Кадровая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 06:40, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – провести анализ существующей кадровой политики исследуемого предприятия и разработать на основе проведенного анализ рекомендации по совершенствованию кадровой политики ООО «Колинз Ритейл».
Задачи, поставленные в работе для достижения намеченной цели:
рассмотреть история развития концептуальных подходов к кадровому управлению;
раскрыть основные понятия и структуру кадровой политики;
охарактеризовать виды, принципы формирования кадровой политики и методы управления персоналом;
изучить методику анализа кадровой политики предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. История развития концептуальных подходов к кадровому управлению 5
1.2. Основные понятия и структура кадровой политики 11
1.3. Виды, принципы формирования кадровой политики и методы управления персоналом 16
1.4. Методика анализа кадровой политики предприятия 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО « КОЛИНЗ РИТЕЙЛ» 28
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ качественного и количественного состава персонала предприятия 34
2.3. Анализ систем управления персоналом и кадровой политики 38
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 51
3.1. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики ООО «Колинз Ритейл» 51
3.2. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Работа содержит 1 файл

personal_diplom.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

,          (1)

где П – количество принятых на работу за определенный период времени, чел.;

R – среднесписочная численность работников за тот же период времени.

Коэффициент выбытия  кадров рассчитывается по формуле:

,          (2)

где В – количество выбывших работников (уволенных по собственному желанию, уволенных за нарушение трудовой дисциплины, вышедшие на пенсию, поступившие в учебные  заведения, призванные в Вооруженные силы) за определенный период времени, чел.

R – среднесписочная численность работников за тот же период времени.

Коэффициент текучести, рассчитывается как отношение числа  выбывших по собственному желанию, уволенных  за прогулы и другие нарушения  дисциплины работников за определенный период (в данном случае за год) к среднему числу занятых в течение года.

     (3)

Деятельность предприятий торговли имеет свою специфику. Труд работника торговли связан с постоянным общением с клиентами, поставщиками, коллегами по работе. Не редко во время труда работника торговли возникают конфликтные и стрессовые ситуации. Очевидно, что причины возникновения конфликта на предприятии торговли отличаются от причин конфликтов на промышленных предприятиях, где основное время сотрудников посвящено работе не с людьми, а с предметами труда, оборудованием. Поэтому особенностью труда работников торговли является его высокое нервно-эмоциональное напряжение.

Кроме того, велико влияние  на производительность труда факторов межличностного отношения между членами трудового коллектива.

Поэтому психологический климат в  коллективе является одним из важнейших  показателей эффективности управления персоналом. Устойчивый психологический климат характеризуется стабильностью коллектива и удовольствием, с которым люди ходят на работу.

Производительность труда  относится к числу важнейших  показателей эффективности управления хозяйственной деятельностью предприятия.

Наибольшее распространение  в предприятиях общественного питания  имеет стоимостной показатель. Он характеризует размер товарооборота, приходящегося на одного работника предприятия за определенный период времени, или размер оборота по продукции собственного производства, приходящегося на одного работника производства.

Стоимостной показатель рассчитывается по формуле:

,          (4)

где ПС – производительность труда в стоимостном выражении (в руб.);

О – товарооборот предприятия  за определенный период времени (в руб.);

R – среднесписочная численность работников предприятия, участвующих в создании продукции и ее реализации (чел.).

Экономическая эффективность  деятельности предприятия характеризуется  показателями рентабельности. Существует множество показателей уровня рентабельности.

Наиболее распространенными  являются следующие:

  • уровень рентабельности продукции;
  • уровень рентабельности производственных фондов;
  • уровень рентабельности капитала.

Рентабельность  продукции определяется отношением прибыли от продаж к выручке от реализации (товарообороту), выраженным в процентах.

Уровень рентабельности продукции (работ, услуг) характеризует доходность основной деятельности и показывает размер прибыли приходящейся на один рубль выручки (товарооборота).

При расчете  уровня рентабельности продукции (работ  услуг) в числителе может стоять прибыль как конечный результат финансовой деятельности предприятия (то есть прибыль до налогообложения и чистая прибыль).

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО « КОЛИНЗ РИТЕЙЛ»

 

2.1. Технико-экономическая  характеристика предприятия

 

Компания "Колинз Ритейл" - поставщик джинсовой одежды марок Motor, Colin's и LTB. Компания работает на Российском рынке джинсовой одежды более 7 лет. При образовании компании сразу началось построение розничной сети магазинов в городах Челябинск и Тюмень. Сейчас Компания "Коллинз Ритейл" имеет восемь региональных представительств: Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Пермь, Нижний Тагил, Магнитогорск, Каменск-Уральский, Курган.

Первый магазин в  концептуальном стиле открылся в  Екатеринбурге в апреле 2003 года, в марте 2003 года в Нижнем Тагиле. В сети представлены коллекции трикотажа, рубашек, джинсов, платьев, толстовок и аксессуаров. "Колинз Ритейл" - имеет полную линию джинсов от классики домолодежных направлений, и в сезон представляет более 1000 новых моделей.

Изначально Компания называлась "Колинз", впоследствии добавили к названию "Ритеил". Это сделано специально для того, чтобы правильно себя позиционировать.

Компания " Колинз Ритейл" – это профессионалы розничной торговли по продвижению брендов в Уральском регионе через фирменные салоны и магазины. Сегодня представительства компании работают в Екатеринбурге, Тюмени, Перми, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском и Магнитогорске. На территории этих городов открыто двадцать девять монобрендовых магазинов.

Магазин "COLIN`S (КОЛИНС)" Екатеринбург.

Юридическое название: ООО СТИЛИССИМО-РИТЕЙЛ

Адрес:

620137, Россия, Свердловская область,

г. Екатеринбург, Сулимова ул., 50,

Телефоны: (343) 2165694 Общий, (343) 2165694

За годы своего существования компания «Колинз Ритейл» прочно зарекомендовала себя экспертом в области торговли джинсовой одеждой. Ассортимент магазинов сети был значительно расширен за счёт добавления сегмента модных аксессуаров.

Создание собственных  торговых марок, сотрудничество с ведущими мировыми производителями, динамичное развитие формата розничной торговли в соответствии с международными тенденциями, проведение масштабных рекламных кампаний — все это характеризует деятельность «Колинз Ритейл». Сегодня в любом магазине «Колинз Ритейл» можно подобрать одежду и аксессуары для создания целостных модных и гармоничных образов на разные случаи жизни и любую погоду, не покидая пределов одного магазина.

Ассортимент товаров  в магазине насчитывает около 2 000 наименований:

- куртки, толстовки составляют – 60%,

- костюмы, брюки – 15%,

- платья, юбки, топы – 15%.

- кожгалантерея и аксессуары  – 10%.

Обслуживание покупателей  базируется на следующих принципах: вежливость и внимательность к покупателю, доскональное знание товара, профессионализм  и компетентность.

Миссия Компании «Колинз Ритейл»: Мир доступной моды и стиля для таких, как Я. Мир, в котором даже самый взыскательный покупатель может найти что-то свое. Способствовать созданию цивилизованного рынка одежды в России.[6]

Организационная структура магазина «Колинз Ритейл» представлена на рисунке 2.1.

Рис. 1 – Организационная структура ООО «Колинз Ритейл» в г. Екатеринбурге

 

Анализ организационной  структуры магазина «Колинз Ритейл» показывает, что связи между отделами линейные. То есть приказы идут от начальника – подчиненным. Здесь представлены основные подразделения магазина «Колинз Ритейл».

Между подразделениями  линейные связи. Каждое подразделение  ведет себя обособленно. Но работа организована таким образом, чтобы «несвоевременная работа» например какого либо отдела не привела к «простою» работы магазина «Колинз Ритейл».

При линейном управлении в магазине «Колинз Ритейл» каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.

Здесь управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в структуре магазина «Колинз Ритейл» управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной организации.

В линейной структуре магазина «Коллинз Ритейл» каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных.

Преимущества и недостатки организационной структуры магазина «Колинз Ритейл» представлены в таблице 2.1.[21,c.102]

Таблица 2.1

Преимущества и недостатки организационной структуры ООО «Колинз Ритейл»

преимущества

недостатки

Четкое разграничение ответственности и компетенции

Высокие профессиональные требования к руководителю

Простой контроль

Отсутствие коммуникаций между  исполнителями

Быстрые и экономичные формы принятия решения

Ярко выраженный авторитарный стиль руководства

Персонифицированная ответственность

Отсутствие разделение труда между  исполнителями и перегрузка руководителя


 

Магазин располагает  комплексом помещений, необходимых  для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям.

В таблице 2.2 представлена динамика товарооборота ООО «Колинз Ритейл» на 1м2 площади за 2006-2008 гг.

 

 

 

Таблица 2.2

Динамика товарооборота ООО «Колинз Ритейл» на 1 м2 площади за 2006-2008 гг.

 

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение

по годам (+,-)

Темп роста, %

2007 г.

от 2006 г.

2008 г.

от 2007 г.

2008 г.

от 2006 г.

2007 г. к

2006 г.

2008 г. к

2007 г.

2008 г. к

2006 г.

1

Товарооборот, тыс. руб.

34346,1

54881,9

82215,2

20535,8

27333,3

47869,1

159,8

149,8

239,4

2

Общая площадь, кв. м.

405

405

405

-

-

-

-

-

-

3

Торговая площадь, кв. м.

303

303

303

-

-

-

-

-

-

4

Товарооборот  на 1 кв. м.общей площади, тыс.руб.

(стр.1/стр.2)

84,8

135,5

203

50,7

67,5

118,2

159,8

149,8

239,4

5

Товарооборот 1 кв. м.

торговой площади, тыс. руб.

(стр.1/стр.3)

113,4

181,1

271,3

67,6

90,2

157,9

159,8

149,8

239,4


 

Таким образом, из данных таблицы 2.2 видно, что на протяжении исследуемого периода наблюдается положительная тенденция увеличения товарооборота на 1м2 площади (как общей, так и торговой). При этом сама площадь остается неизменной.

Рассчитаем и проанализируем динамику основных показателей хозяйственной  деятельности предприятия ООО «Колинз Ритейл» (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3

Динамика основных показателей  хозяйственной деятельности ООО «Колинз Ритейл» за 2006 – 2008 гг.

Показатели

2006

2007

2008

Отклонение

Темп роста, %%

2007 к 2006

2008 к 2007

2007 к 2006

2008 к 2007

Товарооборот, тыс. руб.

34346,1

54881,9

82215,2

20535,8

27333,3

159,8

149,8

Валовой доход, тыс. руб.

4647

6714

8358

2067

1644

145

125

Издержки обращения, тыс. руб.

1210

1459

1786

249

327

121

122

Прибыль от реализации товаров, тыс. руб.

3437

5255

6572

1818

1317

152,9

125,1

Внереализационные доходы (прибыль)

64

58

29

-6

-29

91

50

Внереализационные расходы 

9

12

42

3

30

133

350

Балансовая прибыль

3492

5301

6559

1809

1258

152

124

Информация о работе Кадровая политика предприятия