Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:09, контрольная работа
Важность проблем, связанных с принятием решений, привлекает к ним внимание широкого круга ученых и практических работников. Принятие решений – процесс систематизированный. Многолетний опят принятия решений сводился лишь к интуитивному полаганию руководителя на свой накопленный опыт. Но ответственность за принятие организационных решений велика, ведь от индивидуального решения в организации зависит судьба самой организации и отдельных ее членов. Поэтому руководитель не может принимать непродуманных решений. Менеджер, принимающий те или иные управленческие решения, должен сочетать в себе определенные качества, такие как искусство анализа ситуации, глубокие профессиональные знания, приемы и методы принятия решений, профессиональные навыки при работе с людьми.
Управленческие
решения должны опираться на объективные
законы и закономерности общественного
развития. С другой стороны, управленческие
решения существенным образом зависят
от множества субъективных факторов –
логики разработки решений, качества оценки
ситуации, структуризации задач и проблем,
определённого уровня культуры управления,
механизма реализации решений, исполнительской
дисциплины и т.п. При этом необходимо
всегда помнить, что даже тщательно продуманные
решения могут оказаться неэффективными,
если они не смогут предвосхитить возможных
изменений в ситуации, состоянии производственной
системы.
3. Условия обеспечения
качества управленческих
решений.
Статистка показывает: до 60 % управленческих решений принимаются не путем рационального просчета альтернатива, а под воздействием субъективных факторов. На верхнем уровне управления, где решения могут затронуть судьбу бизнеса, иррациональные факторы влияют ничуть не меньше, чем на нижних уровнях организации. Излишняя осторожность или склонность к риску, повышенные амбиции или пассивность, стремление сделать карьеру или оказаться лучшим – именно такие мотивы могут лежать в основе стратегических решений. Компании стремятся застраховаться от подобных случаев и вводят коллегиальные процедуры обсуждения, а так же принятия наиболее важных, рискованных для бизнеса решений. Но полностью избежать субъективных факторов при принятии решений невозможно. Однако существенно повысить их качество можно за счет внедрения специальных процедур и технологий.
К основным параметрам качества управленческих решений относят:
В процессе разработки и принятия управленческого решения очень важно создать условия обеспечения его высокого качества и эффективности. К таким условиям относятся:
Выполнение на практике перечисленных условий обеспечения качества управленческих решений очень трудоемко и дорогостояще. Поэтому выполнение полного их объема целесообразно только для рациональных управленческих решений по дорогостоящим объектам (проектам).
Одним из важных факторов, влияющих на качество управленческих решений, является число ярусов в организации, увеличение которых ведёт к искажению информации при подготовке решения, искажению распоряжений, идущих от субъекта управления, увеличивает неповоротливость организации. Этот же фактор способствует запаздыванию информации, которую получает субъект решения. Это и обуславливает постоянное стремление сократить число ярусов управления (уровней) организации.
Принятие верных управленческих решений, возможно при выполнении условий КИО, то есть компетентность, информированность и оперативность. Рассмотрим эти условия подробнее.
Компетентность. Все больше успешное развитие компаний зависит от уровня компетентности менеджмента. Есть огромное количество определений понятия компетенция. В нашем случае компетенция менеджера – это знание особенностей объекта управления и владения методами управления этим объектом. Во главе компаний стоят люди, которые могут быть как мощными двигателями, так и серьезными ограничителями развития компании. Рост масштабов бизнеса, это с одной стороны увеличение возможностей, с другой - необратимое усложнение системы управления. От компетентности менеджмента зависит, сможет ли компания преодолеть неизбежные кризисы роста или закончит свое существование.
Информированность. Живя в век информации современному руководителю все сложнее быть информированным. На лицо противоречие, когда с одной стороны информации очень много, с другой - она часто абсолютно бесполезна. Владение достоверной, полной и своевременной информацией дает серьезное конкурентное преимущество. Но недостаток или избыток информации, наряду с противоречивостью, мешает принятию правильного управленческого решения.
Оперативность (своевременность). Если два первых условия выполнены, этого недостаточно. Необходимо оперативно принимать своевременные управленческие решения. По мере роста компании внутренние коммуникации усложняются, что неизбежно затрудняет оперативность принятия решений.
Разработка и принятие решения – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных.
Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
Процесс
принятия решений – циклическая
последовательность действий субъекта
управления, направленных на разрешение
проблем организации и
В данной работе рассмотрен вопрос принятия правильных качественных управленческих решений, раскрыты факторы и условия качества принямаемых решений.
Главными способами повышения качества управленческих решений являются:
Список
литературы