Этика и эстетика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выработка рекомендаций по развитию этики и эстетики в ГУ «Санаторий «Ергенинский».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и рассмотреть значение и элементы этики на производстве;
раскрыть понятие эстетики на производстве;
дать общую характеристику ГУ «Санаторий «Ергенинский»;
проанализировать этику и эстетику в ГУ «Санаторий «Ергенинский»;
разработать рекомендации по развитию этики и эстетики в ГУ «Санаторий «Ергенинский».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы этики в эстетики на производстве 6
1.1. Понятие, значение и элементы этики на производстве 6
1.2. Понятие эстетики на производстве 15
Глава 2. Анализ этики и эстетики в ГУ «Санаторий «Ергенинский» и направления их развития 22
2.1. Общая характеристика ГУ «Санаторий «Ергенинский» 22
2.2. Этика и эстетика в ГУ «Санаторий «Ергенинский» 24
2.3. Рекомендации по развитию этики и эстетики в ГУ «Санаторий «Ергенинский» 27
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

1006 этика+эст.rtf

— 515.94 Кб (Скачать)

     Санаторий является лечебно-оздоровительным учреждением, предназначенным для лечения, обследования, оздоровления ликвидаторов Чернобыльской аварии, многодетных, малообеспеченных семей и иных социально незащищенных категорий граждан.

     Учреждение вправе заниматься хозяйственной деятельностью, необходимой для достижения уставных целей.

     Местонахождение санатория: 400023, г. Волгоград, ул. Строительная, 1.

     Учреждение находится в собственности Волгоградской области, его учредителем является Администрация Волгоградской области.

     ГУ «Санаторий «Ергенинский» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в кредитных учреждениях и формирует бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках в валюте, действующей на территории Российской Федерации.

     Деятельность санатория финансируется за счет средств областного бюджета, доходов от хозяйственной деятельности, а также за счет иных законным поступлений.

      Предметом деятельности санатория являются:

- прием и размещение граждан направленных в санаторий, создание для них благоприятных условий проживания;

- организация рационального, в том числе диетического питания проживающих;

- уход за проживающими в соответствии с установленным режимом проживания;

- оказание лечебных и лечебно-профилактических услуг;

-  обеспечение медицинского контроля в процессе проведения лечебных и оздоровительных мероприятий;

- и другое.

  Санаторий вправе дополнительно оказывать платные услуги медицинского  оздоровительного характера и проведение культурно-массовых мероприятий.

     В санатории осуществляются следующие виды лечения: грязелечение, бальнеолечение, физиотерапевтическое лечение, мануальная терапия, массаж, подводный душ - массаж, процедерный и стоматологическиц кабинеты, зал лечебной физкультуры, галотерапия, фитотерапия, кислородный коктейль, минеральная вода «Ергенинская», диетотерапия, колоногидротерапия и озонотерапия.

     Санаторий действует круглогодично и находится в зеленой зоне, в непосредственной близости к известному источнику минеральной воды, которая является одним из главных факторов в арсенале лечебной базы санатория. Санаторий предлагает свои услуги людям с заболеваниями нервной системы, органов дыхания, пищеварения, костно-мышечной  и эндокринной систем. На базе санатория действует отделения долечивания (реабилитации) беременных женщин групп риска, организованно гинекологическое отделение для женщин.

      Деятельностью учреждения руководит Главный врач, назначаемый Главой администрации Волгоградской области. Главному врачу подчиняются начальник планового отдела,  оздоровительного отдела, главный бухгалтер, начальник кадровой службы.

      Схема организационная структуры управления ГУ «Санаторий «Ергенинский» отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними. (см. рис. 1)  

 

Рис.1. Организационная структура управления ГУ «Санаторий «Ергенинский» 

      Организационная структура управления построена по линейно-функциональному принципу. Линейная организационная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы.

     Предприятие осуществляет бухгалтерский, оперативный и статистический учет и предоставляет отчетность управлению МНС по месту регистрации, органам статистики, в порядке, установленном действующим законодательством.

2.2. Этика и эстетика в ГУ «Санаторий «Ергенинский»

     С помощью наблюдений, методов сравнительного и системного анализа был проведен анализ сложившейся этики и эстетики в ГУ «Санаторий «Ергенинский». Этика организации после проведения диагностики может быть оценена как удовлетворительная, так как в организации нет четко выработанной нормативной базы по деловой этике: Кодекс деловой этики, Кодекса поведения сотрудников, Кодекса взаимоотношений с клиентами и т.д. В санатории поведение сотрудников регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором и должностными инструкциями сотрудников. (см. Приложение 2)

     В санатории не существует четко налаженной периодической отчетности о положение дел и дальнейших действиях от начальства к подчиненным, что вызывает недоверие и напряженность последних. Также в организации нет разработанного комплекса коллективных мероприятий, которые способствовали бы налаживанию теплых взаимоотношений между сотрудниками, а, следовательно, и «здорового» организационного климата  в коллективе.

     В ГУ «Санаторий «Ергенинский» не существует четко сформированная миссия, стратегия и базовые ценности, которые поддерживаются большинством сотрудников. Организации не присуща полная информационная «открытость» организации.

     Со стороны руководства и сотрудников к клиентам наблюдается сокрытие информации о том, что минеральная вода в санатории является привозной и не доставляется из минерального источника, расположенного по близости. Эти действия не нарушают закон и могут рассматриваться, а могут и не рассматриваться неэтичными в зависимости от  личной системы ценностей людей. Однако представляется, что действия руководителей или рядовых  работников в этом вопросе  являются  неэтичными. 

     В отношениях между сотрудниками санатория не всегда наблюдается соблюдение правил делового этикета. Обслуживающий персонал и руководство санатория не всегда приветствуют  друг друга и клиентов при встрече, что является проявлением неуважения  и недружелюбия. Устные распоряжения начальства сотрудникам и указания сотрудников клиентам санатория часто высказываются в форме приказаний, что звучит невежливо и авторитарно.

     Помимо руководителей, часто демонстрирующих  неэтичное поведение, любое лицо в организации также иногда действуют неэтично.  Это,  например, включает использование сотрудниками для себя лично того, что предназначено  для санатория, т.е. ванн, душей и т.д. К неэтичным действиям сотрудников с явными нарушениями  закона относятся присвоение имущества санатория, в том числе минеральной воды и др.

     Персонал санатория не использует карточки с именем и должностью. В отношении новых сотрудников организации не действует система адаптации, их не представляют всем сотрудникам санатория. При входе в какое-либо помещение сотрудников - мужчин с женщинами, они не всегда открывают дверь и пропускают их вперед.

     При выборе цвета для оформления помещений и оборудования в санатории использовались те цвета, которые отражают не менее 40 -- 50% падающего на них света. В соответствии с этим для оформления залов использовались следующие цвета: для потолков железобетонных перекрытий, а также для металлоконструкций -- белый; для стен, перегородок -- белый, светло-зеленый, светло-голубой, светло-желтый, бирюзовый и другие светлые тона. Эти цвета способствуют увеличению освещенности и, следовательно, меньшему зрительному напряжению студентов, снижению утомляемости, повышению производительности труда и качества работы. Предметы или конструкции зданий окрашены в светлые тона, они создают ощущение легкости.

     Благоустройство и озеленение территорий ГУ «Санаторий «Ергенинский» является необходимым условием для нормальной работы всех подразделений. Основную задачу, которую несет озеленение территории это компенсация вредных выбросов и уменьшение шума, защищают от пыли и вредных выбросов газов. Одной функцией озеленения является постоянное движение и организация порядка на территории ГУ «Санаторий «Ергенинский».

     В санатории уборка является неизбежным требованием, которое должно выполняться в обязательном порядке. Уборка важна не только из гигиенических соображений, но и в плане моральном и даже эстетическом. Поэтому за чистотой помещений, оборудования, инвентаря ГУ «Санаторий «Ергенинский» следят большое количество людей. Уборка производится ежедневно в начале рабочего дня с моющих средств и необходимого оборудования.

2.3. Рекомендации по развитию этики и эстетики в ГУ «Санаторий «Ергенинский»

     На данный момент в ГУ «Санаторий «Ергенинский» имеется все необходимое для нормальной, качественной, производительной работы.

     Используя полученную информацию о деловой этике ГУ «Санаторий «Ергенинский» в целях развития этики и эстетики руководству организации предлагаются следующие мероприятия:

- повышение уровня доверия сотрудников санатория к руководству;

- разработка проекта кодекса деловой этики, ознакомление всех сотрудников санатория с содержанием проекта кодекса и его последующее внедрение;

- создание и поддержание информационной линии, по которой сотрудники могут обратиться со своими вопросами по фактам щекотливых ситуаций, сообщить о случаях неэтичного поведения;

- улучшить озеленение вокруг корпусов;

- заасфальтировать подъезд к санаторию, заменить железные ворота, забор;

- произвести замену цвета в большом зале.

     Повышение уровня доверия сотрудников санатория к руководству можно достичь в несколько этапов, включающих анкетирование, проведение организационных тренингов, выявления проектов доверия и возможных этических дилемм. Повышение доверия преследует цель обеспечить в организации необходимый уровень доверия, которое является основой организационного успеха.

     Разработка проекта кодекса деловой этики состоит из комплекса мероприятий.

     Создание проекта кодекса деловой этики включает подготовку проекта и разработку кодекса деловой этики, подготовку окончательного варианта кодекса и наконец, реализацию кодекса, т.е. практическое принятие кодекса деловой этики персоналом санатория через  ознакомления сотрудников и клиентов с кодексом и формирования системы поддержки кодекса и подведение итогов первичной реализации кодекса деловой этики.  

    Для разработки Кодекса целесообразно создать рабочую группу, в состав которой войдут сотрудники всех ключевых подразделений компании. На стадии разработки полезно вынести проект Кодекса на обсуждение, организовав для этого специальные семинары, совещания, круглые столы с участием рядовых сотрудников компании. При разработке Кодекса необходимо уделить особое внимание четкому и понятному формулированию положений, чтобы сотрудники однозначно понимали нормы и ценности, принятые в компании. Единого стандарта того, каким должен быть Кодекс делового поведения сотрудников, не существует, так как этот документ очень специфичен, и его содержание зависит от особенностей каждой конкретной компании.

     Кодекс деловой этики санатория может включать такие разделы, как: введение, назначение, взаимоотношения сотрудников, конфликт интересов, взаимоотношения с контрагентами и клиентами, рабочее время сотрудников, внешний вид сотрудников, рабочее место и конфиденциальную информацию.

     Раздел «Введение» может включать философию компании, основные ценности компании и принципы взаимоотношений с персоналом, клиентами, партнерами и т.д. В разделе «Назначение» определяется цель документа, например, описание принципов, правил и норм поведения, способствующих эффективному развитию компании. В разделе «Взаимоотношения сотрудников» формулируются основные принципы взаимоотношений компании и ее сотрудников, а также сотрудников между собой. Например, соблюдение трудовой дисциплины, запрет любых форм дискриминации и т.д.

     В разделе «Конфликт интересов» описываются возможные ситуации, которые могут привести к конфликту интересов, например, получение личной материальной выгоды сотрудниками, деятельность членов семьи и т.д. и правила поведения в таких ситуациях. Конфликт интересов возникает в такой ситуации, когда сотрудник компании имеет личную заинтересованность, которая противоречит интересам компании.

     Раздел кодекса «Взаимодействие с контрагентами  и клиентами» должен содержать правила общения с контрагентами, партнерами, клиентами компании, в том числе и по телефону. В разделе «Рабочее время сотрудников» необходимо сформулировать  отношение компании к опозданиям, работе во внеурочное время и т.д.

Информация о работе Этика и эстетика на предприятии