Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:41, контрольная работа
Слово менеджмент все более активно вторгается в нашу жизнь, заменяя иногда и отменяя, привычное понятие управление. С одной стороны, такая, во многом не оправданная, замена является своего рода данью моде на все западное. Однако, с другой стороны, менеджмент и управление - это далеко не одно и то же.
Содержание:
1. История возникновения менеджмента 2
1.1 Предпосылки формирования менеджмента 2
1.2 Школы и модели менеджмента 7
Глоссарий 15
Список использованных источников 17
Приложения 20
22. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М- НОРМА-ИНФРА. 2005.-274.
23. Лайл М.
Спенсер. Компетенции на
24. Литвак Б.Г.
Разработка управленческого
25. Маковская
Н. Анализ человеческих
26. Менеджмент
в России на рубеже веков:
опыт лучших и стратегия
27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704.
28. Ойкен В.
Основные принципы
29. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2001. - С.12.
30. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: ОАО Издательство "Экономика", 1999.-367.
31. Резник Т.Е.,
Резник Ю.М. Жизненные
32. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акабердин и др. «Менеджмент организации» Учебное пособие. М. 2005.-382
33. Савкова Е. Манипулирование в менеджменте. // Кадровик. Управление персоналом. - 2005. - № 11, 12. - С.74.
34. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. - СПб.: Питер: Питер принт, 2003. - 236.
35. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222.
36. Стишенок И.
Мотивационные побуждения
37. Стрекалова
Н.Д. Управление персоналом: Учебное
пособие по специальности «
38. Уткин Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зеркало», 2005.-278.
39. Феонова М.Р. Управление персоналом: методология анализа качества рабочей силы. - М.: Наука, 2001. - 516.
40. Хигир Б.Ю.
Нетрадиционные методы подбора
и оценки персонала. - Издание
2-е, дополненное и
41. Шапиро С.А.
Мотивация и стимулирование
42. Шнайдер Б.,
Шмитт Н. Персонал для
43. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. - М.: Экономика, 1988.- 371.
Годы | Индивидуум или этническая группа | Основной вклад в развитие менеджмента | |
5000 до н.э. | Шумеры | Письменность; регистрация фактов | |
4000 | Египтяне | Признание необходимости планирования, организации и контроля | |
2700 | Египтяне | Признание необходимости "честной игры". Доверительные беседы - "облегчи свою душу" | |
2600 | Египтяне | Децентрализация в организации управления | |
2000 | Египтяне | Признание необходимости письменных запросов. Использование рекомендаций "штаба" | |
1800 | Хаммурапи | Использование свидетелей и письменных документов для контроля; установление минимальной заработной платы; признание недопустимости перекладывания ответственности | |
1600 | Египтяне | Централизация в организации управления | |
1491 | Евреи | Концепции организации, скалярный принцип, принцип исключения | |
1100 | Китайцы | Признание необходимости организации, планирования, руководства и контроля | |
600 | Навуходоносор | Контроль за производством и стимулирование через заработную плату | |
500-- | МенциусКитайцыСун Цзы |
Признание необходимости систем и стандартовПризнание принципа специализацииПризнание необходимости планирования, руководства и организации |
|
400 | Сократ | Формулировка принципа универсальности менеджмента | |
400 | Ксенофонт | Признание менеджмента как особого вида искусства | |
ок. 400 | Кир | Признание необходимости контактов между людьми, проведения исследований мотивации, составления планов и обработки материалов | |
350 | Греки | Использование
научных методов труда и |
|
350 | Платон | Формулировка принципа специализации | |
325 | Александр Великий | Создание штаба | |
175 | Като | Использование описаний работ | |
50 | Варрон | Использование рабочих спецификаций | |
20 н.э. | Иисус Христос | Единоначалие. Золотое правило. Человеческие отношения | |
284 | Диоклетиан | Делегирование полномочий | |
900 | Альфа раби | Требования к руководителю | |
1100 | Газали | Требования к менеджеру | |
1340 | Лука Пачоли (Генуэзец) | Двойная бухгалтерия | |
1395 | Франсиско Ди Марко | Учет издержек производства | |
1410 | Братья Сорансо | Использование журнала доходов и гроссбухов | |
1418 | Барабариго | Формы предпринимательской организации; обработка статистических отчетов | |
1436 | Арсенал Венеции, венецианцы | Учет издержек производства; чеки и балансы для контроля; присваивание номеров при инвентаризации; использование метода конвейера; использование управления кадрами; стандартизация и взаимозаменяемость деталей; контроль товарных запасов; контроль себестоимости | |
1500 | Сэр Томас Мор | Призыв к
усилению специализации; анализ недостатков
плохого менеджмента и |
|
1525 | Никколо Макиавелли | Осознание принципа массового согласия; признание необходимости целеустремленности в организации; определение качества руководителя | |
1767 | Сэр Джеймс Стюарт | Истоки теории власти; исследование влияния автоматизации | |
1776 | Адам Смит | Применение принципа специализации к промышленным рабочим; концепции контроля, расчет оплаты труда | |
1785 | Томас Джефферсон | Обратил внимание на концепцию взаимозаменяемости частей | |
1799 | Эли Уитни | Научные методы;
использование методов |
|
1800 | Джеймс Уатт, Маттеус Бултон; Сохо, Англия | Стандартные операции; спецификации; рабочие методы; планирование; стимулирование заработной платой; стандартное время; стандартные данные; Рождественские праздники для служащих; Рождественские премии; страховое общество служащих; ревизии баланса и отчетности | |
1810 | Роберт Оуэн, Нью-Ланарк, Шотландия | Использование на практике личного опыта; ответственность за подготовку рабочих; строительство домов с удобствами для рабочих | |
1820 | Джеймс Милл | Анализ и обобщение человеческой мотивации | |
1832 | Чарльз Баббедж | Упор на научный подход; признание особой важности специализации; разделение труда; исследование трудовых движений и затрат времени; влияние различных цветов на эффективность труда; исчисление себестоимости | |
1835 | Маршалл, Логлин и др. | Признание и обсуждение относительной важности функций менеджмента | |
1850 | Милл и др. | Интервал контроля; единоначалие; контроль труда и материалов; специализация -- разделение труда; стимулирование через заработную плату | |
1855 | Генри Пур | Принципы организации, связи и информации в применении к железным дорогам | |
1856 | Даниэль К.МакКаллум | Использование организационных схем для демонстрации структуры менеджмента. Применение систематического менеджмента на железнодорожном транспорте | |
1871 | B.C. Джевонс | Использовал на практике мотивационные исследования, изучал воздействие различных инструментов на рабочего; исследование усталости | |
1881 | Джозеф Вартон | Разработал для колледжа курс предпринимательского менеджмента | |
1886 | Генри К. МеткалфГенри Р. Таун |
Искусство менеджмента; наука управления | |
1886 | Генри Р. Таун | Наука менеджмента | |
1891 | Фредерик Халси | План премиальных выплат, заработной платы | |
1900 | Фредерик У. Тейлор | Hayчный менеджмент;
системный подход; кадровый менеджмент;
необходимость кооперации |
|
1900 | Френк Б. Гилберт | Наука мотивационных исследований | |
1901 | Генри Л. Гантт | Задания и система поощрения; гуманный подход к труду; схемы Гантта; ответственность менеджеров за подготовку рабочих | |
1910 | Хьюго Манстерберг | Использование психологии в менеджменте и работе | |
1910 | Харрингтон Эмерсон | Эффективный инжениринг; принципы эффективности | |
1911 | Харлоу С. Лерсон | Организовал первую научную конференцию по менеджменту в Соединенных Штатах; научное признание менеджмента | |
1911 | Дж. К. Дункан | Первый учебник менеджмента для колледжей | |
1915 | Х.Б. Друри и Р.Ф. Хокси | Критика научного менеджмента -- утверждение первоначальных идей | |
1915 | Ф.В. Харрис | Модель экономической партии товара | |
1915 | Томас Альва Эдисон | Разработка
плана военных маневров в целях
обнаружения и уничтожения |
|
1916 | Генри Файоль | Первая полная теория менеджмента; функции менеджмента; принципы менеджмента; признание необходимости преподавания менеджмента в учебных заведениях | |
1916 | Александр Г. Черч | Функциональная концепция менеджмента; первый американец, рассмотревший весь комплекс концепций менеджмента и связавший их в единое целое | |
1916 | А. К. Эрланг | Предвосхитил теорию очередностей | |
1917 | У.Г. Леффингвелл | Применил научный менеджмент в ведомствах | |
1918 | К.К. Парсонс | Признал необходимость использования научного менеджмента в ведомствах | |
1918 | Ордвэй Тид | Применение психологии в промышленности | |
1919 | Моррис Л. Кук | Различные области использования научного менеджмента | |
1921 | Вальтер Д. Скотт | Привнес психологические знания в рекламное дело и работу с кадрами | |
1923 | Оливер Шелдон | Развил философию менеджмента; принципы менеджмента | |
1924 | Г.Ф. Додж, Г.Г. Ромиг, У.А. Шумарх | Использование статистических выводов и теории вероятностей при проведении инспекций и контроле качества с использованием статистических средств | |
1925 | Рональд А. Фишер | Различные современные статистические методы, включая бейесовскую статистику, теорию проб и разработку экспериментов | |
1927 | Элтон Майо | Социологическая
концепция групповых |
|
1928 | Т.К. Фрай | Статистические основы теории обслуживания | |
1930 | Мэри Р. Фоллетт | Философия менеджмента, основанная на индивидуальной мотивации. Групповой подход к решению проблем менеджмента | |
1931 | Джеймс Д. Муни | Признание универсальности принципов организации | |
1938 | Честер Барнард | Теория организации;
социологические аспекты |
|
1938 | П. М. С. Блэкетт и др. | Операционные исследования | |
1943 | Линдэлл Урвик | Сведение воедино и корреляция принципов менеджмента | |
1947 | Макс Вебер, Ренис Ликер, Крис Аргирис | Сделали упор на психологию, социальную психологию и исследования человеческих отношений в теории организации; включение широкосистемной теории организации | |
1949 | Норберт Винер, Клод Шеннон | Сделали упор на системный анализ и теорию информации в менеджменте | |
1951 | Франк Абрамс, Бенджамин М. Селекман | Ввели искусство управления в мышлении менеджеров | |
1955 | Герберт Саймон, Гарольд Дж. Левитт, РобертШляйфер | Придали особое значение поведению человека при принятии решений, которое рассматривалось ими как идентичный, наблюдаемый и измеряемый процесс; повышенное внимание уделяли философии менеджмента | |
1960 | Дуглас Макгрегор | Доказал, что отношение менеджмента к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" -- утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории "У" -- принцип распределения ответственности | |
1965 | Игорь Ансофф | Подверг сомнению прежние методы долгосрочного планирования и предложил модель стратегического планирования Позднее сформулировал этот подход в книге "Стратегический менеджмент" | |
1967 | Фред Фидлер | Продолжил разработку теорий руководства, касающихся ориентации соответственно на задания и отношения | |
1967 | Джейм Томпсон, Джей Гелбрайт, П. Лоренс, Дж. Лорше | Отметили, что не существует единственного, наилучшего пути организации деятельности и провели дальнейшие исследования ситуационных аспектов организационного строительства | |
1969 | Карл Вейк | Исследовал
организации как |
|
1975 | Вильям Оучи, Оливер Вильямсон | Развитие теории фирмы. Несовершенства рынка -- причина существования фирм | |
1975 | Генри Минцберг | Рассмотрел организационные структуры от машинной бюрократии до "адхок"-кратии | |
1975 | Геральд Саланчик | Теории властных структур внутри и между организациями | |
1976 | Розмари Стюард | Альтернативы и ограничения действий менеджера в разнообразных ситуациях и различия между отдельными видами управленческих задач | |
1980 | Джеффри Пфеффер, Мишель Круазье | Теории властных структур внутри и между организациями | |
1980 | Майкл Портер | Выдвинул новые идеи относительно конкурентной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов, выраженных через себестоимость | |
1982 | Джон Коттер, Джон Габарро | Исследование работы высших руководителей. Различные характеристики и их восприятие во времени | |
1982 | Теренс Дил, Аллан Кеннеди | Создали концепцию корпоративной культуры как важнейшего фактора, влияющего на "организационное поведение" и корпоративное развитие | |
1985 | Том Петерс | Отношение к потребителям как к людям, а к персоналу организации -- как к важному ресурсу развития бизнеса | |
Школа научного классического менеджмента. | 1900(1885-1920) |
«Тейлоризм» - научное, рациональное управление предприятием с перенесением достижений инженерных наук в управление. | |
1920(1920-1950) |
«Файлеризм» - принципы управления, ориентированные на построение организационных структур и достижение эффективности организации в целом. | ||
Неоклассицизм и школа человеческих отношений. | 1930-1940(1930-1960) |
«Неоклассицизм» (теория организации как социальной системы; как управление с учётом психологических аспектов человека (человеческое отношение)). | |
Школа количественного и системного подходов. | 1950(1950- наши дни) |
Привлечение систематизирующих и интегрирующих принципов - разработка и применение теории систем, экономико-математических и экономико-статистических методов и компьютеризации. | |
1960(1960- наши дни) |
«Бихевиоризм»
(поведенческая концепция) - повышение
эффективности организации за счёт
повышения эффективности |
||
1970(1970- наши дни) |
Ситуационный подход во взаимосвязях внутренней среды организации и внешнего окружения бизнеса. | ||
Школа ситуационного и инновационного подходов. | 1980(1980- наши дни) |
Культура управления
как мощный инструмент воздействия
на людей (организационная или |
|
1990(1990- наши дни) |
Инновационные и международные процессы - синтез деятельности людей и высоких технологий, либерализация управления, участие работающих в прибыли к капиталу; усиление международного характера управления. | ||
2000(2000- наши дни) |
Глобализация процессов развитие телекоммуникаций и Internet технологий; появление сетевых организаций и другое. | ||
Поход | Тип «А»Американские организации |
Тип «Z»Японские организации |
|
Человеческийкапитал |
Малые вложения в обучение.Обучение конкретным навыкам. Формализованная оценка. |
Крупные вложения в обучение.Общее обучениеНеформализованная оценка. |
|
Трудовойрынок |
На первом месте внешние факторы. Краткосрочный найм. Специализированная лестница продвижения. | На первом месте - внутренние факторы. Долгосрочный найм. Неспециализированная лестница продвижения. | |
Преданностьорганизации |
Прямые контракты по найму. Внешние стимулы. Индивидуальное рабочие задания | Подразумеваемые контракты. Внутренние стимулы. Групповая ориентация в работе. | |
Информация о работе Эволюция менеджмента: предпосылки возникновения