Качество продукции и ее роль в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:35, доклад

Описание работы

Международный бизнес можно определить как деловое взаимодействие фирм разных форм собственности или их подразделений, находящихся в разных странах, главной целью которых является получение прибыли за счет выгод и преимуществ деловых международных операции.

Работа содержит 1 файл

сравнит тема1.docx

— 28.61 Кб (Скачать)

Существенные черты и  основные последствия для развития международного бизнеса.

Международный бизнес можно определить как деловое взаимодействие фирм разных форм собственности или их подразделений, находящихся в разных странах, главной целью которых является получение прибыли за счет выгод и преимуществ деловых международных операции.

Основные  черты международного бизнеса:

1)Получение прибыли в  международном бизнесе достигается  за счет использования для  экономически эффективного ведения  деловых операций преимуществ  выхода за пределы национальных  границ

2)Предприниматели стремятся  использовать дополнительные экономические  возможности, вытекающие из: ресурсных  особенностей зарубежных рынков, емкости, правовых особенностей  зарубежных стран, специфики политических  и экономических взаимоотношений,  регулируемых соответствующими  формами межгосударственного взаимодействия.

3) Глобальный характер международного бизнеса является его важнейшей чертой: он охватывает мировую систему информационного делового обмена, мировой финансовый рынок, глобальную структуру технологических нововведений и в результате продвижения от уровня к уровню интернационализации возрастает значение того, как эта черта проявляется в данном бизнесе, то есть как эффективность этого бизнеса определяется использованием глобализации.

4) Международный бизнес - это система профессиональных знаний принципиально более высокого уровня, чем имеющаяся в любом национальном (внутреннем) бизнесе. 

5)Международный бизнес  вбирает в себя лучшие национальные  образцы, все лучшее в мировой  практике.

6)Информация - главный стратегический  ресурс, а адаптация - главная  стратегическая оружие международного  бизнеса.

Важнейшей особенностью международного бизнеса является его экономическое, законодательное и политическое поле конкуренции, а также социокультурный фон, что существенно отличает его от внутренних рынков стран Современный мировой рынок, несмотря на насыщенность норм мамы и правилами поведения на нем экономических субъектов, формирование международных регулятивных механизмов и институтов, качественно и количественно отличается от внутренних национальных рынков, правовое функционирования которых имеет законодательный характер.

Причины формирования и развития международного бизнеса:

--обострение конкуренции на  внутренних рынках, связано с  увеличением числа предпринимателей, ограниченностью платежеспособного  спроса;

--относительная ограниченность  внутренних рынков (с учетом численности  населения, масштабов территории  и т д);

--ограниченность экономических  ресурсов, в том числе природных,  материальных, трудовых, технологических,  финансовых, в национальном хозяйстве;

--несовершенство национальной  законодательной системы, регулирующей  частное предпринимательство;

--неравномерность социально-экономического  развития стран Ко второй группе относятся следующие причины:

--постоянное развитие производительных  сил, научно-техническое развитие (НТР), в том числе в коммуникационной  системе (транспорт, связь, информация  и т д);

--формирование крупных корпораций, банков, обладающих огромными производственными,  коммерческими, научно-техническими, финансовыми ресурсами;

Понимание влияния среды международного бизнеса  на формирование менеджмента позволило  американскому исследователю Р. Д. Робинсону в 1964 году предложить свою периодизацию развития международного бизнеса. Робинсон разделил все развитие международного бизнеса на 4 основных эры, полагая, что каждая из них обладала своими особенностями мотивации и структурой взаимоотношений политики и бизнеса:

I. Эра коммерции (1500-1850).Робинсон обосновывает выбор начала периодизации тем, что именно в эпоху великих географических открытий впервые в истории развития цивилизации был налажен обмен товарами действительно во всемирном масштабе, в то время как в прежние времена такого рода обмен носил сугубо региональный характер (например, торговля между странами  средиземноморского региона).

 В эту эпоху главным движущим  мотивом людей, занимавшихся международным  бизнесом, было личное обогащение. Международная торговля позволяла  получать сотни и даже тысячи  процентов прибыли. Этой чрезвычайно  выгодной деятельности сопутствовал, однако, неимоверный  личный и  коммерческий риск. Поскольку в  эти годы появляются первые  международные  компании, возникают  и первые проблемы их эффективного  функционирования. Главная задача  менеджмента в этот период  – это эффективное управление  в условиях бурного экстенсивного  роста. Управленческие проблемы  решались тогда на уровне интуиции  отдельных руководителей.

В заключение, отметим, что именно в коммерческую эпоху впервые  ставится проблема взаимодействия политики и экономики в условиях международного бизнеса.

II. Эра экспансии (1850-1914).

Одним из последствий 1-ой промышленной революции является переход в  международном бизнесе к эре  экспансии. Основополагающим мотивом  бизнеса в эту эпоху стало  строительство промышленных империй. Другой особенностью этого периода  является стремление колониальных держав сохранить местную политическую элиту и управлять через нее. Если в предыдущую эпоху наблюдается  попытка создания новой администрации, то  этот период характеризуется  политикой сохранения и использования  в своих интересах той политической структуры, которая сложилась у  местных родоплеменных лидеров, туземной аристократии. На этом этапе  появлялись проблемы взаимодействия персонала  с местными работниками и  учет этого взаимодействия в менеджменте  на самих колониальных предприятиях. Главным вопросом было: как сделать  эффективным  управление местными рабочими в условиях размывания традиционной системы ценностей.

III. Эра концессий (1914-1945).

Основные черты эры концессий:

-закрепление колониальных территорий  за ведущими монополиями (например, американской Юнайтед Фрут в  центральноамериканских странах);

-главной формой взаимодействия  монополий и колоний являются  концессии, согласно которой компании  получают особые права на конкретной  территории;

-развитие трудовых ресурсов  колонии (повышение квалификаци  рядовых работников, появление местных  менеджеров);

-интенсивное развитие инфраструктуры  колониальных стран (строительство  железных дорог, аэропортов, канализаций);

-появляются научные исследования;

-создаются местные политические  партии.

Таким образом концессионная эра  уже в полном объеме предполагала довольно существенные шаги по развитию не только, например, добычи полезных ископаемых или выращиванию определенных сельскохозяйственных культур, но в значительной мере и  развитие местных трудовых ресурсов.

IV. Эра национальных государств (1945-1970).

Именно эра национальных государств, особенно ее последнее десятилетие, стала периодом возникновения и  бурного развития транснациональных  корпораций. Причем если в послевоенный период они были, прежде всего, характерны для США, то в последующие годы на мировой арене в полный голос  заявили о себе такого рода корпорации Западной Европы, Японии, Канады, Австралии  и других развитых стран. Со временем взаимоотношения компаний с властью  изменились. Международные монополии  в этот период уже вынуждены считаться  с национальными государствами. Главный мотив ведения международного бизнеса в эру национальных государств – рыночное развитие международных  компаний.

Основные черты эры  национальных государств:

- на бывших колониальных территориях  появилось более 150 новых государств, но со старыми проблемами;

- взаимодействуют как местные  и иностранные менеджеры, так  и многонациональные фирмы и  местные власти, а также многонациональные  корпорации между собой.

V. Эпоха глобализации (с 1970 года)                                                                                                                                Глобализация - это усиление взаимозависимости национальных экономик, переплетение социально-экономических процессов, происходящих в различных регионах мира и побуждают фирмы к поиску лучших условий деятельности.

Этот  период развития цивилизации вообще и международного бизнеса в частности  проходит под знаком революционных  технологических изменений, за которыми следуют экономические, социальные и политические изменения Компьютерная революция и значительное развитие телекоммуникаций практически изменили лицо всех традиционных технологий путем вывода их на качественно новый уровень Сегодня на планете практически не осталось закрытых для международного бизнеса зон и тем Реальная глобализация характеризуется тем, что международные экономические связи охватили практически все страны, и каждая из них зависит от международного бизнеса Последствия этого двоякие: с одной стороны, страна может пользоваться всеми благами, не испытывая отрицательных последствий отсутствия в ней тех или иных ресурсов, возможностей и т д С другой стороны, естественной платой за это существенная с алежнисть страны от состояния мировых рынков в целом: нельзя пользоваться только благами интеграции в мировую экономику, приходится одновременно нести риски этого процесса (мировой финансовый кризис 1998 г998 р.).

В этот период наблюдалось падение роли американских корпораций и возрастание  активности компаний из других развитых стран . Представляется, что глобализация связана с более фундаментальными изменениями мировой экономики - возникновением мировой системы  хозяйства.

Основными чертами эпохи глобализации являются:

возникновение и развитие системы  мирового хозяйствования;

качественный скачок в развитии коммуникаций (транспорт, связь);

функционирование мировой финансовой системы;

 глобализация рынка труда;

развитие информационных технологий.

Возникновение и развитие мировой  системы хозяйствования означает существование  тесно переплетающихся процессов  производства и торговли товарами и  услугами между практически всеми  странами мира. При этом, естественно, выделяются страны и группы стран  с более интенсивным вовлечением  в мировые бизнес-процессы и с  менее интенсивным.

Важнейшим фактором глобализации стало  развитие всемирных коммуникационных сетей транспорта и связи. При  этом существенное ускорение физического  перемещения грузов из одних точек  планеты в другие и практически  мгновенный обмен информацией между  этими точками делают мировую  деловую среду действительно  единым организмом, в котором тесные производственно-торговые взаимосвязи  реально опираются на исключительно  плотную и максимально эффективную  сеть коммуникаций.

Огромнейшее значение в глобализации деловой  жизни планеты сыграло создание и развитие мировой финансовой инфраструктуры с обеспечением свободного перелива между странами, регионами и континентами многомиллиардных потоков  капитала и оказанием десятков видов финансовых услуг.

По-видимому, наиболее впечатляющей сферой глобализации стала область выработки и  обмена информацией на базе современных  информационных технологий. Именно эта  сфера является в настоящее время  наиболее мощным фактором-ускорителем  не только интернационализации бизнеса, но и  жизни на планете вообще. В этой связи можно было бы отметить и такие важнейшие сферы интернационализации, как система образования, области  социального и политического  взаимодействия.

 

Становление сравнительного менеджмента.                                                                                Сравнительный менеджмент является частью общей теории менеджмента, в рамках которой формируются представления и излучаются закономерности взаимодействия представителей разных культур в системах управления деловыми предприятиями, как национального так и мультинационального характера, и на основе которой могут быть выработаны практические рекомендации по управлению мультинациональными коллективами. 

Главная цель существования  и развития сравнительного менеджмента  как дисциплины - повышение эффективности  управления бизнесом за счет учета  и грамотного использования менеджерами  разных уровней национально-культурных особенностей поведения своих подчиненных  и партнеров и тех же особенностей собственно стран, в которых осуществляется их бизнес. Вместе с тем, помимо чисто  экономических целей сравнительный  менеджмент безусловно преследует и  важные социально-политические цели: его грамотное использование способствует укреплению доверия и взаимных симпатий людей разных культур.

Проблемы, исследуемые сравнительным менеджментом, можно разделить на три основных блока:

1.как и каким  образом, национальные особенности  оказывают влияние на поведение  людей внутри фирмы;

2.каким образом  представители разных национальностей  взаимодействуют внутри фирмы;

3.определить способы  принятия решения международным  менеджером в мультинациональной  среде.

Виды международного бизнеса:- промышленный;- торговый;- финансовый;- аграрный;- транспортно-коммуникационный.

Правила поведения у разных народов мира

Русские в целом обладают меньшим  чувством личной собственности и  сответственно посягают на чужую  собственность куда охотнее, чем  западные народы. Отсюда поведение, которое  западным народам кажется слишком  фамильярным. Русские могут потрогать  чужую одежду, спросить, где они  такую вещь достали, сколько за нее  заплатили. Для англичан (но не для  американцев!) это полное табу, снимаемое  разве что для близких друзей.

Американцы тоже склонны к панибратству. Стоит вам оказаться в самолете на соседнем месте с американцем, и он немедленно начнет обращаться к вам запанибрата, осведомляться: "Ну, и как вам Соединенные  Штаты?", излагать интимные подробности  своего последнего развода, зазывать к  себе на ужин, предлагать денег в  долг, а на прощание еще и облапит. Это совсем не значит, что назавтра он сможет вспомнить, как вас зовут. Это нация, для которой самой  устойчивой формой человеческих взаимоотношений  является поверхностное знакомство.

Израильтяне также не знают, что  значит стесняться. Израильтянин может  начать в автобусе разговор с абсолютно  незнакомым человеком и задавать вопросы вроде: "А где вы работаете? А сколько вы зарабатываете? В  самом деле? Так почему вы до сих  пор не ушли с этой потогонки?".

В разговоре русские бросают  на собеседника короткий взгляд и  тут же отводят его; англоязычными  народами это расценивается как  бегающий взгляд, потому что они  сами смотрят на собеседника дольше. Еще дольше смотрят арабы. Израильтяне  имеют обыкновение подолгу разглядывать в упор любого человека, который  возбудил их любопытство; это не считается  дурным тоном, более того, если вы не разглядываете то, на что смотрят  все ваши знакомые, это будет расценено  как пижонство. Между тем, у русских  долгий взгляд считается нескромным. Отведенный взгляд русского - признак  уважения. Англоговорящие народы, напротив, много больше ценят прямой и длительный взгляд, который у них ассоциируется  с уверенностью в своих силах, самоуважением и прямотой. Русские  предпочитают соблюдать правила  дисциплинированности, сдержанности, скромности. Японцы вообще избегают смотреть в глаза - при любых обстоятельствах.

Информация о работе Качество продукции и ее роль в условиях рыночной экономики