Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 14:36, реферат
При переходе на частичное и полное самофинансирование за счет оказания платных услуг основным критерием эффективности функционирования информационно-консультационной и реальным показателем высокого качества услуг и их ориентированности на проблемы клиентов будет выступать факт заключения (перезаключения) контракта (договора), а так же относительные параметры и характеристики контракта (договора).
Введение
Понятие «оценка» предполагает рассмотрение показателей и характеристик функционирования оцениваемой системы относительно ее целей и задач и с точки зрения различных уровней управления. Оценка эффективности может проводиться, в зависимости целевых установок проведения данного мероприятия, как сотрудниками и руководством информационно-консультационных служб (внутренняя оценка), так и специально привлеченными из других организаций специалистами (внешняя оценка). При переходе на частичное и полное самофинансирование за счет оказания платных услуг основным критерием эффективности функционирования информационно-консультационной и реальным показателем высокого качества услуг и их ориентированности на проблемы клиентов будет выступать факт заключения (перезаключения) контракта (договора), а так же относительные параметры и характеристики контракта (договора).
Оценка информационно-
В условиях развития рыночных
отношений целесообразно
1. Методическое обеспечение консультирования
Под методикой в данной теме будем понимать совокупность указаний, реализация которых ведет к заданной цели.
По мере практической деятельности консультанта его потенциал, как эксперта, обладающего знаниями и опытом, растет. Растет и число методов, которыми владеет консультант.
Классификация методов консультирования
Изменения. Осуществим классификацию изменений по исследуемому объекту (технология, структура, работник):
технологические (методы совершенствования технологических процессов, ротация);
изменение структуры (создание
новых ролей, новых подразделений
и новых отношений
управление человеческими отношениями (обучение, тренинг, групповое развитие).
Место проведения также дает основание для классификации методов консультирования, к которым следует отнести:
кабинетные (процедуры обработки распорядительной и отчетной документации);
лабораторные (групповая работа, деловые игры);
полевые (диагностические интервью, метод номинальных групп).
По срокам действия социальных технологий в организации клиента методы консультирования подразделяются на:
операционные технологии (вносятся в организацию на время – опросники, социально-психологический тренинг);
передаваемые технологии (остаются в организации после ухода консультантов – мозговая атака, рефлексивные приемы).
Условия применения позволяют установить такую классификацию методов консультирования:
специализированные (для особых условий, например, орг структуры для предпринимательских сетей; определенного типа клиентной организации; отрасли, например, банки, страховые компании);
универсальные (применяются во всех типах клиентских организаций независимо от форм собственности, отраслевой принадлежности, масштабов деятельности).
В основу классификации можно положить и затраты на консультирование (низкозатратные, не затратные и затратные) и другие параметры консультирования.
На рисунке 1 представлена структура системы методов консультирования, в основе которой лежат технические и чисто человеческие аспекты консультирования.
Методы консультирования,
направленные на решение управленческих
проблем. Стандартный набор
Практика свидетельствует о том, что подобные действия уже способны улучшить хозяйственную деятельность организации.
Среди застарелых проблем российских организаций следует выделить отсутствие надлежащего учета производственных затрат и отсутствие сети продаж и маркетинга.
Поэтому, помимо перечисленных работ необходимо осуществить следующие действия:
постановку оперативного учета;
перейти на международные принципы ведения учета;
снизить себестоимость;
пересмотреть номенклатуру выпускаемой продукции;
улучшить планировку производственных помещений;
создать подразделение, осуществляющее реализацию маркетинговой политики.
Среди других методов следует выделить такие методы, как: реинжиниринг, методы диагностики, методы решения проблем и методы работы консультантов с клиентами.
Реинжиниринг – существенное переосмысление деловых процессов в организации для достижения значительного улучшения таких показателей ее деятельности, как: стоимость, качество, сервис, темпы. Здесь используются такие методы, как: менеджмент-аудит, сравнительная оценка эффективности системы управления, снижение численности занятых.
Менеджмент-аудит представляет собой выявление и анализ управленческих проблем в части философии бизнеса, анализа внешней и внутренней среды.
Решение проблем направлено на передачу неэффективно выполняемых функций другим организациям (результативность – 9%); снижение численности (результативность – 50%), которая требует тщательного планирования и определения круга сокращаемых; повышения качества управления персоналом и управления качеством на всех этапах деятельности организации.
Например, технология - разработанная отечественными консультантами - «Прорыв» осуществляется через реализацию двух крупных этапов.
Первый этап:
В результате 50-часовой совместной работы разрабатываются программы и проекты развития организации.
Второй этап – консультационное сопровождение проектов и внедрения системы активного управления организационным развитием.
Методы работы с клиентами заключаются в реализации механизмов активного развития и выполнении следующих процедур:
Определение потребности и возможности изменений, влияющих на активность персонала.
Генерации идей, разработка нововведения.
Внедрение, состоящее в
осуществлении необходимых
Первый этап выполняется обычно руководителями организации, а последующие – либо путем создания временных творческих коллективов, либо включением соответствующих работ в текущие планы подразделений.
Приведенный метод позволят решить такие задачи:
Формирование фондов методов.
Выгоды от наличия систематизированных знаний, многократно превышающие затраты на содержание и поддержание фонда методов, обусловлены следующим:
В целом, стандартизация деятельности
позволяет консультантам
Отчеты сдаются в архив и время от времени анализируются при возникновении аналогичных работ.
2. Качество консультационных услуг.
Общая стоимость исков к консалтинговым фирмам США составила в 1992 году более 30 млрд. долл., а возбуждено было около 4 тысяч исков.
Проконтролировать качество консультационных услуг довольно сложно. В соответствии с международной классификацией имеется три уровня качества консультационных услуг:
Базовый уровень, который сосредоточен на разработке политики качества консультационных услуг.
Соблюдение параметров, которое направлено на контроль процесса консультирования на всех этапах.
Общее управление качеством, заключающееся в концентрации усилий на повышение квалификации консультантов и развитие их профессиональных качеств.
Материальная ответственность консультантов за результаты работы не может превышать размера сумм, полученных консультантами от клиента.
Это обосновано тем, что консультанты не вовлекаются в текущие дела клиентной организации, а потому не могут нести ответственности за неправильные или противоречащие закону действия клиентов. Право выбора альтернатив и принятие решений о внедрении изменений принадлежит клиенту.
Нормативные акты не предусматривают страхования рисков консалтинговых услуг.
Результативность и
Выгоды консультанта. Критериями результативности для консультационной организации обычно выступают: