Этика и культура делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы состоит во взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой обстановке.

Содержание

Введение.
1. Этикет как важная сторона профессионального поведения
2. Основные правила современного делового этикета
3. Могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении
Заключение.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ОДО к.р..doc

— 90.00 Кб (Скачать)

 

   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

   ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  по  дисциплине «Деловое общение» 
 

  Вариант № 26

   Тема: «Этика и культура делового общения» 
 
 
 
 

                  Выполнил: ст. III курса гр.32

                  специальность «БУ,А и А»

                  Харькова  И.А.

                  № 07убб03629                                                                                 

                  Проверил 
                   

Челябинск 2010г.

     Содержание

     Введение.

  1. Этикет как важная сторона профессионального поведения              
  2. Основные правила современного делового этикета                           
  3. Могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении                                                                                                

    Заключение.

     Список  использованной литературы                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              Введение.

     Актуальность  темы  состоит во взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает  значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой  обстановке.

  Нравственные нормы в деловом общения более сложные, чем за его гранью. Предприниматель зачастую должен принять решения, в таких ситуациях, которые не поддаются анализу и сложно сказать какой будет исход принятого решения. Потому что одно и то же решение может для одних показаться довольно выгодным и хорошим, а для других вовсе не привлекательным. Поэтому в современном мире каждому бизнесмену следует знать и учитывать сложившиеся нормы морали и нормы поведения.  Это в свою очередь позволяет снизить предпринимательский риск.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Этикет  как важная сторона профессионального  поведения.

     Этикет  – установленный порядок и  внешние формы, манеры

поведения, правила учтивости и вежливости, церемонии, принятые в том или ином обществе. Этикетные нормы и правила обусловлены исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках. Правила этикета, выраженные в конкретных формах поведения, указывают, на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона является выражением нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.п. Вторая сторона свидетельствует о красоте и изяществе форм поведения.

      Высоко  ценятся повсюду в мире позитивные свойства деловых людей, такие, как компетентность, порядочность и  надежность, что является залогом успешных деловых отношений и взаимного доверия.

      Основные правила хорошего тона:

  • рекламируя себя, не порочь своих соперников, соблюдай корректность, доброжелательность;
  • клиент  всегда прав;
  • умей выбирать партнера, не жги мостов общения с ним, будь терпимым, толерантным в переговорном процессе, знание позиции партнера по бизнесу – это тоже результат, который открывает возможности к дальнейшему сотрудничеству.

     Способ  держать себя, внешняя форма поведения, обращения с людьми, а также  тон, интонации и выражения, употребляемые в речи, мимика, жесты, позы, походка, характерные для человека -  это манеры. Они относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом.

      Сегодня принято говорить о модели поведения, которая представляет собой некий  комплекс знаков направленных на воспроизведение  вариантов поведения, которые помогают личности стать привлекательной  в общении с другими людьми. Таким образом, этикет составляет часть внешней культуры общества, без которой невозможны политические, экономические и другие отношения. В настоящее время, деловой этикет как условный язык, с помощью которого культура делового общения все более проявляется в социально-деловой жизни России.

      Деловой этикет представляет собой совокупность правил и форм поведения при взаимоотношениях деловых партнеров. А знание этикета является необходимым профессиональным качеством, требующим постоянного усвоения, повторения и совершенствования.

      Успех любой организации зависит от умения скоординировать действия множества людей таким образом, чтобы они находили общий язык в достижении целей фирмы. Правила делового этикета, установленные для отдельных ситуаций и разных социальных групп, диктуют последовательность действий и выработаны человечеством для того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание для выживания и комфортного существования.

      Практическое  знание делового этикета, как внешней формы проявления морали в служебных отношениях состоит в том, что открывается возможность без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях. Характерно, что роль этикета увеличивается по мере повышения социального уровня общающихся сторон. Подробность этикета достигает наибольшей глубины на международном уровне.

      Интернационализация экономики, ее глобализация, превращение  в единую взаимосвязанную систему  хозяйствования предъявляют к отечественным  предпринимателям требование считаться  с правилами этикета не только своей, но и других стран. Знание делового этикета, его основных принципов и правил, общая культура личности, выбор правильной модели поведения – основа предпринимательского успеха.

     Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию.

     В общении людей большое значение имеют приветствия как внешние  знаки уважения. Здороваться при  встречах принято не только со знакомыми  людьми, но и с незнакомыми, если к ним нужно обратиться с каким-либо вопросом или просьбой. Существуют определенные правила этикета в отношении не только форм приветствий, но и условий, в которых наиболее целесообразно применять ту или иную форму.

  1. Если человек по служебным или личным делам посещает учреждение или должностное лицо, он, прежде чем начать деловой разговор, обязан представиться, то есть назвать свою фамилию, имя, отчество. Представление необходимо и в том случае, если приходится обращаться к незнакомому человеку по какому-либо вопросу.
  2. В общении надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Запрещается наносить собеседнику своей речью обиду, оскорбление, выражать пренебрежение. Следует избегать прямых отрицательных оценок личности партнера по общению, оценивать можно лишь конкретные действия, соблюдая при этом необходимый такт. Грубые слова, развязная форма речи, высокомерный тон недопустимы в интеллигентом общении.   

     Более пятидесяти процентов всех деловых  проблем решаются по телефону. По тому, как вы умеете вести телефонный разговор, судят о вашей организации. Поэтому телефон накладывает на пользователя определенные требования. Поскольку визуальный контакт отсутствует, решающую роль приобретают невербальные факторы: момент паузы и ее длительность, молчание, интонация.

     Деловая переписка является разновидностью официальной переписки, поэтому  стиль письма и его оформление должны основываться на правилах, определяемых международной практикой и условностями.

     Протокольные  требования к официальной переписке  предусматривают: оказание адресату знаков уважения, на которые он имеет право, при соблюдении в то же время соотношения рангов между отправителем и адресатом, строятся на принципах равенства, уважения и взаимной корректности.

     Прежде  всего, отправитель письма должен обратить внимание на правильность написания фамилии адреса и его титулования (по рангу или должности).

     Деловые письма желательно писать на бланке организации. Чем официальнее бланк, тем официальнее  тон письма. Но следует заранее  узнать, может быть письмо на таком бланке подписывает только высшее руководство фирмы. В мировой практике написания адреса, начиная с имени. Полагается писать сначала инициалы, потом фамилию. Сейчас перед инициалами часто пишут Г-ну или Г-же. Во всех странах Европы и США опускать титулы в устной и письменной речи считается невежливым.

     По первому правилу деловой корреспонденции – первое предложение начните с благодарности. В деловом письме обязательно должны присутствовать обращение, личная подпись,  дата, адрес, комплимент. Обращение указывает официальный и почетный титул адресата.

     Подпись – удостоверяет данный документ. Фамилия  лица уполномоченного поставить  свою подпись, обычно печатается в конце  письма. Дата должна включать день, месяц, год и место написания письма. Эти данные никогда не следует писать в сокращенном виде.

     Эти формы обеспечивают уважение служебного положения, как отправителя, так  и адресата. Всякое изменение этих форм (неправильное обращение, отсутствие комплимента в конце письма или  отсутствие титулования в адресе и др.) может быть воспринято, как намеренное игнорирование этикета или недостаточное уважение. В неясных случаях эти формы могут видоизменяться, но всегда следует помнить о том, что есть люди, которые очень щепетильны в данных вопросах.

     Деловое письмо должно иметь безупречный внешний вид. Все виды официальной и деловой корреспонденции печатаются на компьютере, на бумаге высшего качества, машинной резки. Конверты для писем должны быть соответствующего размера и качества.

     Деловое письмо (коммерческое, научное, юридическое и др.) должно быть составлено на языке официальной переписки, которая характеризуется отсутствием избыточной информации, предельной рациональностью построения предложений, ясностью и четкостью изложения, учетом особенностей адресата и возможной реакцией с его стороны.

     Соблюдение  правил делового этикета является основой  предпринимательской деятельности. Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуется время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях деятельности, чтобы знания перешли в навыки и привычки.  Соблюдение правил помогает сближению экономических и финансовых интересов  деловых людей, бизнесменов. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта. 
 
 
 
 
 

    1. Основные  правила современного делового этикета.

     Соблюдение  правил делового этикета в современном  бизнесе играет важную роль. Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил делового этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. С определенным стилем в одежде и уважительным отношениям к партнерам.

     Этикет  является одной из составляющих вашего делового образа, и опытные деловые партнеры обращают внимание также и на этот аспект поведения. Основные правила делового этикета:

     Правило первое – пунктуальность. Умение правильно  организовать, рассчитать время и  выполнять запланированные дела является ключом к успеху. В свою очередь опоздание является некорректным по отношению к ожидающему и оставляет негативный отпечаток на репутации.

     Правило второе – не говорить лишнего. Нужно быть осторожным в разговорах о собственном бизнесе, не раскрывать секретов достижения успеха конкурентам.

     Правило третье – не быть эгоистом, так как  часто именно эгоизм становится причиной неудач. Умение же выслушать оппонента  или партнера, учитывать в деятельности фирмы интересы клиентов помогает достигать поставленные цели. Внешний вид является первым аспектом, на который обращает внимание человек и это сразу настраивает его на соответствующий лад. 

Информация о работе Этика и культура делового общения