Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:49, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать роль, значение этикета и специфику функционирования его норм в различных сферах делового общения.
В соотвествии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1. рассмотреть основные приципы и правила делового этикета;
2. проанализировать особенности делового общения как особой формы общения;
3. рассмотреть Кодекс сотрудника на примере конкретного предприятия
Изучив настоящую курсовую работу, мы - должны понять, что менеджерам и сотрудникам в современном мире необходимо не только теоретическое значение этикета деловых отношений, но и их практическое применение.
Введение
Этикет как важная сторона профессионального поведения
Особенности и значение этикета и культуры поведения
Основные правила и приципы современного делового этикета
Культура делового общения менеджера.
Роль и место делового общения в менеджементе.
Основные виды делового общения.
3. Этикет и культура поведения сотрудников организаций
3.1 Правила поведения сотрудников в организации
3.2 Кодекс профессионального поведения сотрудника на предприятии ОАО «Диана Ове»
Заключение
Список использованных источников
В области этики и культуры поведения сотрудника предъявляются следуюшие требования: аккуратность в одежде, содержание в порядке рабочие места, культура поведения в обществе, культура речи, и выбор непорочного круга общения.
Сотрудник предприятия ОАО «Диана Ове» - является его представителем, везде, всюду и всегда, поэтому он обращает особое внимание на свой внешний вид. Опрятность, чистота – это основные требования.
Сотрудники, работающие с клиентами, должны быть одеты в специально сшитую форму. Остальным необходимо относиться к своей индивидуальной повседневной одежде со вкусом и аккуратностью. В первую очередь это касается тех руководителей и специалистов, которые проводят переговоры с партнерами и клиентами предприятия ОАО «Диана Ове». Их одежда должна соответствовать тому мнению о предприятии ОАО «Диана Ове», которое хочется внушить клиентам. Для мужчин обязательны строгие костюмы, светлая сорочка, галстук, сотрудников также должны подобрать соответствующий наряд из своего гардероба.
Сотрудники предприятия ОАО «Диана Ове» не позволяют себе критиковать его в присутствии посторонних людей, так как это компрометирует предприятие, причиняет ему существенный ущерб.
Если сотрудник предприятия или его коллега допустил ошибку, то он стремится быстро принять меры по исправлению ошибки, а не занимается в присутствии клиента поисками виновного или выяснением отношений. В общении с посторонними не допускаются ссылки на ошибки коллег или подчиненных с целью сохраняя собственного реноме.
С
внешними партнерам, клиентами сотрудник
-стиль
переговоров должен быть
-сотрудник
должен быть откровенным,
-не допускать резких и негативных высказываний и характеристик в отношении конкурентов и политиков[16].
В заключении хочется
отметить что кодекс сотрудника предприятия
ОАО «Диана Ове» помог сотрудникам
определить этикет для внутренних и внешних
клиентов. Если все сотрудники соблюдают
деловой этикет, придерживаются высоких
стандартов поведения, то в коллективе
создается позитивная атмосфера, улучшается
микроклимат, меньше конфликтов и болезней
на нервной почве, выше производительность
труда, выше качество принимаемых решений
и более рационально используется рабочее
время. Тем самым хорошие деловые манеры
персонала становятся прибыльными
для организации.
Заключение
Бизнес делается не только на экономической основе, но и на основе этики. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так и недопустимо нарушать правила делового этикета.
Современный этикет формировался тысячелетиями и вобрал в себя нормы, отобранные и проверенные временем. В деловом этикете нет ничего лишнего. Нет ничего такого, что затрудняло бы деловую коммуникацию и мешало вести дела. Напротив, деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, дающий положительные эмоции и радость. Деловой этикет формирует лояльность внешних и внутренних клиентов. Многие преуспевающие компании, формируя свой фирменный стиль, сделали ставку на безупречные манеры сотрудников и таким образом создали себе конкурентное преимущество, выгодно отличающее их от конкурентов.
Исследователь культуры организаций Э.Шейн самым эффективным механизмом насаждения ценностей называет поведение самого руководителя. Поведение руководителя говорит подчиненным о том, что важно и ценно для компании [17].
Вопросы делового этикета важны не только для сотрудников, но и для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал – это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.
Не зря считается что залог успеха в бизнесе для менеджера - это умение вести переговоры, знание официального этикета, как вести деловые переговоры, заключать контракты, как одеться на работу - словом, обо всём, что помогает произвести благоприятное впечатление в обществе.
Культура поведения менеджера в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга людей. Важно также соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида. Особенно это касается служебного этикета, потому что неисполнение требований этикета по причине незнания или неуважения к ним воспринимается как оскорбление личного достоинства и часто становиться причиной конфликтов или вызывает оправданное неодобрение.
Деловой человек должен соответствовать определенному образу, особенно если речь идет о менеджере. Обобщая все рассмотренное можно составить следующий портрет делового человека.
Деловой
человек отлично владеет
Деловой человек, особенно если это руководитель, умеет в любых обстоятельствах сдерживать себя, управлять своими эмоциями и действиями, вырабатывать и развивать в себе взыскательность, требовательность, дисциплину ума, чувств, разговора, поведения, действия. Деловой человек обладает умением создавать о себе благоприятное впечатление у окружающих, определенный образом, имидж, в котором привлекательность сочетается с особой индивидуальностью, но без экстравагантности и вульгарности.
Деловой человек постоянно работает над своей культурой поведения, общения, ведения переговоров, речевой культурой, культурой коллективной выработки и принятия решений. Он настойчиво устраняет пробелы в знаниях. особенно в тех, которые касаются его дела и принимаемых решений. Он требователен к себе, своему внешнему виду, к интерьеру кабинета.
Используя нормы и правила делового этикета, менеджер сможет прогнозировать поведение коллег и сам становится предсказуемыми, что помогает эффективно организовать процесс управления [9, с. 390]. Тем самым правила делового этикета, культура поведения помогают сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов.
Знание этикета, культура поведения - вот ключевые условия для успешной работы в любой организации - таково мнение ведущих специалистов фирм» [6, с. 112].
В заключении хотелось отметить что основные принципы делового человека вырабатываются с наработкой опыта общения, переговоров, выполнения работы, поскольку приходит осознание того, что именно от качества выполнения работы зависит конечный результат. Кроме того, принципы предполагают достаточно высокую степень ответственности, которая и определяет многие дальнейшие поступки и поведение деловых людей.
Таким
образом, деловой этикет - важнейшая
сторона морали профессионального поведения
делового человека, предпринимателя. Знание
его - необходимое профессиональное качество,
которое надо приобретать и постоянно
совершенствовать.
Информация о работе Этикет и культура поведения делового человека