Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:18, контрольная работа
Для того, чтобы добиться успеха, необходимо обладать хотя бы азами профессиональной этики менеджера, основами этикета.
Другими словами можно сказать, что этика менеджмента – это наука, рассматривающая поступки, поведение человека, действующего в сфере управления. Наиболее важна там, где действия менеджера соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями.
Целью данной работы является выявление основных принципов этики менеджера, его моральных принципов, а так же делового этикета.
Введение
1. История возникновения и развития этики менеджера
1.1. Основные принципы этики менеджера
1.2. Внешний вид менеджера
1.3. Этика служебных отношений
2. Сущность и значение этикета
2.1. Деловой этикет менеджера
2.2. Правила делового этикета
2.3. Речевой этикет
2.4. Этикет телефонного общения
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников…………………………………………...19
5) нужно узнать заранее, кто наиболее компетентен и обладает наилучшими навыками в том вопросе, интересующем вас.
Если, когда вы звоните, вас попросили назвать причину звонка, назовите ее.
Разговор с автоответчиком: если вы попали на автоответчик, не теряйтесь, но и демагогии не разводите. Кратко сформулируйте причину звонка и не забудьте назвать свое имя.
При разговоре по мобильному телефону, прежде чем ввести собеседника в курс дела, необходимо узнать, может ли он сейчас разговаривать.
Если звоните вы:
Ждать ответа стоит в течение 4 гудков, если человек не берет трубку, значит, у него сейчас нет такой возможности (очень занят или нет на месте).
Разговор должен быть четко построен, при возможности, не боле 3 минут.
Звонить надо в оптимальное время, чтобы не создавать неудобства собеседнику.
Звонить нужно во второй половине рабочего дня, но не перед самым его завершением. Также не стоит звонить в самом начале рабочего дня. Но, по большому счету, звонок, касающийся деловых вопросов, будет уместен в течение всего рабочего дня.
Не звоните людям домой по служебным делам, исключением является очень веская причина или договоренность.
Не набирайте номер телефона по памяти, чтобы не ошибиться. Если все-таки при наборе номера произошла ошибка, нужно попросить прощения за беспокойство, не задавайте вопрос «Куда я попал?», это невежливо.[6]
Разговор нужно начинать с приветствия и представления. Если необходимо, чтобы вас с кем-то соединили, нужно произносить фразу не вопросительно, а утвердительно. Можно сразу сказать, кто звонит и по какому вопросу, так не придется отвечать на лишние вопросы. Не стоит употреблять фразы построенные следующим образом «Не могли бы Вы…», человеческая психика устроена таким образом, что возникает желание ответить на такой вопрос «Не могли бы».
Если вас просят перезвонить позднее, это совсем не значит, что в кам отнеслись пренебрежительно, просто собеседник в данный момент очень занят, или ему просто неудобно разговаривать (посторонние в помещении).
Заканчивает разговор тот, кто был его инициатором. Женщина может заканчивать разговор вне зависимости от того, она позвонила или ей был сделан звонок.
Если необходимо прервать разговор, это можно сделать с помощью специальных фраз: «Итак, мы выяснили все вопросы. Я буду держать с вами связь, до свидания.», «Таким образом, мы решили…», «Спасибо за уделенное внимание, больше не буду отнимать у Вас время…».
Если вы звоните из другого города, назовите его, потом себя, а потом учреждение, от которого звоните.
Если нужный вам человек сейчас не на месте, назовите все свои данные для записи и скажите, когда перезвоните. Учитывайте разницу во времени, когда звоните из другого города.
Если звонят вам.
Трубку надо брать, как можно скорее, т.к. звонок телефона отвлекает окружающих от их дел. Перед тем, как снять трубку, лучше улыбнуться, это заставит голос звучать приятно, в интонации будут звучать позитивные нотки, это сразу настроит собеседника на более приятный лад.
Когда берете трубку лучше всего будет сначала назвать фирму, или офис, где вы работаете, потом поздороваться.
Не прилично класть трубку, давая понять, что вы заняты, это показывает низкий уровень культуры.
Важно следить за тембром голоса, интонацией, скоростью и громкостью речи, т.к. при разговоре по телефону вся нагрузка ложится именно на голос.
Лучше вкратце записывать содержание разговора, чтобы не перепутать ничего и не забыть.
Если во время разговора что-то его прерывает, попросите подождать на линии перезвонить чуть позже.
Если звонок раздался в ходе личной беседы, извинитесь перед собеседником, снимите трубку и попросите перезвонить чуть позже.
Существует ряд выражений, которых стоит избегать в ходу телефонной беседы:
1) «Я не знаю» - этот ответ подорвет доверие к вам и вашей фирме;
2) «Вы должны…» - ваш клиент ничего вам не должен. Лучше сказать «Лучше было бы…», «В таком случае Вам следует…» и т.п.
3) «Нет» в начале предложения осложнит поиск наилучшего решения. Лучше перенести негативную часть в конец предложения.
Надо уметь правильно заканчивать телефонный разговор, например, фразой «Приятно было с вами поговорить» или «Спасибо за звонок».
Заключение
Этика менеджмента (управления) очень важна сегодня, т.к. сегодня на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать и поддерживать отношения с другими фирмами. Наиболее успешной фирмой будет та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом высшем уровне. Поэтому, нежно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать их и давать возможность развиваться в этой области.
Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая оценивать человеческие отношения и поведение людей с точки зрения общепринятых норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое.
Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.
В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как должен выглядеть менеджер, чтобы добиться успеха. Важно также знать, как правильно строить отношения с подчиненными, что тоже было затронуто в работе. Надо уметь приносить как хорошие известия, так и плохие (например, об увольнении).
Если принять к сведению все, на что было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнера, с которым приятно иметь дело и заключать успешные сделки.
Как сказал один древний философ «Улыбайся чаще, и улыбка останется в твоей душе».
Так и со всеми принципами этики и этикета, которым посвящена работа. Если постоянно их соблюдать, то наладятся не только деловые отношения, наладится и жизнь в целом. Относясь к людям с теплотой и уважением, можно и не сомневаться, что все это вернется сполна.
Список использованных источников
1. Семенов А.К., Маслова Е.Л. «Этика менеджмента. Учебное пособие. Второе издание» Москва 2007г., Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°».
2. Семенов А.К., Набоков В.И. «Основы менеджмента: Учебник»
3. Шейнов В.П. «Секретарь: Секреты профессии» 2002г
4. Собат Энн Мери «Бизнес-этикет» 2000г
5. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента». Москва. 1992.
6. Ф. Котлер «Основы маркетинга». Москва. 1992.
7.Емышева Е.М., Мосягина О.В. «Деловой этикет. У меня зазвонил телефон»\\ Секретарское дело 2002
8. А. Яновский, М. Яновская «Этика предпринимательства». 1993.
9. О. Емельянов «В бизнесе нет мелочей: этика рынка». 1991.
10. С. Анисимов «Мораль и поведение». Москва. 1985.
[1] Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Экономистъ, 2008.- 54 с.
[2] Шейнов В.П. «Секретарь: Секреты профессии» 2002г
[3] Собат Энн Мери «Бизнес-этикет» 2000г
[4] Народная пословица.
[5] Егорова А.С. Этикет деловых отношений - Н. Новгород.: Олма медиа групп, 2010.- 66 с.
[6] Емышева Е.М., Мосягина О.В. «Деловой этикет. У меня зазвонил телефон»\\ Секретарское дело 2002 №1,С.44