Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 14:08, контрольная работа
Кадровая политика - составная часть стратегически ориентированной политики организации. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда. Необходимо иметь в виду, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу.
Введение
Содержание и задачи кадровой политики
Кадровая политика ООО «Росгосстрах»
Страховой агент — это лицо, физическое или юридическое, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов (заключением договоров страхования), инкассирует страховую премию, оформляет документацию и в отдельных случаях выплачивает страховое возмещение (в пределах установленных лимитов). Политика обучения персонала агентской сети определяется документом "Политика в области обучения сотрудников агентской сети".Для реализации политики создается "Школа страхового агента". Цель создания школы - увеличение объемов страховых премий и качества ведения бизнеса за счет обучения и повышения квалификации страховых агентов.
3. Политика развития и обучения персонала
Все мероприятия по обучению и развитию имеет своей целью повышение эффективности Компании через профессиональное и личностное развитие сотрудников.
Стратегическими направлениями деятельности по обучению и развитию персонала системы «Росгосстраха» определены следующие:
- Повышение
квалификации штатных
- Обучение сотрудников агентской сети
- Регенерация управленческих кадров (в том числе подготовка внутреннего кадрового резерва, развитие управленческих компетенций руководителей).
Основные принципы системы обучения и развития персонала:
1. нацеленность
на цели и задачи Компании;
Данная политика определяет единый процесс организации и проведения мероприятий по обучению и развитию персонала системы Росгосстраха, и распространяется на все структурные подразделения и организации в системе Росгосстраха.
Система обучения и развития персонала РГС включает в себя:
1. Ориентационную
программу для вновь
2. Стажировки
для вновь назначенных
3. Повышение
квалификации сотрудников в
4. Обучение сотрудников агентской сети.
5. Развитие
управленческих кадров из
Обучение
персонала в соответствии с Планом
обучения производится за счет средств
организаций системы
Система обучения персонала прямо и косвенно влияет на следующие показатели:
1. качество персонала Компании (профессиональные знания, умения, уровень образования)
2. мотивированность
персонала (возможность
3. улучшение бизнес-показателей Компании.
Система обучения персонала системы Росгосстрах должна обеспечивать ежегодное прохождение обучения не менее 30 % руководителей высшего и среднего уровней и 20 % рядовых сотрудников подразделений и организаций системы Росгосстрах.
Основными критериями оценки эффективности системы обучения персонала являются:
1. полнота
реализации Плана обучения
2. количество
сотрудников, прошедших
3. качество проведенного обучения.
Кадровую
политику в филиале можно отнести
к активному типу, то есть руководители
организации располагают средствами воздействия
на персонал. Они имеют программы долгосрочного
развития персонала. Кадровая служба обладает
средствами диагностики персонала и прогнозирования
на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Заключение
Содержание кадровой политики не должно
ограничивается только наймом персонала,
но и касается принципиальных позиций
организации в отношении подготовки, развития
персонала, обеспечения взаимодействия
работника и организации. В то время как
кадровая политика связана с выбором целевых
задач, рассчитанных на дальнюю перспективу,
текущая кадровая работа ориентирована
на оперативное решение кадровых вопросов,
при этом между ними должна быть взаимосвязь.
Кадровая политика является
составной частью всей управленческой
деятельности и производственной политики
организации. Ее главной целью является
создание сплоченной, ответственной, высокоразвитой
и высокопроизводительной рабочей силы.
Таким образом, кадровая политика
должна создавать не только благоприятные
условия труда, но обеспечивать возможность
продвижения по службе и необходимую степень
уверенности в завтрашнем дне. Поэтому
кадровая политика организации - обеспечение
в повседневной кадровой работе учета
интересов всех категорий работников
и социальных групп трудового коллектива.