебной деятельности по обеспечению функций органов государственной власти и управления

Содержание

Введение
Глава 1. Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ
1.1 Совершенствование методов кадровой политики
1.2 Система мотивации государственных служащих
1.3 Подготовка и повышение квалификации государственных служащих
Глава 2. Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ
2.1 Мировой опыт кадровой политики в системе государственной службы
2.2 Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

кадровая политика.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

   Понятие надлежащей кадровой политики обычно включает в себя обширный спектр составляющих элементов, таких как соблюдение социальной справедливости, эффективность, принцип главенства закона и отсутствие дискриминации меньшинств. Кадровая политика включает в себя как материальное, так и нематериальное стимулирование государственных служащих.

   Успешность кадровой политики в значительной степени зависит от эффективности системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

   Обучение государственных служащих должно включать не только системное раскрытие объекта дисциплины, но и познавательные методы, формирующие логику мышления. Ведущую роль играет здесь общенаучная, конкретно-научная методология, прежде всего опирающаяся на принцип системности. Специалист сферы управления, не получивший основательной методологической подготовки, не способен ориентироваться в непрерывно обновляющемся мире даже в относительно локальных областях, не говоря уже об адаптации полученных знаний к межотраслевым задачам. Необходима реализация многоуровневого, поликомпонентного образовательного процесса государственных служащих.

   Кадровая политика представляет собой жизненно необходимый общественный, государственный процесс, эффективность которого определяется объективными условиями и субъективными факторами.

   Изучая международный опыт кадровой политики для государственной службы, можно выделить ряд общих отличительных. Статус госслужащего, закреплен в соответствующих правовых документах. Обязательным условием для поступления на государственную службу является наличие базового образования и специальной подготовки. Для повышения профессиональных навыков в процессе карьерного роста государственный служащий регулярно обязан посещать различные курсы переподготовки, повышения квалификации, проходить стажировки и т.д.

  Социальная сущность процесса кадровой политики зависит от среды, в которой он себя проявляет. Несомненно существующая направленность развития общества, формирования в нем правового, демократического социального государства самым положительным образом сказывается на функционировании государственной службы, профессиональные качества которых формируются системой образования и воспитания, практикой служебной деятельности, существующими на службе отношениями.

  Но несомненно и другое. Заложенный в обществе потенциал может реализовать себя через сознательную деятельность людей, стремящихся использовать преимущества демократического строя в интересах повышения эффективности функционирования всех социальных институтов, в том числе и государственной службы. В этом плане самое позитивное значение имеет новый этап реформирования данного института, разработка концептуальных положений реформы, в которой важное значение придается и совершенствованию кадровой политики, а также повышению уровня профессионального развития государственных служащих.

   Все это дает возможность сделать процесс прохождения службы максимально эффективным и полезным для общества и государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О Государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы».

3. Бажин И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. // Государственная служба. 2005. №10.

4. Бойко Е.А., Скобеев К.М. Реформа государственной службы: новое вино в старые мехи?/Научные записки Сибирской академии государственной службы. Новосибирск, 2001.Т.4.

5. Граждан В. О некомпетентности и бюрократизме на государственной службе. // Государственная служба. 2002. №6.

6. Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7.

7. Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной службы: социологический аспект исследования проблемы. // Государственная служба. 2002. №6.

8. Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная служба. 2000. №1.

9. Миронов В.И. Трудовое право России. М., 2005.

10. Новокрещенов А. Все ли решают кадры или кадры решают все? // Государственная служба. 2003. №1.

11. Новокрещенов А.В., Пшеничникова Т.Д. Муниципальная власть и муниципальные служащие. Новосибирск, 2000.

12. Питер Л.Д. Принцип Питера. Закон Мерфи. М., 2007.

13. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону, АООТ «Ростиздат», 2006.

 

14. Смольков В. Бюрократия и бюрократизм: как свести болезнь к минимуму? // Государственная служба. 2007. №8.

15. Тараканов А. Гарантии для государственных служащих: понятие и соотношение с другими категориями // Государственная служба. 2005. № 1.

16. Чуча С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и перспективы развития правового регулирования в Российской Федерации. Монография. Омск, 2004.

17. Яковлев В. Кадры для местного самоуправления: проблемы и пути их решения. // Государственная служба. 2003. №5.

4

 



[1] Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 4.

 

[2] Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 4.

 

[3] Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 5.

[4] Бойко Е.А., Скобеев К.М. Реформа государственной службы: новое вино в старые мехи?/Научные записки Сибирской академии государственной службы. Новосибирск, 2001.Т.4. С. 35.

[5] Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная служба. 2000. №1. С. 10.

[6] Новокрещенов А.В., Пшеничникова Т.Д. Муниципальная власть и муниципальные служащие. Новосибирск, 2000. С. 108.

[7] Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной службы: социологический аспект исследования проблемы. // Государственная служба. 2002. №6. С. 31.

[8] Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной службы: социологический аспект исследования проблемы. // Государственная служба. 2002. №6. С. 32.

[9] Бажин И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Государственная служба. 2005. №10. С. 54.

[10] Бажин И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. // Государственная служба. 2005. №10. С. 55-56.

[11] Бажин И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. // Государственная служба. 2005. №10. С. 56.

[12] Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная служба. 2000. №1. С. 14.

[13] Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная служба. 2000. №1. С. 15.

[14] Яковлев В. Кадры для местного самоуправления: проблемы и пути их решения. // Государственная служба. 2003. №5. С. 26.

[15] Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная служба. 2000. №1. С. 17.

[16] Граждан В. О некомпетентности и бюрократизме на государственной службе. // Государственная служба. 2002. №6. С. 51.

[17] Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 9.

[18] Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 11.


Информация о работе Кадровая политика