Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:49, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать роль, значение этикета и специфику функционирования его норм в различных сферах делового общения.
В соотвествии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1. рассмотреть основные приципы и правила делового этикета;
2. проанализировать особенности делового общения как особой формы общения;
3. рассмотреть Кодекс сотрудника на примере конкретного предприятия
Изучив настоящую курсовую работу, мы - должны понять, что менеджерам и сотрудникам в современном мире необходимо не только теоретическое значение этикета деловых отношений, но и их практическое применение.
Введение
Этикет как важная сторона профессионального поведения
Особенности и значение этикета и культуры поведения
Основные правила и приципы современного делового этикета
Культура делового общения менеджера.
Роль и место делового общения в менеджементе.
Основные виды делового общения.
3. Этикет и культура поведения сотрудников организаций
3.1 Правила поведения сотрудников в организации
3.2 Кодекс профессионального поведения сотрудника на предприятии ОАО «Диана Ове»
Заключение
Список использованных источников
Деловая
этика является одним из главных «орудий»
формирования имиджа компании. В современном
бизнесе лицу фирмы отводится немалая
роль. Те организации, в которых не соблюдается
служебный этикет, теряют очень многое.
Там же, где деловой этикет стал нормой
жизни, выше производительность труда,
лучше результаты.
2. Культура делового общения менеджера.
2.1
Роль и место делового общения в менеджементе.
Менеджмент - это та сфера человеческой деятельности, где общение имеет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации.
Деловое общение является
Под деловым общением так же понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.
Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм - укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п [12].
Соблюдение менеджером этики делового
общения-это использование в управленческой
практике совокупности нравственных норм,
правил и представлений, регулирующих
поведение людей в процессе их производственной
деятельности.
2.2 Основные виды
делового общения.
Выделяют виды делового общения по способу обмена информацией — устное и письменное.
Деловая корреспонденция - лицо каждого серьезного бизнесмена или политика. Но многие из деловых людей нередко оказываются беспомощными перед необходимостью составить служебный документ или подготовить деловое письмо. Причина тому – своеобразие речевых средств и речевого этикета письменной деловой речи. Язык деловой переписки характеризуется частой повторяемостью и единообразием речевых средств.
За деловую корреспонденцию можно принять любое письмо или другую форму корреспонденции, направленную любым официальным лицом в этом его качестве, от его имени, в силу занимаемого им поста [7, с. 176].
Деловую корреспонденцию можно условно распределить на две категории: официальную переписку, которая в основном используется в дипломатической практике, и деловые (коммерческие) письма, часто имеющие полуофициальный характер.
В письменных текстах деловой этикет проявляется, прежде всего, в следующих компонентах: формулах обращения, выражениях просьб, выражении отказов, претензий, формулировании поручений, аргументации своего мнения [5, с. 174].
Основные этические требования к деловой переписке:
-самое главное требование - письмо должно быть коротким, честным и правдивым.
-содержание письма должно быть лаконичным, содержать простые предложения и посвящаться только одному вопросу.
-в
письме должна отражаться
-даже в преддверии конфликтной ситуации тон письма должен оставаться корректным и уважительным.
-если в письме присутствуют какие- либо списки или перечни, то оны должны быть высланы в приложении к письму.
-в
случае бессознательно
-объем
письма, как правило, не должен
превышать двух страниц
-письмо не должно содержать синтаксических, стилистических и орфографических ошибок.
От
правильного составления
Рассмотрим основные управленческие действия в работе менеджера:
-телефонные переговоры
-устные распоряжения
-критика сотрудников
-деловые совещания
-деловая беседа
-деловые переговоры
-публичные выступления
Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Благодаря ему многократно повышается оперативность решения множества вопросов и проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоятельств какого-либо дела. По телефону можно сделать очень многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу и т. д. Очень часто первым шагом на пути к заключению делового договора является телефонный разговор.
У телефонного разговора по сравнению с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией независимо от расстояния [8, с. 134].
Анализ показывает, что в телефонном разговоре около 40% занимают повторения слов, паузы, Лишняя информация, поэтому к телефонному разговору надо заранее готовиться, подбирать нужный материал, документы, предложения, адреса.
При подготовке к телефонному разговору следует составить план беседы т.е. хорошо продумать постановку вопроса, аргументацию, по возможности спрогнозировать ответы и контраргументы собеседника, рекомендуется написать перечень вопросов для обсуждения, в случае необходимости подобрать нужные материалы по вопросу, чтобы во время разговора не тратить время на поиск.
Вот
некоторые социально-
-этика
телефонного общения
-при
выполнении срочной работы, не
требующей отлагательств, не
-если
нет возможности ответить на
телефонный звонок, следует как
можно скорее перезвонить
- не перебивать собеседника без необходимости.
- не позволяйте вошедшему в помещение долгое время стоять и слушать вас: попросите посетителя зайти позже или прервите телефонный разговор.
-максимально
используйте время разговора
по телефону. Будьте при этом
внимательны и
По
окончании телефонного
Если в результате телефонного разговора достигнута договоренность, то непременно следует послать собеседнику письмо, в котором подтвердить достигнутую по телефону договоренность или отразить высказанное мнение сторон по обсуждаемому вопросу.
Устным распоряжением может быть приказ, либо постановление руководителя.
Кроме того, что устное распоряжение - инструкция и распорядительная информация, это еще и факт делового общения, проводимого на определенной эмоциональной волне. Она должна характеризовать степень конфиденциальности и доверительности.
Устное распоряжение должно отдаваться лично исполнителю, а не через вторые руки. Это простое правило многое характеризует. Распоряжение не должно отдаваться постепенно, через первого подвернувшегося сотрудника. Этим просто снижается его значимость и важность. Распоряжение, переданное через кого-то, звучит, как отказ в уважении к лицу, которому оно адресуется. Наконец, это просто нарушение этикета делового общения.
Устное распоряжение должно отдаваться в явной форме. Это означает, что устное распоряжение выступает в форме очевидного, прямого и однозначного предложения выполнить некоторое действие, а не в форме намека или пожелания.
В устном распоряжении не стоит персонифицировать. Отдавая устное распоряжение, не стоит говорить «Мне нужно», «Я хочу» и т. п. Ибо создается впечатление, что этого хочет только руководитель, что это нужно лично ему для удовлетворения его потребностей.
c) Критика сотрудников
Для того чтобы, по возможности, снять осложнения в процессе высказывания критических замечаний, и критикующему, и критикуемому следует придерживаться некоторых правил, в основном касающихся этической стороны процесса.
-
критику надо начинать с
Информация о работе Этикет и культура поведения делового человека