Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 14:36, реферат
При переходе на частичное и полное самофинансирование за счет оказания платных услуг основным критерием эффективности функционирования информационно-консультационной и реальным показателем высокого качества услуг и их ориентированности на проблемы клиентов будет выступать факт заключения (перезаключения) контракта (договора), а так же относительные параметры и характеристики контракта (договора).
Оценка выгод, получаемых клиентом, графически представлена на рисунке 2.
Система измерителей и оценок в клиентной организации. Набор показателей по каждому направлению оценки должен формироваться с учетом особенностей консультационного контракта.
Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций и результаты решения проблем организации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Направления оценки результатов консультирования
Направления оценки |
Вид результата (эффекта)/оцениваемые показатели |
Преимущества, получаемые клиентом: Новые умения |
Навыки диагностики и решения проблем Навыки общения Специальные умения, затрагиваемые заданием |
Новые формы поведения |
Изменения в межличностных отношениях |
Эффективность работы |
Изменения на уровне подразделений или организации в целом: Социальные (стимулирование идей, повышение уровня заинтересованности) Экономические (рост прибыли, снижение себестоимости и расходов на консультационные услуги) |
Новые системы |
Внедрение систем (информационных, маркетинговых, управления персоналом) |
Оценка процесса консульти-рования: 1. План задания (контракт) |
Ясность, реалистичность и соответствие потребности клиента Качество постановки целей Распределение ролей и обязанностей |
2. Руководство выполнением задания |
Гибкость первоначального плана Оценка руководства и поддержки задания со стороны консультационной организации Контроль клиентом выполнения задания Наличие промежуточной оценки |
3. Количество и качество средств для выполнения задания |
Обеспечение консультантами группы требуемого размера, компетентности, структуры Обеспечение клиентом средств для выпол-нения задания |
4. Оценка стиля консульти-рования |
Характер взаимоотношения между сторонами Взаимопонимание, доверие, поддержка Правильность выбора модели консульти-рования (соответствие возможностям клиента и решаемой задаче; внимание к подготовке кадров клиента; использование возможностей
для повышения степени использование возможностей для получения от консультанта знаний и опыта). |
3. Мониторинг как
метод экономической оценки
В условиях развития рыночных
отношений целесообразно
Экономический словарь трактует
термин мониторинг как «…специально
организованное систематическое наблюдение
за процессом функционирования предприятий
и выявление тенденций их экономического
поведения, обусловленных системными
и экономико-социальными
Ряд ученых, исследующих
экономику переходного периода,
делают акцент на необходимость интеграции
социологического и экономического
анализов (социально-экономический
мониторинг). Считая плодотворным подобный
синтез, они объединяют имеющуюся
социологическую и
Социально-экономический мониторинг, как целостная система непрерывного наблюдения, анализа и краткосрочного прогнозирования хода основных социальных и экономических процессов, является важнейшим инструментом экономической оценки эффективности информационно-консультационной службы. Задачами его являются идентификация, факторный анализ, прогнозирование процессов, предупреждение и предотвращение нежелательного развития информационно-консультационных процессов.
Социально-экономический
мониторинг в сфере информационно-
Мониторинговые исследования
в области информационно-
Можно с уверенностью предположить, что мониторинговая оценка информационно-консультационной службы станет одним из важнейших элементов маркетинга рынка услуг и основной методикой оценки эффективности информационно-консультационных услуг. Это в значительной степени связано с усложнением функционирования самого рынка услуг и отдельных его субъектов, усилением конкуренции, необходимостью быстрой адаптации к меняющимся условиям рыночной конъюнктуры.
Механизм мониторинга позволяет использовать количественные и качественные показатели. Количественный анализ ориентирован преимущественно на использование данных статистической и бухгалтерской отчетности. Качественный – на получаемую путем формализованных интервью и анкетирования работников предприятий, центральных экономических ведомств. Сочетание количественных и качественных методов позволило определить объективные тенденции к изменению экономического поведения на основе статистических обследований и дополнительной экспертной информации, а также субъективные оценки и мнения на базе интервью и опросов. Таким образом, результаты мониторинговых исследований дают субъективную статистику и прогноз экономических показателей, факторов и условий деятельности предприятия.
Заключение
Оценка
эффективности информационно-
Оценка эффективности
Консультирование должно начинаться именно с непрерывного наблюдения за хозяйствующими объектами, с анализа их деятельности. Действий, направленных на выявление перспективных тенденций развития производства и его организации, возникших или назревающих у хозяйствующих субъектов проблем, в решении которых может быть оказана консультационная поддержка. Только, опираясь на эти наблюдения, консультанты, консультационные фирмы могут наиболее правильно оценить потребности имеющихся и потенциальных клиентов, могут сформировать базу знаний для развития своей деятельности.
Список использованной литературы
1. Дамбаулова Г. К. Управление консультационной деятельностью / Г. К. Дамбаулова // Проблемы современной экономики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 124-126.
2. Лапыгин Ю. Н.// Управленческое
консультирование организаций// http://rudocs.exdat.com/docs/
3. Методические особенности
оценки консультационных
4. Савенко В.Г., Демишкевич // Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности консультационных организаций системы сельскохозяйственного консультирования. - М.: ФГУ РЦСК, 2010 - 58 с.