Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:35, доклад
Международный бизнес можно определить как деловое взаимодействие фирм разных форм собственности или их подразделений, находящихся в разных странах, главной целью которых является получение прибыли за счет выгод и преимуществ деловых международных операции.
Существенные черты и основные последствия для развития международного бизнеса.
Международный бизнес можно определить как деловое взаимодействие фирм разных форм собственности или их подразделений, находящихся в разных странах, главной целью которых является получение прибыли за счет выгод и преимуществ деловых международных операции.
Основные черты международного бизнеса:
1)Получение прибыли в
международном бизнесе
2)Предприниматели стремятся
использовать дополнительные
3) Глобальный характер международного бизнеса является его важнейшей чертой: он охватывает мировую систему информационного делового обмена, мировой финансовый рынок, глобальную структуру технологических нововведений и в результате продвижения от уровня к уровню интернационализации возрастает значение того, как эта черта проявляется в данном бизнесе, то есть как эффективность этого бизнеса определяется использованием глобализации.
4) Международный бизнес - это система профессиональных знаний принципиально более высокого уровня, чем имеющаяся в любом национальном (внутреннем) бизнесе.
5)Международный бизнес
вбирает в себя лучшие
6)Информация - главный стратегический
ресурс, а адаптация - главная
стратегическая оружие
Важнейшей особенностью международного бизнеса является его экономическое, законодательное и политическое поле конкуренции, а также социокультурный фон, что существенно отличает его от внутренних рынков стран Современный мировой рынок, несмотря на насыщенность норм мамы и правилами поведения на нем экономических субъектов, формирование международных регулятивных механизмов и институтов, качественно и количественно отличается от внутренних национальных рынков, правовое функционирования которых имеет законодательный характер.
Причины формирования и развития международного бизнеса:
--обострение конкуренции на
внутренних рынках, связано с
увеличением числа
--относительная
--ограниченность
--несовершенство национальной
законодательной системы,
--неравномерность социально-
--постоянное развитие
--формирование крупных
Понимание влияния среды международного бизнеса на формирование менеджмента позволило американскому исследователю Р. Д. Робинсону в 1964 году предложить свою периодизацию развития международного бизнеса. Робинсон разделил все развитие международного бизнеса на 4 основных эры, полагая, что каждая из них обладала своими особенностями мотивации и структурой взаимоотношений политики и бизнеса:
I. Эра коммерции (1500-1850).Робинсон обосновывает выбор начала периодизации тем, что именно в эпоху великих географических открытий впервые в истории развития цивилизации был налажен обмен товарами действительно во всемирном масштабе, в то время как в прежние времена такого рода обмен носил сугубо региональный характер (например, торговля между странами средиземноморского региона).
В эту эпоху главным движущим
мотивом людей, занимавшихся
В заключение, отметим, что именно в коммерческую эпоху впервые ставится проблема взаимодействия политики и экономики в условиях международного бизнеса.
II. Эра экспансии (1850-1914).
Одним из последствий 1-ой промышленной
революции является переход в
международном бизнесе к эре
экспансии. Основополагающим мотивом
бизнеса в эту эпоху стало
строительство промышленных империй.
Другой особенностью этого периода
является стремление колониальных держав
сохранить местную политическую
элиту и управлять через нее.
Если в предыдущую эпоху наблюдается
попытка создания новой администрации,
то этот период характеризуется
политикой сохранения и использования
в своих интересах той
III. Эра концессий (1914-1945).
Основные черты эры концессий:
-закрепление колониальных
-главной формой
-развитие трудовых ресурсов
колонии (повышение
-интенсивное развитие
-появляются научные
-создаются местные
Таким образом концессионная эра уже в полном объеме предполагала довольно существенные шаги по развитию не только, например, добычи полезных ископаемых или выращиванию определенных сельскохозяйственных культур, но в значительной мере и развитие местных трудовых ресурсов.
IV. Эра национальных государств (1945-1970).
Именно эра национальных государств,
особенно ее последнее десятилетие,
стала периодом возникновения и
бурного развития транснациональных
корпораций. Причем если в послевоенный
период они были, прежде всего, характерны
для США, то в последующие годы
на мировой арене в полный голос
заявили о себе такого рода корпорации
Западной Европы, Японии, Канады, Австралии
и других развитых стран. Со временем
взаимоотношения компаний с властью
изменились. Международные монополии
в этот период уже вынуждены считаться
с национальными государствами.
Главный мотив ведения
Основные черты эры национальных государств:
- на бывших колониальных
- взаимодействуют как местные и иностранные менеджеры, так и многонациональные фирмы и местные власти, а также многонациональные корпорации между собой.
V. Эпоха глобализации (с 1970 года)
Этот период развития цивилизации вообще и международного бизнеса в частности проходит под знаком революционных технологических изменений, за которыми следуют экономические, социальные и политические изменения Компьютерная революция и значительное развитие телекоммуникаций практически изменили лицо всех традиционных технологий путем вывода их на качественно новый уровень Сегодня на планете практически не осталось закрытых для международного бизнеса зон и тем Реальная глобализация характеризуется тем, что международные экономические связи охватили практически все страны, и каждая из них зависит от международного бизнеса Последствия этого двоякие: с одной стороны, страна может пользоваться всеми благами, не испытывая отрицательных последствий отсутствия в ней тех или иных ресурсов, возможностей и т д С другой стороны, естественной платой за это существенная с алежнисть страны от состояния мировых рынков в целом: нельзя пользоваться только благами интеграции в мировую экономику, приходится одновременно нести риски этого процесса (мировой финансовый кризис 1998 г998 р.).
В этот
период наблюдалось падение роли
американских корпораций и возрастание
активности компаний из других развитых
стран . Представляется, что глобализация
связана с более
Основными чертами эпохи глобализации являются:
возникновение и развитие системы мирового хозяйствования;
качественный скачок в развитии коммуникаций (транспорт, связь);
функционирование мировой
глобализация рынка труда;
развитие информационных технологий.
Возникновение и развитие мировой
системы хозяйствования означает существование
тесно переплетающихся
Важнейшим фактором глобализации стало
развитие всемирных коммуникационных
сетей транспорта и связи. При
этом существенное ускорение физического
перемещения грузов из одних точек
планеты в другие и практически
мгновенный обмен информацией между
этими точками делают мировую
деловую среду действительно
единым организмом, в котором тесные
производственно-торговые взаимосвязи
реально опираются на исключительно
плотную и максимально
Огромнейшее значение в глобализации деловой жизни планеты сыграло создание и развитие мировой финансовой инфраструктуры с обеспечением свободного перелива между странами, регионами и континентами многомиллиардных потоков капитала и оказанием десятков видов финансовых услуг.
По-видимому,
наиболее впечатляющей сферой глобализации
стала область выработки и
обмена информацией на базе современных
информационных технологий. Именно эта
сфера является в настоящее время
наиболее мощным фактором-ускорителем
не только интернационализации бизнеса,
но и жизни на планете вообще.
В этой связи можно было бы отметить
и такие важнейшие сферы
Становление сравнительного
менеджмента.
Главная цель существования
и развития сравнительного менеджмента
как дисциплины - повышение эффективности
управления бизнесом за счет учета
и грамотного использования менеджерами
разных уровней национально-культурных
особенностей поведения своих подчиненных
и партнеров и тех же особенностей
собственно стран, в которых осуществляется
их бизнес. Вместе с тем, помимо чисто
экономических целей
Проблемы,
исследуемые сравнительным
1.как и каким
образом, национальные
2.каким образом
представители разных
3.определить способы
принятия решения
Виды международного бизнеса:- промышленный;- торговый;- финансовый;- аграрный;- транспортно-коммуникационный.
Правила поведения у разных народов мира
Русские в целом обладают меньшим чувством личной собственности и сответственно посягают на чужую собственность куда охотнее, чем западные народы. Отсюда поведение, которое западным народам кажется слишком фамильярным. Русские могут потрогать чужую одежду, спросить, где они такую вещь достали, сколько за нее заплатили. Для англичан (но не для американцев!) это полное табу, снимаемое разве что для близких друзей.
Американцы тоже склонны к панибратству. Стоит вам оказаться в самолете на соседнем месте с американцем, и он немедленно начнет обращаться к вам запанибрата, осведомляться: "Ну, и как вам Соединенные Штаты?", излагать интимные подробности своего последнего развода, зазывать к себе на ужин, предлагать денег в долг, а на прощание еще и облапит. Это совсем не значит, что назавтра он сможет вспомнить, как вас зовут. Это нация, для которой самой устойчивой формой человеческих взаимоотношений является поверхностное знакомство.
Израильтяне также не знают, что значит стесняться. Израильтянин может начать в автобусе разговор с абсолютно незнакомым человеком и задавать вопросы вроде: "А где вы работаете? А сколько вы зарабатываете? В самом деле? Так почему вы до сих пор не ушли с этой потогонки?".
В разговоре русские бросают
на собеседника короткий взгляд и
тут же отводят его; англоязычными
народами это расценивается как
бегающий взгляд, потому что они
сами смотрят на собеседника дольше.
Еще дольше смотрят арабы. Израильтяне
имеют обыкновение подолгу
Информация о работе Качество продукции и ее роль в условиях рыночной экономики