Эволюция концепции управления человеческими ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении вопроса развития теорий человеческих ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1 Человеческие ресурсы…………………………………………...5
Ресурсы: квалификация и классификация…………………5
Человеческие ресурсы………………………………………8
Глава 2 Теории человеческих ресурсов……………………………….12
2.1. Формирование науки………………………………………….12
2.2. Теории человеческих ресурсов. Особенности…………….19
2.3.Эволюция концепции управления человеческими ресурсами…………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

курсовик по Управл. соц. развитием организации.docx

— 66.66 Кб (Скачать)

Данные принципы следует рассматривать  в качестве базовых установок, общих  подходов в формировании механизма  управления персоналом на уровне организации  с учетом конкретной ситуации и специфики ее деятельности.

Таким образом, в 80-90-е гг. в управленческой науке и практике утверждается положение  о том, что переход к новому типу экономического развития, который характеризуется ориентацией на нововведения, глобализацией экономики и обострением рыночной конкуренции, требует качественных преобразований в управлении трудом и персоналом.

Итак, важнейшими направлениями современной  внутрифирменной перестройки управления и основными положениями концепции управления человеческими ресурсами являются:

1. Люди — решающий фактор эффективности и конкурентоспособности организации, основной источник добавленной стоимости.

2.  Ориентация на стратегический подход к управлению человеческими ресурсами.

3.  Признание экономической целесообразности инвестиций в формирование и развитие человеческих ресурсов.

4.  Социальное партнерство и демократизация управления.

5.  Обогащение труда и повышение качества трудовой жизни.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Таким образом, мы пришли к следующим  выводам.

1. К производственным ресурсам относятся материалы, трудовые ресурсы, внутрипроизводственные работы и услуги, готовая продукция и т.д.

что ресурсы – это все, что представлено в активе баланса компании. Т.е. к ресурсам относятся основные средства и нематериальные активы, незавершенное производство, запасы материалов и товаров, денежные средства, дебиторская задолженность и т.д.

Ключевым является деление  ресурсов на финансовые ресурсы и  производственные ресурсы.

К финансовым ресурсам относятся денежные средства, дебиторская задолженность, ценные бумаги, финансовые вложения, участие в уставном капитале других организаций и т.д.

  1. «человеческие ресурсы» — это все сотрудники предприятия, обладающие умственными и физическими способностями, знаниями и навыками, необходимыми для выполнения определенных трудовых обязанностей.
  2. В 70-80-е гг. с развитием социально-экономических аспектов в управлении формируется концепция управления человеческими ресурсами. Развитие производства вызвало необходимость изменения управления трудом на инновационных принципах. Инновационное управление трудом направлено на обеспечение высокой производительности и качества работы, повышение творческой и организаторской активности персонала, на гибкое и адаптивное использование «человеческого ресурса».
  3. Подход к рабочей силе как к ресурсу означает признание ограниченности источников отдельных категорий квалифицированных специалистов, управляющих, рабочих по сравнению с потребностями производства, что приводит к конкуренции за обладание наиболее важными и дефицитными ее категориями, за рабочую силу высокого качества.
  4. Отличие концепции «человеческих ресурсов» от концепций управления персоналом, лежащих в основе школ «научного управления» или «человеческих отношений», состоит в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением рабочей силы, поддержанием ее в трудоспособном состоянии, обучением и даже созданием условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в личности.
  5. Основополагающие принципы современной концепции управления персоналом:

1. Признание человеческих ресурсов  решающим фактором эффективности  и конкурентоспособности организации,  ключевым ее ресурсом, экономически полезным и социально ценным.

2. Стратегический подход: ориентация  на стратегический подход к  управлению персоналом, в основе  которого лежит интеграция кадровой стратегии в корпоративную с учетом долгосрочных перспектив развития человеческих ресурсов как конкурентных преимуществ организации в рыночной среде.

3. Принцип инвестиционности заключается в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением, использованием и развитием персонала организации. Принцип соотнесения денежных затрат на формирование и развитие человеческих ресурсов с практическими результатами (в виде прибыли) должен стать главенствующим в хозяйственной деятельности предприятия.

4. Самоуправление и демократизация  — активное привлечение работников  к управлению на всех уровнях,  делегирование полномочий в рамках  их компетентности, развитие партнерства  и сотрудничества в организации.

5. Принцип развития. Современные  организации создают условия  для непрерывного обучения и  развития работников, стремясь раскрыть их интеллектуальные, творческие и предпринимательские способности, способствуя росту их компетенции и мотивации для достижения как общих организационных целей, так и для удовлетворения их личных потребностей.

6. Принцип качества трудовой  жизни. В условиях перехода  от технократического подхода  к гуманистическому в управлении человеческими ресурсами организации должны обеспечивать обогащение содержания труда, справедливое вознаграждение за личный вклад в конечный результат организации, создание комфортных условий и благоприятного психологического микроклимата в трудовом коллективе, формирование позитивной организационной культуры, предоставление возможностей для профессионального и служебного роста.

7. Принцип профессионализации управления  основан на необходимости повышения  организационного статуса, уровня  профессиональной компетентности  специалистов служб управления  персоналом, способных выполнять сложные аналитические, управленческие, социальные, образовательные функции, грамотно регулировать трудовые отношения и формировать «социальный мир» в организации.

8. Принцип инновационности состоит в постоянном совершенствовании форм организации труда, обновлении методов воздействия и побуждения работников к производительной и творческой деятельности, разработке и внедрении прогрессивных персонал-технологий развития человеческих ресурсов.

  1. Итак, важнейшими направлениями современной внутрифирменной перестройки управления и основными положениями концепции управления человеческими ресурсами являются:

1.  Люди — решающий фактор эффективности и конкурентоспособности организации, основной источник добавленной стоимости.

2.  Ориентация на стратегический подход к управлению человеческими ресурсами.

3.  Признание экономической целесообразности инвестиций в формирование и развитие человеческих ресурсов.

4.  Социальное партнерство и демократизация управления.

5.  Обогащение труда и повышение качества трудовой жизни.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.
    1. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Вильяме, 2002.

  1. Критский М. Человеческие ресурсы Д.: Изд. Ленинградского ун-та, 1999.

  1. Исследование и внедрение современных технологий управления персоналом в туристической организации. – [Электронный ресурс]. - http://www.fbunion.ru/library/management/mam16. - Дата обращения: 25.10.2011.

  1. Мотивация и стимулирование персонала. – [Электронный ресурс]. - http://www.syntone.ru/library/books/content/4263.html?current_book_page=2. – Дата обращения: 1.11.2011.
  2. Социология управления. – [Электронный ресурс]. - http://socyus.ru/navigatsiya/ierarhicheskaya_teoriya_potrebnostey_d_maslou.html. - Дата обращения: 26.10.2011.
  3. Теории управления о роли человека в организации. [Электронный ресурс]. –  http://www.persona-nova.ru/article3.html. - Дата обращения: 28.10.2011.
  4. Финансы.ру [Электронный ресурс]. - http://www.finansy.ru/. – Дата обращения 27.10.2011.
  1. Человеческий ресурс и человеческий капитал: разница понятий или подходов управления?/ Т. Астахова, Е. Толкачева.// Журн. «Управление человеческим потенциалом». – 2006. - № 4. – С. 36-37.

  1. Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы. [Электронный ресурс]. - http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=332. – дата обращения: 27.10.2011.

1 Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.

2 Финансы.ру [Электронный ресурс]. - http://www.finansy.ru/. – Дата обращения 27.10.2011.

3 Человеческий ресурс и человеческий капитал: разница понятий или подходов управления?/ Т. Астахова, Е. Толкачева.// Журн. «Управление человеческим потенциалом». – 2006. - № 4. – С. 36-37.

4 Теории управления о роли человека в организации. [Электронный ресурс]. – http://www.persona-nova.ru/article3.html. - Дата обращения: 28.10.2011.

5Исследование и внедрение современных технологий управления персоналом в туристической организации. – [Электронный ресурс]. - http://www.fbunion.ru/library/management/mam16. - Дата обращения: 25.10.2011.

6  Jobgrade.Ru - всё об организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы. [Электронный ресурс]. - http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=332. – дата обращения: 27.10.2011.

7 Теории управления о роли человека в организации. [Электронный ресурс]. –  http://www.persona-nova.ru/article3.html. - Дата обращения: 28.10.2011.

8Мотивация и стимулирование персонала. – [Электронный ресурс]. - http://www.syntone.ru/library/books/content/4263.html?current_book_page=2. – Дата обращения: 1.11.2011.

9 Социология управления. – [Электронный ресурс]. - http://socyus.ru/navigatsiya/ierarhicheskaya_teoriya_potrebnostey_d_maslou.html. - Дата обращения: 26.10.2011.

 


Информация о работе Эволюция концепции управления человеческими ресурсами