Эволюция управленческой мысли и школа человеческих отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Данная работа содержит описание эволюции управленческой мысли; показано, как развивалось управление, прежде чем оно сформировалось в систематизированную научную дисциплину и профессию. Не существует никаких универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют, однако, подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации. Каждый из изложенных далее подходов внес заметный вклад в наше понимание управления и организации. К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления:

Содержание

Введение
Подходы на основе выделения различных школ
научное управление
классическая школа
количественный подход
Процессный подход
планирование
организация
мотивация
контроль
Системный подход
открытие и закрытие системы
подсистемы
переменные и системный подход
Ситуационный подход
ситуационный подход и процесс управления
ситуационные переменные
Школа человеческих отношений
Приложение

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 64.11 Кб (Скачать)

                        Результат                               

                                                                                      

                                                                                                                        Результат

                                                                                                                                                              индивидуализация в

                                                                                                                                                                     управлении

                                                                                                                                                                       персоналом 
 

 Иерархия 

 
 
 
 
 

Заключение 

Главная цель школ человеческих отношений и  науки о поведении в управлении заключалась в вытеснении жестко формализованных, деперсонализованных  отношений на производстве, вполне обнаруживших к этому времени  свою неэффективность. В данном смысле трактовка промышленных организаций  как целостных систем показала силу собственно социальных факторов в производственном процессе. Впервые признание получил  и личностный фактор организации, а  также было уделено внимание и  вопросам косвенного влияния неформальных отношений на экономические показатели фирм и предприятий. Наряду с этим, указанным теориям были свойственны  и некоторые недостатки. Так, они  сосредоточили фокус своего внимания на проблемах кооперации, обойдя сложные  вопросы социальных конфликтов. В  них явно завышен уровень, до которого рабочими можно манипулировать при  помощи социально-психологических  методов. Признание работника «фактором», самостоятельно воздействующим на производственный процесс, разумеется, шаг вперед, однако его не хватило на признание необходимости  самоорганизации и самоуправления рабочих в производстве. Вопрос о  «соучастии» работников в процессах  принятия решений хотя и был поставлен, но не нашел сколько-нибудь положительного разрешения.

     Путь к эффективному менеджменту  лежит через понимание мотивации  человека. Только зная то, что  движет человеком, что побуждает  его к деятельности, какие мотивы  лежат в основе его действий, можно попытаться разработать  эффективную систему форм и  методов управления человеком.  Для этого необходимо знать,  как возникают или вызываются  те или иные мотивы, как и  какими способами, мотивы могут  быть приведены в действие, как  осуществляется мотивирование людей. 

 

Список  используемой литературы

  1. И.Н. Герчикова «Менеджмент». М; «Юнити» 1995 г.
  2. О.С. Виханский, А.И. Наумов «Менеджмент». М; «Гардарика» 1996 г.
  3. «Основополагающие идеи в менеджименте». М; «Дело» 1996 г.     
  4. В.И. Кнорринг "Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М-1999 г., НОРМА-ИНФРА.
  5. В.А. Ганэ, С.В. Соловьева «Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления». Изд-во МИУ, 2009 г.

Информация о работе Эволюция управленческой мысли и школа человеческих отношений