Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 11:29, реферат
Управление, управленческий труд, превращение его в особый вид деятельности, отличной от непосредственного производства, связано с кооперацией труда, которая в примитивной форме существовала уже в первобытнообщинном строе, как простое соединение усилий многочисленных работников. Но исследователи истории менеджмента подчеркивают, что отдельные признаки управления появляются уже в древнейших обществах (Шумер, Египет и др.), где происходит трансформация высшей касты священников в религиозных функционеров, по сути - менеджеров.
На более
высоком уровне развития тип "А"
и тип "Z" (как и теория "X" и
"Y") повторяют теорию "кнута и пряника".
Понятно, что современная практика отдает
предпочтение теориям "Y" и "Z",
во всяком случае, все японские и передовые
компании других стран не только используют
рекомендации именно этих теорий, но и
активно развивают их.
Таким
образом, следуя теории систем, можно
предположить, что любая формальная
организация должна иметь систему
функционализации (т.е. различные формы
структурного деления); систему результативных
и эффективных стимулов, побуждающих
людей вносить вклад в
· 1. групповые действия;
· 2. систему власти;
· 3.
систему логического принятия решений.
» Ситуационный
подход.
На рубеже
70-х годов XX века широкую популярность
завоевали идеи "ситуационного подхода".
Его суть состоит в том, что формы, методы,
системы, стили управления должны существенно
варьироваться в зависимости от сложившейся
ситуации, т.е. центральное место должна
занимать ситуация. Это конкретный набор
обстоятельств, которые сильно влияют
на организацию в данное конкретное время.
Другими словами, суть рекомендаций по
теории системного подхода состоит в требовании
решать текущую, конкретную организационно-управленческую
проблему в зависимости от целей организации
и сложившихся конкретных условий, в которых
эта цель должна быть достигнута, т.е. пригодность
различных методов управления определяется
ситуацией.
Ситуационный
подход внес большой вклад в развитие
теории управления. Он содержит конкретные
рекомендации, касающиеся применения
научных положений к практике управления
в зависимости от сложившейся ситуации
и условий внешней и внутренней среды
организации. Используя ситуационный
подход, менеджеры могут понять, какие
методы и средства будут наилучшим образом
способствовать достижению целей организации
в конкретной ситуации.
Ситуационный
подход затронул почти все основные
школы американской теории управления
и проявился при изучении всех
элементов управления: организационной
структуры, категорирования различных
типов и ситуаций группового поведения
людей в организации, стилей руководства,
влияния различных методов руководства
на поведение групп и индивидуумов и др.
В этом проявился отход от традиционного
стремления формировать универсальные
принципы руководства людьми в организации.
Ситуационный подход к проблемам управления
является в настоящее время доминирующим
в американской теории управления.