Этика и эстетика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выработка рекомендаций по развитию этики и эстетики в ГУ «Санаторий «Ергенинский».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и рассмотреть значение и элементы этики на производстве;
раскрыть понятие эстетики на производстве;
дать общую характеристику ГУ «Санаторий «Ергенинский»;
проанализировать этику и эстетику в ГУ «Санаторий «Ергенинский»;
разработать рекомендации по развитию этики и эстетики в ГУ «Санаторий «Ергенинский».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы этики в эстетики на производстве 6
1.1. Понятие, значение и элементы этики на производстве 6
1.2. Понятие эстетики на производстве 15
Глава 2. Анализ этики и эстетики в ГУ «Санаторий «Ергенинский» и направления их развития 22
2.1. Общая характеристика ГУ «Санаторий «Ергенинский» 22
2.2. Этика и эстетика в ГУ «Санаторий «Ергенинский» 24
2.3. Рекомендации по развитию этики и эстетики в ГУ «Санаторий «Ергенинский» 27
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

1006 этика+эст.rtf

— 515.94 Кб (Скачать)

     Раздел «Внешний вид сотрудников» должен содержать принципы и правила дресс-кода компании. В разделе «Рабочее место» формулируется отношение компании к приему пищи, употреблению алкоголя, курению, игре на компьютере на рабочем месте, а также использованию сотрудниками Интернета, офисной техники, служебного телефона и другого оборудования в личных интересах. Раздел «Конфиденциальная информация» содержит правила работы с конфиденциальной информацией

    На стадии внедрения Кодекса в практику компании большую роль играет разъяснительная работа. В противном случае положения Кодекса не будут приняты сотрудниками и останутся существовать лишь «на бумаге».  
Не следует также забывать, что исполнение положений Кодекса обязательно для всех сотрудников компании независимо от статуса и занимаемого положения в организационной иерархии. Иначе в компании сформируются «двойные» стандарты, а Кодекс превратится в декларативный документ, играющий незначительную роль в жизнедеятельности компании.

     Введение Кодекса деловой этики сотрудников санатория позволит решить такие задачи, как:

четкое недвусмысленное описание корпоративных норм и ценностей, принятых в компании, что способствует однозначному пониманию «законов организации» всеми сотрудниками.

достижение «прозрачности правил игры» в компании.

исключение ситуации, когда компания декларирует одни принципы, а на деле проводит совсем другую политику.

экономия времени при адаптации нового сотрудника.

     Описанные мероприятия имеют цель воспитать у сотрудников, руководителей и клиентов санатория модель поведения, помочь каждому, независимо от его статуса принять решение внести свой вклад в общее дело.  Предложенные  мероприятия Этические модели показывают, что организационная этика может стать инструментом менеджмента, инструментом управления организационной культурой и поддержания ее ценностей, принципов и традиций, то есть основополагающей базой методов управления вузом.

     Столовую санатория можно считать комнатой отдыха, так как там больные и питаются и отдыхают. Поэтому и мебель, и стиль интерьера в этой комнате должны выгодно отличаться от всего остального помещения.

     Столовая - это столы. Они должны быть радужных, оптимистических цветов, так как они из пластика, но лучше, если столы в столовой будут деревянными. Естественность и природная красота дерева понижают раздражительность, накопившуюся за полдня работы, и снимают усталость. И полноценному принятию пищи, и отдыху хорошо способствует классическая музыка. Она должна звучать негромко - уровень ее громкости должен быть таким, чтобы она не мешала людям разговаривать или думать, но чтобы в то же время ее можно было бы услышать, не прислушиваясь.

     Конечно, в столовой люди тоже отдыхают, но все- лучше, когда на предприятии имеется специально оборудованная комната отдыха. В комнате отдыха (иногда их называют зоной релаксации) любую нагрузку можно снять за двадцать-тридцать минут. Естественно, расслабляться и снимать напряжение в комнате отдыха следует только после обеда.

     В такой комнате должно быть много зелени, радующей глаз, да подчас и то, в чем сидит корнями комнатная растительность, настолько красиво и изысканно выглядит, что назвать «горшком» подобное произведение искусства просто язык не поворачивается. Растения не только способствуют отдыху глаз и ума от «квадратичности» архитектуры, мебели, бумаг и компьютеров, но своими ароматами способны благоприятно влиять на организм человека. И это не случайно: «лучшие» яды - растения, наилучшие лекарства - они же. Герань, например, хорошо снимает нервное возбуждение, а запах роз возбуждает, повышает активность и работоспособность.

     По поводу профусталости, не связанной с физически тяжелой работой, у специалистов есть особое мнение. Психологи знают, что при выполнении какой-либо работы служащие утомляются не физически, а психически, морально. Причина такой усталости - рутинные операции, без которых невозможно обойтись ни в одной профессии. Видеоэкология  утверждает, что человек может морально уставать и даже психически травмироваться от неправильно организованной искусственной окружающей среды.

      Итак, в заключение данной главы можно сделать некоторые выводы. Государственное учреждение «Санаторий «Ергенинский» является некоммерческим лечебно-оздоровительным учреждением, предназначенным для лечения, обследования, оздоровления ликвидаторов Чернобыльской аварии, многодетных, малообеспеченных семей и иных социально незащищенных категорий граждан.

      Анализ сложившейся деловой этики в ГУ «Санаторий «Ергенинский» показал, что деловая этика организации после проведения диагностики может быть оценена как удовлетворительная, так как в организации нет четко выработанной нормативной базы по деловой этике; со стороны руководства и сотрудников к клиентам наблюдается сокрытие информации о том, что минеральная вода в санатории является привозной и не доставляется из минерального источника, расположенного по близости; в отношениях между сотрудниками санатория не всегда наблюдается соблюдение правил делового этикета; устные распоряжения часто высказываются в форме приказаний.

     При выборе цвета для оформления помещений и оборудования в санатории использовались те цвета, которые отражают не менее 40 -- 50% падающего на них света. В соответствии с этим для потолков железобетонных перекрытий, а также для металлоконструкций -- белый; для стен, перегородок -- белый, светло-зеленый, светло-голубой, светло-желтый, бирюзовый и другие светлые тона. Эти цвета способствуют увеличению освещенности и, следовательно, меньшему зрительному напряжению студентов, снижению утомляемости, повышению производительности труда и качества работы. Предметы или конструкции зданий окрашены в светлые тона, они создают ощущение легкости.

     Благоустройство и озеленение территорий ГУ «Санаторий «Ергенинский»  является необходимым условием для нормальной работы всех подразделений. Основную задачу, которую несет озеленение территории это компенсация вредных выбросов и уменьшение шума, защищают от пыли и вредных выбросов газов. В санатории уборка является неизбежным требованием, которое должно выполняться в обязательном порядке. Уборка важна не только из гигиенических соображений, но и в плане моральном и эстетическом. Уборка производится ежедневно в начале рабочего дня с моющих средств и необходимого оборудования.

     Используя полученную информацию о этике ГУ «Санаторий «Ергенинский» в целях развития этики и эстетики руководству организации предлагаются следующие мероприятия:

- повышение уровня доверия сотрудников санатория к руководству;

- разработка проекта кодекса деловой этики, ознакомление всех сотрудников санатория с содержанием проекта кодекса и его последующее внедрение;

- создание и поддержание информационной линии, по которой сотрудники могут обратиться со своими вопросами по фактам щекотливых ситуаций, сообщить о случаях неэтичного поведения;

- - улучшить озеленение вокруг корпусов;

- заасфальтировать подъезд к санаторию, заменить железные ворота, забор;

- произвести замену цвета в большом зале.

 

Заключение

 

     Под этикой на производстве понимается нравственная культура отношений между деловыми людьми: в рамках корпорации, с клиентами, с партнерами, инвесторами, конкурентами, социальной средой конкуренции

     Значение этики на производстве основано на том, что бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Профессиональная роль любого сотрудника организации неотъемлемо связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений с внешним окружением. Соблюдение этики является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так  предприятия в целом. Основными структурообразующими элементами этики выступают мораль и этикет.

     Эстетика на производстве - это комплекс практических мероприятий по эстетической организации производственной среды, в том числе архитектурно-художественное решение интерьеров, создание оптимальных светоцветовых и микроклиматических условий. Эстетика на производстве включает привнесение в организацию труда и производства, в производственную обстановку законов и норм эстетики с целью:

- создания для работников наиболее комфортных условий труда;

- придания производственной обстановке эстетического вида;

- повышения общей культуры производства.

      Государственное учреждение «Санаторий «Ергенинский» является некоммерческим лечебно-оздоровительным учреждением, предназначенным для лечения, обследования, оздоровления ликвидаторов Чернобыльской аварии, многодетных, малообеспеченных семей и иных социально незащищенных категорий граждан.

      Анализ сложившейся деловой этики в ГУ «Санаторий «Ергенинский» показал, что деловая этика организации после проведения диагностики может быть оценена как удовлетворительная, так как в организации нет четко выработанной нормативной базы по деловой этике; со стороны руководства и сотрудников к клиентам наблюдается сокрытие информации о том, что минеральная вода в санатории является привозной и не доставляется из минерального источника, расположенного по близости; в отношениях между сотрудниками санатория не всегда наблюдается соблюдение правил делового этикета; устные распоряжения часто высказываются в форме приказаний.

     При выборе цвета для оформления помещений и оборудования в санатории использовались те цвета, которые отражают не менее 40 -- 50% падающего на них света. В соответствии с этим для потолков железобетонных перекрытий, а также для металлоконструкций -- белый; для стен, перегородок -- белый, светло-зеленый, светло-голубой, светло-желтый, бирюзовый и другие светлые тона. Предметы или конструкции зданий окрашены в светлые тона, они создают ощущение легкости.

     Благоустройство и озеленение территорий ГУ «Санаторий «Ергенинский»  является необходимым условием для нормальной работы всех подразделений. Основную задачу, которую несет озеленение территории это компенсация вредных выбросов и уменьшение шума, защищают от пыли и вредных выбросов газов. В санатории уборка является неизбежным требованием, которое должно выполняться в обязательном порядке. Уборка производится ежедневно в начале рабочего дня с моющих средств и необходимого оборудования.

     Используя полученную информацию о этике ГУ «Санаторий «Ергенинский» в целях развития этики и эстетики руководству организации предлагаются следующие мероприятия:

- повышение уровня доверия сотрудников санатория к руководству;

- разработка проекта кодекса деловой этики, ознакомление всех сотрудников санатория с содержанием проекта кодекса и его последующее внедрение;

- создание и поддержание информационной линии, по которой сотрудники могут обратиться со своими вопросами по фактам щекотливых ситуаций, сообщить о случаях неэтичного поведения;

- улучшить озеленение вокруг корпусов, заасфальтировать подъезд к санаторию, заменить железные ворота, заменить цвет в большом зале.

Список используемой литературы

 

Андреев И.В. Этика деловых отношений : учебное пособие / И.В. Андреев. - М.: Вектор, 2007. - 256с.   

Анисимов   С. Ф.  Мораль и поведение : учебное пособие / С.Ф.  Анисимов. -  М.: Мысль,  2005. 164 с.

Базарова Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов /  Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 352с.

Беляев М.К. Управление персоналом на предприятии: учебное пособие / М.К. Беляев.  - Волгоград: ВолгГАСА, 2008. - 140с.

Беляцкий Н.П.. Управление персоналом: учебник для Вузов / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2006. - 352 с.

Борев Ю.В. Эстетика учебное пособие для вузов/ Ю.В. Борев. - М.: Русь-Олимп; АСТ Астрель, 2008. - 417 с.

Борисова Л.В. Производственная эстетика: пособие для студентов. Тольятти: ТГУ. 2006. - 51 с.

Галенко, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий: учебное пособие / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич - М.: Финансы и статистика, 2006. - 450с.

Геффдинг, Г. Этика или наука о нравственности: Изложение этических принципов и их применение к различным житейским отношениям: учебное пособие / Г.  Геффдинг. - СПб.: Питер, 2007. - 400 с.

Данкел, Ж. Деловой этикет : учебное пособие / Ж. Данкел. - Ростов-на-Дону: Феникс,  2004. - 458с.

Денисова, Н.Г. Этические аспекты социальной ответственности российских корпораций /  Н.Г. Денисова. - М.: Перспектива, 2006. - 351 с.

Кибанов, А.Я.  Этика деловых отношений :  учебное пособие / А.Я. Кибанов, Д.К.Захаров, В.Г. Коновалова. - М.: НОРМА-М, 2007. - 326 с.

Кнорринг, А.И. Теория, практика и искусство управления / А.И. Кнорринг - М.: Дело, 2008. - 199 с.

Кочеткова, А.И., Логвинов С.А. Управление персоналом фирмы : учебно-практическое пособие / А.И. Кочеткова, С.А. Логвинов; под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКСМО, 2008. - 238с.

Красовский, Ю. Д. Организационное поведение :  учебное пособие / Ю. Д. Красовский,- М.: Юнити, 2007. - 471с.

Информация о работе Этика и эстетика на предприятии