Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:50, курсовая работа
Цель работы:
изучение теоретических основ этики и этикета необходимых менеджерам для успешной управленческой деятельности;
на основе рассмотренных данных разобраться в структуре этики бизнеса, этических проблемах деловой жизни предприятия ООО «Стрид-АС», разработать предложения по совершенствованию деловой этики и этикета в управлении.
2.3
Анализ уровня этики и этикета менеджера
ООО «Стрид-АС»
Менеджер является неотъемлемой частью любой организации.
Для достижения высоких результатов своей работы, менеджер ООО «Стрид-АС» обладает высоким качеством этикета приветствия, ведения собеседования, ведения деловых приемов, этикетом поведения. Относится к коллегам в компании с уважением.
Компания стремится создать на работе безопасные, здоровые и стимулирующие высокую производительность труда условия. Каждый сотрудник несет личную ответственность перед коллегами и компанией за содействие в устранении причин и обстоятельств, подрывающих такие условия и отрицательно сказывающихся на обстановке в коллективе.
Менеджер руководствуется правилом приема на работу на основе оценки профессиональных качеств кандидатов и с учетом требований, предъявляемых к данной должности. Более того, необходимо всемерно стремиться к тому, чтобы все кандидаты имели равные возможности при поступлении на работу на любом должностном уровне [20, с. 105].
Менеджер,
исследуемой фирмы, ожидает, что
при приеме на работу каждый сотрудник
будет поддерживать компанию в ее
стремлении создать равные условия
для всех кандидатов. Организация
берет на себя обязательство соблюдать
все действующие законы и правила
в отношении равных возможностей
при приеме на работу, недопущения
дискриминации и соблюдения иных
положений трудового
Для
успеха деятельности организации, менеджер
компании считает необходимым создавать
на своих предприятиях моральный
климат, который полностью исключил
бы не только дискриминацию, но и любые
преследования или запугивание
по причине расы, цвета кожи, религии,
пола, возраста, национального происхождения,
гражданства, сексуальных склонностей
или физической неполноценности. Сотрудникам
рекомендуется информировать
3
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ООО «СТРИД-АС»
3.1
Предложения по совершенствованию организации
Актуальной является выработка культуры служебного общения, включающая ряд общих моментов - правил служебного этикета. Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести служебного разговора, неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами на работе, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов [21, с. 68].
Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими специалистами. Эти правила, кстати, сохраняют свое значение и в ходе ведения переговоров.
1. Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений.
2.
Понимание. Невнимание к точке
зрения партнера ограничивает
возможности выработки
3.
Общение. Если ваши партнеры
не проявляют большой
4.
Достоверность. Ложная
5. Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод - убеждение.
6.
Принятие. Постарайтесь принять
другую сторону и будьте
Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная среда для переговоров может быть создана, в зависимости от обстоятельств, в вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории (конференц-зал, приспособленные для переговоров номер гостиницы, зал ресторана и т.д.) [7, с. 118].
Успех
переговоров во многом определяется
умением задавать вопросы и получать
исчерпывающие ответы на них. Вопросы
служат для управления ходом переговоров
и выяснения точки зрения оппонента.
Правильная постановка вопросов способствует
принятию нужного вам решения. Успешное
ведение деловых бесед и
Точность.
Одна из важнейших этических норм,
присущих деловому человеку. Срок договоренности
необходимо соблюдать с точностью
до минуты. Любое опоздание
Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.
Конкретность.
Беседа должна быть конкретной, а не
отвлеченной, и включать факты, цифровые
данные и необходимые подробности.
Понятия и категории должны быть
согласованы и понятны
И
последнее, негативный исход деловой
беседы или переговоров не является
основанием для резкости или холодности
при завершении переговорного процесса.
Прощание должно быть таким, чтобы в
расчете на будущее позволило
сохранить контакт и деловые
связи. На результаты переговоров влияет
много факторов: восприятие, эмоции,
позиции разных сторон и другие.
Для решения различных споров
очень важным бывает выяснение образа
мысли, мышление оппонентов, что очень
способствует успешному ведению
переговоров. Важным моментом в ведении
переговоров имеют также
Объективные критерии должны быть законными и практичными, независимо от желания сторон.
Претворение
в жизнь вышеперечисленных
3.2 Способы повышения этического уровня организации
В последнее время значительное внимание уделяется этическим проблемам, возникающим у людей на рабочем месте.
В
целях повышения этичности
3.3
Этические ошибки менеджера ООО «Стрид-АС»
и рекомендации по их исправлению
Критерии оценки этики и этикета менеджера ООО «Стрид-АС»:
Для оценки этих критериев, я провела опрос среди сотрудников и клиентов ООО «Стрид-АС».
Респондентам нужно было по каждому предложенному критерию оценить менеджера по шкале от 0 до 10, после чего я проанализировала результаты и составила диаграммы.
Результаты опроса «Внешний вид» можно увидеть на рисунке 4.
Рисунок
– 4 Оценка внешнего вида менеджера
По полученным результатам можно сделать вывод, что внешний вид менеджера ООО «Стрид-АС» максимально приближен к идеальному по этическим критериям. В данном случае для усовершенствования можно предложить следующее:
Результаты опроса «Речевой этикет» можно увидеть на рисунке 5.
Рисунок
5 – Оценка владения речевым этикетом
менеджера
Выводы: менеджер ООО «Стрид-АС» обладает значительно высоким уровнем речевого этикета.
Рекомендации:
Результаты опроса «Рабочее место» отображены на рисунке 6.
Рисунок
6 – Оценка рабочего места менеджера
По
результатам можно сделать
Информация о работе Этика и этикет менеджера на примере предприятия ООО «Стрид-АС»