Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение этики деловых отношений в работе менеджера по персоналу. Объектом исследования является ООО «Аэросервис».
Для написания данной работы необходимо решить следующие задачи:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этики деловых отношений;
- изучить этику деловых отношений менеджера по персоналу в ООО «Аэросервис»;
- выявить имеющиеся недостатки и дать необходимые рекомендации для устранения этих недостатков.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Сущность, содержание и социальные функции этики деловых отношений
1.2 Основные принципы этики деловых отношений
1.3 Этика и социальная ответственность организации
2 ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АЭРОСЕРВИС»
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия
2.2 Этические нормы в деятельности организации
2.3 Поведение менеджера по персоналу ООО «Аэросервис» на рабочем месте
2.4 Ключевые роли менеджера по персоналу
3 ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК ОСНОВА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Особенности делового общения с иностранными партнерами
3.2 Этика в корпоративной культуре предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
350912.
В 2000 году было образовано предприятие ООО «Аэросервис». Основной задачей вновь созданной организации была реализация авиа и ж/д билетов. Через время, после успешной реализации имеющихся задач, предприятие начало разрастаться.
На предприятии имеются следующие подразделения: бухгалтерия - обработка отчетности билетов; ОК - подбор и прием персонала на работу; отдел туризма - туристические услуги по России и заграницу, оформление виз, загранпаспортов; отдел грузоперевозок. Охраняет УВД, оплпта происходит по реквизитам.
Директор Назаренко С.Е., учредитель - Кулик Т.Н.
Филиалы предприятия расположены по городу и краю: ул. Красная 174, Красная 154 , г. Новороссийск, пр. Ленина, Анапское шоссе, ул. Красноармейская.
Директор общества действует от имени всего общества без доверенности, в соответствии с уставом, заключенным с ним договором.
Важное значение имеет режим уставного капитала, так как именно он определяет минимальный размер имущества общества, обеспечивающего имущественные интересы его кредиторов.
Увеличение уставного капитала общества допускается после внесения всеми его участниками вкладов в полном объеме.
Доли в уставном капитале
переходят к наследникам
2.2 Этические нормы в деятельности организации
Регулирование моральных отношений, не обозначенных в законодательстве, в организациях происходит при помощи этических норм. Этические нормы -- это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.
Правила запрещают дискриминацию по следующим признакам: раса; язык; цвет кожи; религия; пол; половая ориентация; возраст; национальность; инвалидность; стаж работы; убеждения; партийная принадлежность; образование; социальное происхождение; имущественное положение и др.
Запрету также подлежат: сексуальные
домогательства; высмеивание работников;
расовое презрение и
Этика трудовых отношений в ООО «Аэросервис» предполагает их оценку с помощью таких понятий, как:
Профессиональный кодекс поведения;
Правила внутреннего распорядка;
Этико-профессиональные качества и др.
2.3 Поведение менеджера по персоналу ООО «Аэросервис» на рабочем месте
Менеджер по персоналу является неотъемлемой частью любой организации.
Для достижения высоких результатов своей работы, менеджер по персоналу ООО «Аэросервис» обладает высоким качеством этикета приветствия, ведения собеседования, ведения деловых приемов, этикетом поведения. Относится к коллегам в компании с уважением.
Компания стремится создать
на работе безопасные, здоровые и стимулирующие
высокую производительность труда
условия. Каждый сотрудник несет
личную ответственность перед
Менеджер руководствуется правилом приема на работу на основе оценки профессиональных качеств кандидатов и с учетом требований, предъявляемых к данной должности. Более того, необходимо всемерно стремиться к тому, чтобы все кандидаты имели равные возможности при поступлении на работу на любом должностном уровне.
Менеджер, исследуемой фирмы,
ожидает, что при приеме на работу
каждый сотрудник будет поддерживать
компанию в ее стремлении создать
равные условия для всех кандидатов.
Организация берет на себя обязательство
соблюдать все действующие
Для успеха деятельности организации,
менеджер компании считает необходимым
создавать на своих предприятиях
моральный климат, который полностью
исключил бы не только дискриминацию,
но и любые преследования или
запугивание по причине расы, цвета
кожи, религии, пола, возраста, национального
происхождения, гражданства, сексуальных
склонностей или физической неполноценности.
Сотрудникам рекомендуется
Не допускается нахождение
на рабочем месте в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения,
т.к. это может поставить под
угрозу безопасность труда. Должны быть
приняты надлежащие меры для недопущения
того, чтобы употребление сотрудниками
алкоголя или наркотических средств
оказывало отрицательное
Если сотрудник считает,
что является объектом преследования,
то менеджер рекомендует ему
2.4 Ключевые роли менеджера по персоналу
В исследуемой организации, для менеджера по персоналу можно выделить следующие роли:
1. Кадровый стратег -- член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения; системы управления и руководства службами, осуществляющими функции кадрового менеджмента (вице-президент по управлению персоналом).
2. Руководитель службы управления персоналом -- организатор работы кадровых подразделений.
3. Кадровый технолог -- разработчик и Реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности, компетентный в специальных и технологических знаниях, способный привлекать разнообразные внутренние и внешние ресурсы и их эффективно использовать с учетом деловых перспектив организации (руководитель службы организационного развития или развития персонала).
4. Кадровый инноватор -- руководитель, лидер-разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов, требующих большого внимания и тщательной проработки, прежде чем они получат широкое распространение в практике кадрового менеджмента организации.
5. Исполнитель -- специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику.
6. Кадровый консультант (внешний или внутренний) -- профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации, практические знания в области управления человеческими ресурсами и навыки эксперта, для определения потребностей, возможностей и путей решения проблем, связанных с развитием организационно-кадрового потенциала.
Фактически эти шесть
профессиональных ролей являются минимальным
ролевым набором для эффективно
работающей управленческой команды
в системе кадрового
Исследователями было предложено
множество характеристик
1. Личная порядочность:
1) этичность -- уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость;
2) добросовестность -- высокие требования к результатам своей работы;
3) рассудительность -- способность принимать разумные, реалистичные и обоснованные решения.
2. Целеустремленность и продуктивность:
1) результативность -- ориентация на конечный результат;
2) настойчивость -- способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией;
3) преданность организации и деловая ориентация -- готовность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы;
4) уверенность в себе -- готовность и умение решать неординарные задачи.
3. Навыки командной работы:
1) командная ориентация -- понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими;
2) контактность -- умение устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами;
3) коммуникабельность -- умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства для воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания;
4) умение слушать -- способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации.
Экспертная оценка значимости этих ключевых областей компетентности для успешной работы менеджера по персоналу дала возможность проранжировать их в следующем порядке (по мере убывания степени важности):
1) этичность;
2) коммуникабельность;
3) умение слушать;
4) контактность;
5) командная ориентация;
6) добросовестность;
7) рассудительность;
8) результативность;
9) настойчивость;
10) уверенность в себе;
11) преданность организации и деловая ориентация.
Случайно ли то, что именно
этичность оказалась
3 ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
КАК ОСНОВА КОРПОРАТИВНОЙ
3.1 Особенности делового
общения с иностранными
Так как организация занимается реализацией авиа и ж/д билетов, то для нее очень важным моментом является правильное общение с иностранными партнерами.
В процессе подготовки и ведения деловых переговоров, поведение менеджера по персоналу заключается в степени самостоятельности, в принятии решений на переговорах, если это в его компетенции.
Незнание национальных особенностей
делового этикета может произвести
на партнеров нежелательное
В основе особенностей делового
этикета и деловой культуры в
целом лежат не только традиции,
но и черты национального
Из тайных источников стало известно, что в настоящее время ООО «Аэросервис» начинает сотрудничать с Англией и Францией, следовательно необходимо учитывать особенности культуры этих стран.
Англичане характеризуются деловитостью, почитанием собственности, традиций, вежливостью, законопослушанием. В общении они очень сдержаны и щепетильны, что иногда воспринимается как замкнутость, чопорность. В беседах ценится умение слушать, в деловых отношениях - пунктуальность. В Англии господствует правили «соблюдай формальность». Обращение на «ты» к англичанину абсолютно немыслимо, также как и обращение к кому-либо по имени без специального разрешения. Британцы очень строго соблюдают процедуру знакомства. Обмен рукопожатиями принят только при первой встрече. Говорить с англичанином о делах после окончания работы считается дурным тоном, даже если вы выпиваете или ужинаете со своим деловым партнером.
При проведении переговоров
французы стараются избегать официальных
обсуждений вопросов «один на один»,
стремятся сохранить свою независимость.
В тоже время их поведение может
изменяться самым кардинальным образом
в зависимости от того, с кем
они обсуждают проблему. Французы
большое внимание уделяют предварительным
договоренностям. Любят досконально
изучать все аспекты и
Информация о работе Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу