Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:46, реферат
Социальная ответственность и этика предпринимательства в современном представлении предполагает, что задачей предприятия является удовлетворение нужд, потребностей и интересов потребителей более эффективными и более продуктивными, чем конкуренты способами, при непременном сохранении и укреплении благополучия потребителей и общества в целом.
Цель данной работы – знакомство с социальной ответственностью и этикой менеджмента.
Введение.............................................................................................................3
1. Этика и социальная ответственность: основные понятия............................5
1.1 Факторы социально-этических аспектов деятельности организаций......5
1.2 Этика и управленческие решения.............................................................7
2. Роль бизнеса в обществе................................................................................10
2.1 Аргументы социальной ответственности.................................................11
2.2 Фундаментальные принципы бизнеса......................................................12
Заключение.....................................................................................................19
Список литературы.......................................................
При согласовании
личных и общественных интересов
особое значение, на наш взгляд, имеет
руководящая деятельность, которая
является неотъемлемой составляющей любого
менеджмента. Важно отметить, что
в последние десятилетия смысл
понятия "руководство" претерпел
существенные изменения. Если раньше руководство
базировалось на власти и соответственно
на отношениях безоговорочного подчинения,
то в настоящее время в центре
философии руководства
С позиций
социальной этики задачей руководителей
как организаторов трудового
процесса является целенаправленное воздействие
на персонал, способное улучшить морально-психологический
климат, предупредить и устранить
серьезные конфликтные
Высокая же нравственность личностей организации укрепляет ее деловую репутацию и является важной движущей силой достижения успехов бизнесе.
В сфере
экономических отношений
Экономика управляется не только экономическими законами, но и участвующими в ней людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов свободу морального выбора. Моральные и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров.
Настоящий успех в бизнесе никогда не приходит случайно. Добиться долговременного успеха можно, лишь используя постоянное эффективное управление.
Сегодня организации во всем мире озабочены этикой больше, чем в прошлом, они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в свою практику. Внедряя различные программы и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили образцами этичного поведения, организации имеют возможность повысить свои этические стандарты.
Информация о работе Этика менеджмента. Социальная ответственность бизнеса