Качество консультационных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 14:36, реферат

Описание работы

При переходе на частичное и полное самофинансирование за счет оказания платных услуг основным критерием эффективности функционирования информационно-консультационной и реальным показателем высокого качества услуг и их ориентированности на проблемы клиентов будет выступать факт заключения (перезаключения) контракта (договора), а так же относительные параметры и характеристики контракта (договора).

Работа содержит 1 файл

МОНИТОРИНГ.docx

— 39.20 Кб (Скачать)

Введение

Понятие «оценка» предполагает рассмотрение показателей  и характеристик функционирования  оцениваемой  системы  относительно  ее целей и  задач и  с точки зрения различных уровней управления. Оценка эффективности может  проводиться, в зависимости целевых установок проведения данного мероприятия, как сотрудниками и руководством информационно-консультационных служб (внутренняя оценка), так и  специально привлеченными из других организаций специалистами (внешняя оценка). При переходе на частичное и полное самофинансирование за счет оказания платных услуг основным критерием эффективности функционирования информационно-консультационной и реальным показателем высокого качества услуг и их ориентированности на проблемы клиентов будет выступать факт заключения (перезаключения) контракта (договора), а так же относительные параметры и характеристики контракта (договора).

Оценка информационно-консультационной деятельности может проводиться по двум основным направлениям:

  • влияние информационно-консультационных услуг на функционирование сельхозпроизводителей (пользователей информационно-консультационных услуг);
  • возможности руководителей и сотрудников информационно-консультационной службы (в том числе прошедших обучение и повышение квалификации) достичь поставленных целей и решать поставленные задачи.

В условиях развития рыночных отношений целесообразно использовать принципиально новые интегрированные  системы сбора, накопления, анализа  и обработки информации о ходе и тенденциях развития процессов  в социальной и экономической  сферах. Этим требованиям отвечает система сбора и обработки информации – мониторинг.

 

1. Методическое обеспечение консультирования

Под методикой в данной теме будем понимать совокупность указаний, реализация которых ведет к заданной цели.

По мере практической деятельности консультанта его потенциал, как  эксперта, обладающего знаниями и  опытом, растет. Растет и число методов, которыми владеет консультант.

Классификация методов консультирования

Изменения. Осуществим классификацию  изменений по исследуемому объекту (технология, структура, работник):

технологические (методы совершенствования  технологических процессов, ротация);

изменение структуры (создание новых ролей, новых подразделений  и новых отношений подчиненности);

управление человеческими  отношениями (обучение, тренинг, групповое  развитие).

Место проведения также дает основание для классификации  методов консультирования, к которым  следует отнести:

кабинетные  (процедуры  обработки распорядительной и отчетной документации);

лабораторные (групповая  работа, деловые игры);

полевые (диагностические  интервью, метод номинальных групп).

По срокам действия социальных технологий в организации клиента  методы консультирования подразделяются на:

операционные технологии (вносятся в организацию на время  – опросники, социально-психологический тренинг);

передаваемые технологии (остаются в организации после  ухода консультантов – мозговая атака, рефлексивные приемы).

Условия применения позволяют  установить такую классификацию  методов консультирования:

специализированные (для  особых условий, например, орг структуры для предпринимательских сетей; определенного типа клиентной организации; отрасли, например, банки, страховые компании);

универсальные (применяются  во всех типах клиентских организаций  независимо от форм собственности, отраслевой принадлежности, масштабов деятельности).

В основу классификации можно  положить и затраты на консультирование (низкозатратные, не затратные и затратные) и другие параметры консультирования.

На рисунке 1 представлена структура системы методов консультирования, в основе которой лежат технические и чисто человеческие аспекты консультирования.

 

 

 

 

Методы консультирования, направленные на решение управленческих проблем. Стандартный набор первоочередных мер, рекомендуемых западными консультантами, состоит из следующих позиций:

    • уволить нерадивых руководителей;
    • сократить численность работающих;
    • поднять цены;
    • сократить складские запасы;
    • продать излишние основные фонды;
    • пересмотреть графики уплаты долгов;
    • ужесточить финансовый контроль;
    • усилить работу по маркетингу и быту;
    • переориентироваться на новые продукты или рынки;
    • закрыть убыточные производства;
    • осуществить организационную перестройку;
    • сократить долю бартерных сделок.

Практика свидетельствует  о том, что подобные действия уже  способны улучшить хозяйственную деятельность организации.

Среди застарелых проблем  российских организаций следует  выделить отсутствие надлежащего учета  производственных затрат и отсутствие сети продаж и маркетинга.

Поэтому, помимо перечисленных  работ необходимо осуществить следующие  действия:

постановку оперативного учета;

перейти на международные  принципы ведения учета;

снизить себестоимость;

пересмотреть номенклатуру выпускаемой продукции;

улучшить планировку производственных помещений;

создать подразделение, осуществляющее реализацию маркетинговой политики.

Среди других методов следует  выделить такие методы, как: реинжиниринг, методы диагностики, методы решения проблем и методы работы консультантов с клиентами.

Реинжиниринг – существенное переосмысление деловых процессов в организации для достижения значительного улучшения таких показателей ее деятельности, как: стоимость, качество, сервис, темпы. Здесь используются такие методы, как: менеджмент-аудит, сравнительная оценка эффективности системы управления, снижение численности занятых.

Менеджмент-аудит представляет собой выявление и анализ управленческих проблем в части философии  бизнеса, анализа внешней и внутренней среды.

Решение проблем направлено на передачу неэффективно выполняемых  функций другим организациям (результативность – 9%); снижение численности (результативность – 50%), которая требует тщательного  планирования и определения круга  сокращаемых; повышения качества управления персоналом и управления качеством  на всех этапах деятельности организации.

Например, технология - разработанная  отечественными консультантами - «Прорыв» осуществляется через реализацию двух крупных этапов.

Первый этап:

    • проблемная и управленческая диагностика;
    • разработка миссии организации;
    • создание организационного механизма управления целями организации;
    • создание организационного механизма по выявлению, анализу и решению проблем развития организации;
    • создание организационного механизма, управляющего совершенствованием структуры организации;
    • развитие системы управления маркетингом;
    • развитие системы управления персоналом;
    • создание стратегии организационного развития.

В результате 50-часовой совместной работы разрабатываются программы  и проекты развития организации.

Второй этап – консультационное сопровождение проектов и внедрения  системы активного управления организационным  развитием.

Методы работы с клиентами  заключаются в реализации механизмов активного развития и выполнении следующих процедур:

Определение потребности  и возможности изменений, влияющих на активность персонала.

Генерации идей, разработка нововведения.

Внедрение, состоящее в  осуществлении необходимых изменений, и поддержание стабильности функционирования организации.

Первый этап выполняется  обычно руководителями организации, а  последующие – либо путем создания временных творческих коллективов, либо включением соответствующих работ  в текущие планы подразделений.

Приведенный метод позволят решить такие задачи:

    • овладение новыми знаниями и навыками;
    • выработка навыков выявления и анализа проблем обоснования стратегии и путей их решения;
    • обучение формам и методам коллективной работы;
    • неформальное общение работников организации;
    • обмен информацией о деятельности предприятия, отдельных служб и подразделений, передовом опыте других организаций;
    • выделение времени и места для проработки инновационных проблем.

Формирование фондов методов.

Выгоды от наличия систематизированных  знаний,  многократно превышающие  затраты на содержание и поддержание  фонда методов, обусловлены следующим:

    • Широким использованием накопленного опыта и методов.
    • Существенным снижением степени неопределенности.
    • Повышением эффективности принимаемых решений.
    • Экономии времени и ресурсов при выполнении повторяющихся работ.
    • Превращением интеллектуального капитала работников в собственность организации.
    • Значительным облегчением контроля качества работы консультантов.
    • Обеспечением взаимозаменяемости персонала.

В целом, стандартизация деятельности позволяет консультантам подключиться к работе на любом ее этапе.

Отчеты сдаются в архив  и время от времени анализируются  при возникновении аналогичных  работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Качество консультационных услуг.

Общая стоимость исков  к консалтинговым фирмам США составила  в 1992 году более 30 млрд. долл., а возбуждено было около 4 тысяч исков.

Проконтролировать качество консультационных услуг довольно сложно. В соответствии с международной  классификацией имеется три уровня качества консультационных услуг:

Базовый уровень, который  сосредоточен на разработке политики качества консультационных услуг.

Соблюдение параметров, которое  направлено на контроль процесса консультирования на всех этапах.

Общее управление качеством, заключающееся в концентрации усилий на повышение квалификации консультантов  и развитие их профессиональных качеств.

Материальная ответственность  консультантов за результаты работы не может превышать размера сумм, полученных консультантами от клиента.

Это обосновано тем, что консультанты не вовлекаются в текущие дела клиентной организации, а потому не могут нести ответственности за неправильные или противоречащие закону действия клиентов. Право выбора альтернатив и принятие решений о внедрении изменений принадлежит клиенту.

Нормативные акты не предусматривают  страхования рисков консалтинговых услуг.

Результативность и эффективность  консультирования. Консультационная деятельность не всегда имеет четко выраженные количественные результаты. Выделить долю консультанта в конечном результате невозможно в силу многофакторности процесса.

Выгоды консультанта. Критериями результативности для консультационной организации обычно выступают:

    • Расширение рынка и объема услуг  (цена проекта, рентабельность проекта, затраты на маркетинг, структура персонала).
    • Экономические показатели (прибыль, структура издержек, выработка на одного консультанта, удельный вес зарплаты в стоимости проекта).
    • Качество разработок и рекомендаций (наличие исков по проекту, наличие положительных отзывов, наличие рекомендаций, удовлетворенность работой клиента).
    • Повторное обращение клиента (наличие перспектив дальнейшего сотрудничества).
    • Рост профессионализма (опыт решения проблем подобного рода, знание специфических особенностей клиентных организаций подобного типа, совершенствование методического инструментария).
    • Экономичность (обеспечение социально-экономи-ческого эффекта в сопоставлении с затратами на консультирование).

Информация о работе Качество консультационных услуг