Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:44, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности этики менеджмента, этические нормы менеджеров в организации и особенности этики менеджмента в бизнесе.
Введение…………………………………………………………..………………3
1. Содержание этики менеджмента.…...........................................................5
1.1. Понятие и сущность этики.………….........................................................5
1.2. Этика менеджмента, бизнеса и предпринимательства………………….9
1.3. Этическое принятие решений…………………………………………….15
1.4. Управленческая менеджерская этика.…………………………………...19
1.5. Факторы формирования этики менеджмента...………………………….22
1.6. Проблема этики в современной России………….....................................26
2. Этика управления на примере гостиницы «Аркадия»…………………..28
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Аркадия»………………………....28
2.2. Оценка уровня этичности в гостинице «Аркадия»……………………...29
Заключение………………………………………………………..........................32
Список литературы……………………………………………….........................
При этических подходах, которые мы только что обсудили, представляют нравственные стандарты, поддерживающие рассудительность и благоразумие менеджера при принятии решений. Менеджер должен ознакомиться со следующими руководствами, прежде чем решить, каким подходом воспользоваться.
1.
Менеджеры (да и все мы) имеют
тенденцию полагаться на
2.
Морально-правовой подход
3.
Когда решения менеджера
Этическое
принятие решений является очень
трудным не потому, что необходимо
отбросить все неэтичные
1.4. Управленческая менеджерская этика
Этика
– одна из древнейших теоретических
дисциплин;
объектом ее изучения является мораль.
Для обозначения учения о нравственности
термин "этика" был введен еще Аристотелем.
Аристотель глубокомысленно заметил,
что этика" помогает познать, что следует
делать и от чего следует воздержаться".
Этика обобщает и систематизирует нравственные
принципы и нормы.
Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое.
Отсюда
полезно различать этику как
идеал и этику как
действие. Менеджера должно интересовать
и то, и другое, но в рамках профессиональной
этики.
Существует
так называемая "профессиональная
этика", и в
частности - "деловая этика". Речь
идет о нормах поведения менеджера, о требованиях,
предъявляемых культурным обществом к
его стилю работы,
характеру общения с людьми, социальному
облику.
Деловая этика – это адаптированные к
практическим нуждам
бизнесмена сведения об основных этических
понятиях, о моральных требованиях к стилю
работы и облику делового человека.
Деловая
этика – это, прежде всего этика
ведения переговоров с партнерами;
этика ведения документации; использование
этических методов конкуренции. Существует
деловой этикет, который формируется под
влиянием традиций и определенных сложившихся
исторических условий конкретной страны.
Деловой этикет – это определенные нормы,
регламентирующие стиль работы, манеру
общения между фирмами, внешний вид бизнесменов,
последовательность и манеру
ведения переговоров и так далее.
Укрепление
рыночных отношений привело к
использованию ряда заимствованных
терминов, характеризующих те или
иные стороны экономической
предвидеть, прогнозировать дальнейшее развитие, определять цели и разрабатывать стратегию и тактику их достижения;
организовывать деятельность предприятия (отдела, подразделения) в соответствии с его целями и предназначением, учитывая (согласовывая) материальные и социальные аспекты;
распоряжаться персоналом; - согласовывать (связывать, объединять, сочетать) все действия и усилия; - контролировать выполнение управленческих решений и распоряжений. Таковы функциональные задачи менеджмента в целом. Современный уровень развития науки и техники предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовленности менеджера, специализирующегося в той или иной области. Кроме этого, любому менеджеру, независимо от сферы деятельности, будь то производство, коммерция, финансовое дело или шоу-бизнес, необходимо обладать навыками работы с персоналом, постоянно учитывать человеческий фактор в решении управленческих задач.
Как
отмечает известный специалист по пабликрилейшн
Джон Честер, любая деятельность человека
требует использования его
Начальство же, стоящее еще выше, в своей
деятельности использует ноу-хау всего
на двадцать процентов, зато на умение
ладить с людьми здесь приходится уже
восемьдесят процентов. Это означает,
что чем выше мы поднимаемся по служебной
лестнице, тем больше мы должны принимать
во внимание ориентацию на людей и тем
выше должно быть наше умение общаться
с ними".
Для
того, чтобы соответствовать этим
требованиям, менеджеру необходимо
развивать ряд способностей и личностных
черт руководителя, среди которых наиболее
важными являются интеллект, уверенность
в себе, честность, ответственность и здравый
смысл. Сумма этих качеств позволяет в
работе опираться не только на властные
полномочия, положенные руководителю
по должности, но и на неформальный авторитет,
способный сыграть более важную роль в
работе с людьми, особенно в налаживании
атмосферы сотрудничества и формировании
здорового морально-психологического
климата в коллективе.