Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа
Цель данной работы - изучить понятие качества оказываемых услуг, выявить недостатки в управлении качеством, разработать предложения по повышению качества услуг.
Задачи:
- Выявить проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса.
- Рассмотреть безопасность, как показатель качества услуги.
- Проанализировать абсолютное и относительное качество услуги.
- Сравнить отечественный и зарубежный опыт повышения качества услуг.
Доверительность – умение персонала вызвать доверие. Для создания доверительности очень важно акцентировать внимание на внешних признаках, которым потребители доверяют в большей степени. Хорошо организованный интерьер гостиничного холла , номеров, ресторана, чистота помещений и опрятный вид улыбающихся служащих – все это внешние критерии качества обслуживания, по которым клиенты сделают заключение о том, что на каком-то конкретном предприятии все в порядке и ему следует довериться.[7;82]
Доступность – легкость установления связей с персоналом обслуживания. К примеру, если гость вызвал в номер рассыльного, то тот должен прибыть в течение нескольких минут, а не часов.
Коммуникативность
– способность обеспечить такое
обслуживание
, которое исключит недопонимание между
персоналом и клиентам за счет того, что
необходимая информация будет предоставляться
клиентам вовремя и без дополнительного
запроса с их сторон.
Внимательное отношение – индивидуальное обслуживание и внимание, которое предприятие проявляет по отношению к клиенту. Особая ценность этой характеристики качества услуги объясняется тем, что каждый клиент имеет особые потребности, отличающиеся от потребностей других людей. Чтобы обеспечить верность клиента предприятию, при предоставлении услуги следует показать, что конкретный клиент является для предприятия особенным, что его индивидуальные потребности будут учтены.[7;82]
При рассматривании качества услуг часто употребляются не стандартизированные определения: “соответствует – не соответствует требованиям”, “выше уровня – ниже”, “хорошо – плохо”, “удовлетворяют потребности – не удовлетворяет” и т.д. Например “Качество обслуживания в отечественных гостиницах не соответствует требованиям международных стандартов ”
Широкое
распространение не стандартизированных
терминов в отношении качества услуг вполне
оправдано, так как позволяет показать
всю многогранность качественных характеристик
в деятельности предприятий гостеприимства.
Относительное
качество
К понятию
“качество услуги”, которое позволяет
всесторонне оценить
Выявление относительного качества укрепляет надежность предприятия, помогает завоевать и удержать позиции на рынке. Методика выявления относительного качества включает два этапа.
На первом этапе следует выявить важнейшие с точки зрения потребителя критерии, которые приводят к принятию решения о приобретении услуг, при этом цены не должны приниматься в расчет. Важность выделенных критериев необходимо согласовать с мнением персонала, который непосредственно контактирует с потребителем, и имеет большой опыт общения.
Второй
этап – оценка критериев по 5-10 бальной
шкале и последующее сравнение
с такой же оценкой идентичных
критериев на важнейших предприятиях-
В сфере услуг анализ потребителем соотношения “качество – цена - результативность” происходит постоянно. Это дает основание говорить о необходимости использования в управлении качеством услуг такого понятия, как “качество - цена”.[7;88]
Понятие “качество услуги” также можно рассматривать как комплекс, состоящий из следующих частей:
-качества потенциала (технического качества);
-качества процесса (функционального качества);
-качества культуры (социального качества);
Качество потенциала, или техническое качество, состоит из критериев, относящихся к производственному состоянию предприятий. В отношении гостиничных услуг это качество гостиничных номеров, блюд в ресторане, предлагаемых в аренду автомобилей, коммуникационной техники и т.д. Потребитель имеет возможность частично оценивать техническое качество гостиничной услуги до ее приобретения.
Функциональное качество – это качество процесса предоставления услуг, когда происходит непосредственное взаимодействие с персоналом (например, бронирование номера, оформление в рецепции, сопровождение в номер, доставка багажа, предоставление различных услуг и т.д.). Отличное функциональное качество может улучшить впечатление от номера, который не вполне оправдывает ожидание клиента. Однако если функциональное качество плохое, то даже прекрасный номер в гостинице не может исправить возникшее чувство неудовлетворенности.[7;89]
Социальное качество – это качество культуры, которое формируется поведением и позицией сотрудников по отношению к гостям. Важнейшими критериями социального качества являются дружелюбие, отзывчивость и любезность персонала.
Так, например, во многих зарубежных гостиницах, уделяющих большое внимание вопросам качественного обслуживания, за критерий качества принимают предъявляемые жалобы. По свидетельству специалистов, в этих гостиницах в более чем 70% случаев клиенты жалуются на качество процесса и культуры.
ГЛАВА 2.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ.
2.1 . Отечественный
опыт повышения качества услуг.
Основные
требования к качеству содержатся в стандартах
на продукцию (работу, услугу) и в требованиях
потребителей. Исходя из этого, управление
качеством должно обеспечивать уверенность
в выполнении указанных требований, что
предусматривает проведение контроля,
как процесса, так и результатов деятельности
по качеству. Такое емкое толкование понятия управления качеством позволяет утверждать, что эта деятельность началась вместе с началом трудовой деятельности людей на земле. Разумеется, формы и способы этого управления были совершенно другими и за тысячелетия претерпели многочисленные видоизменения и переоценку ценностей.[1;23] Первые упоминания о стандартах в России были отмечены во времена правления Ивана Грозного, когда были введены стандартные калибры - кружала - для измерения пушечных ядер. В это же время был основан сторожевой городок Свияжск, при постройке которого применялись строительные элементы, заранее изготовленные по стандартным размерам, что позволило производить их далеко от Свияжска - в Угличе. Однако этот период характерен только отдельными стандартными решениями. Начало
более широкому внедрению стандартизации
в производство было положено Петром
I, со времени правления которого
и начинает отсчет русская промышленная
стандартизация. В первом собрании
законов Российской империи эпохи
Петра I был помещен ряд указов,
свидетельствующих о том, что
в это время в России внедрялись
элементы стандартизации и взаимозаменяемости.
При постройке флота для Развитие промышленности и транспорта в России привело к расширению работ по стандартизации. В 1860 году был установлен единый размер железнодорожной колеи (1524 мм) и утверждены габаритные нормы приближения строений и подвижного состава. В 1889 году приняты первые технические условия на проектирование и сооружение железных дорог, а в 1898 году - единые технические требования к поставке основных материалов и изделий для нужд железнодорожного транспорта. В 1899 году был выпущен единый сортамент профилей прокатной стали. В 1900 году был принят ряд правил и норм проектирования и эксплуатации электротехнических устройств. Внедрение российских национальных стандартов и единых требований к качеству продукции в дореволюционной России затруднялось из-за большого числа иностранных концессий, владельцы которых применяли, как правило, свои стандарты. Такое положение привело, в частности, к распространению в России трех систем мер (аршинной, дюймовой, метрической), которые затрудняли производство продукции и контроль ее качества. Одним
из первых после революции был
принят декрет "О введении международной
метрической системы мер и
весов" (14 сентября 1918 г.). В 1925 г. создается
Комитет по стандартизации, на который
возлагается руководство Движение за улучшение качества продукции в России существовало с периода проведения индустриализации. С течением времени становилось ясно, что устойчивого совершенствования качества продукции нельзя добиться путем проведения отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного осуществления технических, организационных, экономических и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции. Проследим последовательность воплощения системного подхода к организации работ по улучшению качества продукции в отечественной практике. I. В
1950-е годы получила Моральное стимулирование привело к появлению званий "Мастер золотые руки", "Отличник качества" и др. Со временем изменились функции ОТК - контроль велся выборочно, а в основе стал самоконтроль. Именно последний выявил дефекты, не зависящие от рабочего, что привело к проведению среди руководства "Дней качества" и созданию постоянно действующих комиссий по качеству. На ряде предприятии процент сдачи с первого предъявления партий продукции был заменен на процент числа рабочих дней без брака от общего числа рабочих дней. Вместе с тем
система БИП имела ограниченную
сферу действия, она распространялась
только на рабочих цехов основного
производства. Система работала, но
принципу "есть дефект - нет дефекта",
не учитывая многообразие недостатков
и различную степень их влияния на качество
выпускаемой продукции. В принципе БИП
воплотилась в зарубежных программах
"ноль дефектов" и сохранилась во
всех отечественных. Более того, когда
отмечалось десятилетие КСУКП, то она
была зарегистрирована только на 30 тыс.
предприятиях, а БИП к этому времени - на
60 тыс. Принцип БИП, распространенный затем
на функциональные подразделения завода
и цеха, на НИИ и КБ, лег в основу системы
бездефектного труда - СБТ. 2.2 . Зарубежный
опыт повышения качества услуг Опыт управления качеством в США Промышленная
революция в Америке положила
конец ремесленничеству. Ремесленник
контролировал процесс В Америке
эта система работала хорошо, ибо
позволяла производить больше товаров
при меньших расходах. После второй
мировой войны, когда большая
часть глобального Многие
специалисты США считали низкое
качество главным тормозом роста
производительности труда и конкурентоспособности
американской продукции. Повысить уровень
качества или оказаться в проигрыше
- другой альтернативы для американской
промышленности не существовало. Решение
проблемы качества в США чаще всего
пытались найти в различных Администрация США по требованию американских предпринимателей приняла ряд протекционистских мер по защите американских производителей автомобилей, стали, бытовой электроники, мотоциклов и т. д. Даже ведущие американские компании, в которых качество продукции считалось основной целью, рассматривали качество как средство уменьшения издержек производства, а не способ удовлетворения нужд потребителей. Вместе с тем наиболее трезвомыслящие управляющие фирм США поняли, что надо повышать качество американских товаров В США
в начале 80-х годов управление
качеством сводилось к В США
стали четче представлять проблему
качества. У американской промышленности
есть ресурсы, потенциал, амбиции и
хорошо оплачиваемое руководство высшего
звена. Огромные капиталовложения в
новую технологию и разработку новых
видов продукции, а также новые
отношения между рабочими и управляющими,
строящиеся на общей заинтересованности
в повышении качества продукции
и работы, создают предпосылки
для новой технической Сердцевиной
революции в области качества
является удовлетворение требований заказчиков
(потребителей). Каждый рабочий на конвейере
является потребителем продукции предыдущего,
поэтому задача каждого рабочего состоит
в том, чтобы качество его работы удовлетворяло
последующего рабочего. Анализируя американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные его особенности: -жесткий контроль
качества изготовления -внимание
к процессу планирования -совершенствование управления фирмой в целом Принимаемые в США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества между Японией и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый, глобальный рынок.[1;43] Опыт управления качеством в Японии Опыт
Японии убедительно показывает, что
повышение качества - работа, которая
никогда не кончается. Активно использовались контрольные карты для управления технологическим процессом. Авторский гонорар от книги лекций Деминга был использован для учреждения премий его имени. Золотые медали Деминга присуждаются с 1951 г. для отдельного лица и для предприятия. Все это создало атмосферу, в которой управление качеством рассматривается как орудие руководства. На передовых фирмах Японии с наибольшей полнотой и последовательностью внедрены комплексный подход и принципы системного управления качеством. Опыт подобных фирм тщательно изучается, анализируется, и делаются попытки его заимствования в США и в странах Западной Европы. Считается,
что японский подход к управлению
качеством имеет ряд - ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях - ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции - ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов - тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т. е. от последующей операции к предыдущей - культивирование принципа: "Твой потребитель - исполнитель следующей производственной операции" - полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем - активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: "Нормальному человеку стыдно плохо работать" Основная
концепция "японского чуда" - совершенная
технология, будь то технология производства,
управления или обслуживания. На фирмах
широко внедряются вычислительная и
микропроцессорная техника, новейшие
материалы, автоматизированные системы
проектирования, широко применяются
статистические методы, которые полностью
компьютеризированы.[1;45] ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, можно сказать, что меры, применяемые с целью улучшения качества обслуживания клиентов и обновления ассортимента услуг, должны быть более эффективными и своевременными. Гостиницы, не отвечающие международным стандартам, неизбежно погибнут. Можно пожелать руководству гостиничных предприятий обратить внимание на то, что многие гости высоко оценивают гостиницы, в которых есть номера, устроенные по принципу квартир, состоящие из гостиной, спальни и места для приготовления пищи, номера типа "апартамент", а также номера, отвечающие нуждам особой группы клиентов, желающих насладиться гостеприимством в более приватной уединенной обстановке. При необходимости реконструкции отдельных баров, кафе, ресторана, нужно уделить особое внимание возможности использования более современного дизайна, элегантности в оформлении, мебель должна быть подобрана со вкусом, обеспечивать комфорт и уют. Политика
руководства предприятия Ответственной
задачей для гостиниц является создание
репутации предприятия высокого
качества обслуживания. Никакая реклама,
какой бы изощренной она ни была,
не может изменить того имиджа, который
в действительности складывается у
потребителя в результате его
общения с персоналом гостиницы
в процессе обслуживания. Росту популярности
предприятия способствует его качественная
работа. |
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Качество оказываемых услуг и пути его повышения