Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 08:18, курсовая работа
Государственная гражданская служба является специфической сферой профессиональной служебной деятельности по обеспечению функций органов государственной власти и управления
Введение
Глава 1. Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ
1.1 Совершенствование методов кадровой политики
1.2 Система мотивации государственных служащих
1.3 Подготовка и повышение квалификации государственных служащих
Глава 2. Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ
2.1 Мировой опыт кадровой политики в системе государственной службы
2.2 Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ
Заключение
Список использованных источников
Понятие надлежащей кадровой политики обычно включает в себя обширный спектр составляющих элементов, таких как соблюдение социальной справедливости, эффективность, принцип главенства закона и отсутствие дискриминации меньшинств. Кадровая политика включает в себя как материальное, так и нематериальное стимулирование государственных служащих.
Успешность кадровой политики в значительной степени зависит от эффективности системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Обучение государственных служащих должно включать не только системное раскрытие объекта дисциплины, но и познавательные методы, формирующие логику мышления. Ведущую роль играет здесь общенаучная, конкретно-научная методология, прежде всего опирающаяся на принцип системности. Специалист сферы управления, не получивший основательной методологической подготовки, не способен ориентироваться в непрерывно обновляющемся мире даже в относительно локальных областях, не говоря уже об адаптации полученных знаний к межотраслевым задачам. Необходима реализация многоуровневого, поликомпонентного образовательного процесса государственных служащих.
Кадровая политика представляет собой жизненно необходимый общественный, государственный процесс, эффективность которого определяется объективными условиями и субъективными факторами.
Изучая международный опыт кадровой политики для государственной службы, можно выделить ряд общих отличительных. Статус госслужащего, закреплен в соответствующих правовых документах. Обязательным условием для поступления на государственную службу является наличие базового образования и специальной подготовки. Для повышения профессиональных навыков в процессе карьерного роста государственный служащий регулярно обязан посещать различные курсы переподготовки, повышения квалификации, проходить стажировки и т.д.
Социальная сущность процесса кадровой политики зависит от среды, в которой он себя проявляет. Несомненно существующая направленность развития общества, формирования в нем правового, демократического социального государства самым положительным образом сказывается на функционировании государственной службы, профессиональные качества которых формируются системой образования и воспитания, практикой служебной деятельности, существующими на службе отношениями.
Но несомненно и другое. Заложенный в обществе потенциал может реализовать себя через сознательную деятельность людей, стремящихся использовать преимущества демократического строя в интересах повышения эффективности функционирования всех социальных институтов, в том числе и государственной службы. В этом плане самое позитивное значение имеет новый этап реформирования данного института, разработка концептуальных положений реформы, в которой важное значение придается и совершенствованию кадровой политики, а также повышению уровня профессионального развития государственных служащих.
Все это дает возможность сделать процесс прохождения службы максимально эффективным и полезным для общества и государства.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О Государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы».
3. Бажин И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. // Государственная служба. 2005. №10.
4. Бойко Е.А., Скобеев К.М. Реформа государственной службы: новое вино в старые мехи?/Научные записки Сибирской академии государственной службы. Новосибирск, 2001.Т.4.
5. Граждан В. О некомпетентности и бюрократизме на государственной службе. // Государственная служба. 2002. №6.
6. Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7.
7. Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной службы: социологический аспект исследования проблемы. // Государственная служба. 2002. №6.
8. Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная служба. 2000. №1.
9. Миронов В.И. Трудовое право России. М., 2005.
10. Новокрещенов А. Все ли решают кадры или кадры решают все? // Государственная служба. 2003. №1.
11. Новокрещенов А.В., Пшеничникова Т.Д. Муниципальная власть и муниципальные служащие. Новосибирск, 2000.
12. Питер Л.Д. Принцип Питера. Закон Мерфи. М., 2007.
13. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону, АООТ «Ростиздат», 2006.
14. Смольков В. Бюрократия и бюрократизм: как свести болезнь к минимуму? // Государственная служба. 2007. №8.
15. Тараканов А. Гарантии для государственных служащих: понятие и соотношение с другими категориями // Государственная служба. 2005. № 1.
16. Чуча С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и перспективы развития правового регулирования в Российской Федерации. Монография. Омск, 2004.
17. Яковлев В. Кадры для местного самоуправления: проблемы и пути их решения. // Государственная служба. 2003. №5.
4
[1] Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 4.
[2] Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 4.
[3] Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 5.
[4] Бойко Е.А., Скобеев К.М. Реформа государственной службы: новое вино в старые мехи?/Научные записки Сибирской академии государственной службы. Новосибирск, 2001.Т.4. С. 35.
[5] Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная служба. 2000. №1. С. 10.
[6] Новокрещенов А.В., Пшеничникова Т.Д. Муниципальная власть и муниципальные служащие. Новосибирск, 2000. С. 108.
[7] Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной службы: социологический аспект исследования проблемы. // Государственная служба. 2002. №6. С. 31.
[8] Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной службы: социологический аспект исследования проблемы. // Государственная служба. 2002. №6. С. 32.
[9] Бажин И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Государственная служба. 2005. №10. С. 54.
[10] Бажин И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. // Государственная служба. 2005. №10. С. 55-56.
[11] Бажин И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. // Государственная служба. 2005. №10. С. 56.
[12] Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная служба. 2000. №1. С. 14.
[13] Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная служба. 2000. №1. С. 15.
[14] Яковлев В. Кадры для местного самоуправления: проблемы и пути их решения. // Государственная служба. 2003. №5. С. 26.
[15] Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная служба. 2000. №1. С. 17.
[16] Граждан В. О некомпетентности и бюрократизме на государственной службе. // Государственная служба. 2002. №6. С. 51.
[17] Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 9.
[18] Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 11.