Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение этики деловых отношений в работе менеджера по персоналу. Объектом исследования является ООО «Аэросервис».
Для написания данной работы необходимо решить следующие задачи:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этики деловых отношений;
- изучить этику деловых отношений менеджера по персоналу в ООО «Аэросервис»;
- выявить имеющиеся недостатки и дать необходимые рекомендации для устранения этих недостатков.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Сущность, содержание и социальные функции этики деловых отношений
1.2 Основные принципы этики деловых отношений
1.3 Этика и социальная ответственность организации
2 ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АЭРОСЕРВИС»
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия
2.2 Этические нормы в деятельности организации
2.3 Поведение менеджера по персоналу ООО «Аэросервис» на рабочем месте
2.4 Ключевые роли менеджера по персоналу
3 ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК ОСНОВА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Особенности делового общения с иностранными партнерами
3.2 Этика в корпоративной культуре предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Существует различие между
юридической и социальной ответственностью.
Под юридической
Обществу и человеку совсем не безразлично, какими средствами и по каким правилам достигаются цели организации. Поэтому все острее встает вопрос об этических отношениях внутри организации и об отношениях с другими организациями.
Этические вопросы возникают и при рассмотрении роли организации в обществе. На разных этапах развития общества роль организаций оценивается по-разному. Во время переходного периода, который переживает наша страна, организации призваны решать следующие задачи: приспособиться, выжить; получить прибыль для акционеров; сохранить рабочие места, квалифицированные кадры; стать конкурентоспособными. С наступлением более благоприятных времен функции организации расширяются. Специалисты рыночных отношений называют и такие задачи, как благотворительность, социальная ответственность и др. Социальная ответственность рассматривается как добровольный отклик организации на социальные проблемы своих работников, жителей своего города, края, страны, мира.
Этические правила закрепляются в законодательстве. Фактически все правовые нормы являются отражением этических взглядов, носителем которых в момент принятия законов был законодатель.
Таким образом, в разных законах,
в том числе в гражданском
законодательстве, есть нормы, которые
имеют четко выраженную этическую
направленность. Это, например, ст. 10 Гражданского
кодекса РФ, устанавливающая пределы
осуществления гражданских
В трудовом законодательстве этическая функция выражена слабее, чем в гражданском; это является его недостатком: ведь трудовые правоотношения предполагают более тесную связь людей, чем гражданские. В Трудовом кодексе РФ нет норм, которые несли бы прямую этическую нагрузку, хотя в настоящее время, когда в нашей стране формируются рыночные отношения, они особенно необходимы в целях гуманизации трудовых отношений.
Например, ст. 152 Гражданского
кодекса РФ о защите чести, достоинства
и деловой репутации граждан
дает право гражданину по суду требовать
опровержения порочащих его честь
и достоинство сведений, если распространивший
такие сведения не докажет, что они
соответствуют
Гражданский кодекс РФ дает право гражданину защищать не только честь и достоинство, но и деловую репутацию. Такое право можно осуществить по требованию заинтересованных лиц и после смерти лица, деловая репутация которого была опорочена.
Защита, охрана чести и достоинства гражданина безусловно должны осуществляться нормами трудового права, отражая одну из тенденций его развития -- гуманизацию трудовых отношений как важнейшую задачу государства в условиях рыночных отношений. Трудовой кодекс РФ не затрагивает этические отношения между работодателем и работником, хотя именно они нередко нарушаются работодателем в трудовых отношения.
По своему этическому и экономическому содержанию трудовые отношения могут быть трех видов: сотрудничество, соперничество, эксплуатация. При этом они могут присутствовать в отношениях одновременно, но с доминированием одного из них.
Безусловно, трудовое законодательство должно препятствовать стремлению ряда работодателей достичь своих целей, причиняя при этом моральный и материальный ущерб своим работникам, что является следствием восприятия оценки работников лишь как средства для достижения своих целей и пренебрежением равенства прав членов общества. Вместе с тем эти отношения могут носить как характер разрушительной вражды, посягательства на достоинство людей, так и характер конструктивного состязания.
Трудовые отношения могут быть максимально эффективными при условии, что отношения работодателя и работника рассматриваются государством как связь двух сторон одинакового достоинства при признании за работодателем дисциплинарной власти. Если это отношения господина и слуги, то они будут минимально эффективными и максимально аморальными.
В трудовых отношениях переплетаются
интересы не только работодателей и
работников, но и интересы государства
и общества. Трудовое законодательство
должно включать следующие задачи:
повышение производительности труда;
справедливые оплата труда и распределение
доходов, включая равную оплату за равный
труд; охрана и защита чести и
достоинства и деловой
Вернемся к рассмотрению проблем социальной ответственности организации.
В нашей стране значительные материальные средства были сосредоточены и сейчас в основном сосредоточены в организациях, а не у частных лиц. Традиционно их использовали в решении социально-экономических проблем района, города и прежде всего городов, специально созданных для работающих в одной крупной организации. Эти традиции, на наш взгляд, могут продолжиться и в новых экономических условиях.
Общество как совокупность отдельных и объединенных в организации людей предполагает наличие социальных функций, ответственности и у организации, и у людей. При этом в современных условиях социальные ожидания разных общественных групп в отношении организаций, предпринимателей постоянно меняются.
Социально ответственная
стратегия организации может
быть для нее исключительно
ь формируется более привлекательный образ организации в обществе;
ь возрастает доверие к организации;
ь увеличиваются товарооборот, количество клиентов и т.д., обусловленные улучшением отношения к организации;
ь появляется возможность получить более выгодные заказы;
ь благодаря возросшему авторитету организация может вести более активную, эффективную политику в обществе, расширяя свою деятельность, в частности рынки сбыта;
ь появляется возможность добиться снижения местных налогов и т. д. [2, С. 53]
Предпосылками для такой политики служат объективные условия, к которым прежде всего нужно отнести наличие ресурсов в организации -- материальных, финансовых, человеческих.
В то же время традиционно называют и недостатки такой политики для организации:
увеличиваются издержки производства;
ограничивается действие закона максимизации прибыли;
для поддержания своих доходов организация нередко повышает цены с целью покрытия издержек (средств, которые предназначены для реализации социальных программ). Следовательно, положение организации в конкурентной борьбе ухудшается;
вложение средств в социальную сферу часто бывает неэффективным;
невысокий уровень квалификации
персонала организации в
Названные недостатки преодолеваются посредством известных средств -- достижения баланса между социальной политикой и издержками. Такой баланс, составленный в пользу организации, столь же полезен и обществу.
Важнейшими принципами эффективной политики социальной ответственности, которые могут служить ориентирами для организации являются:
помощь организации прежде всего должна быть направлена на человека;
помощь должна быть направлена на удовлетворение основных физиологических потребностей в еде, жилье, отдыхе, чистой воде, безопасности и т. д.
Можно, например, вложить средства в:
обеспечение жителей экологически чистой водой;
создание дополнительных рабочих мест;
строительство жилья для бездомных;
бесплатное питание для неимущих, обеспечение их одеждой;
благоустройство микрорайонов;
помощь многодетным;
строительство и обустройство мест отдыха;
улучшение экологии;
улучшение питания школьников и дошкольников; строительство школ и детских садов;
* строительство библиотек и других учреждений культуры; помощь музеям и т. д.[2, С. 59]
Для успешного функционирования организация должна уметь откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду для себя более благоприятной. Расходы на социальную Ответственность оправданы фактором совершенствования различных сегментов общества, а также улучшением отношения общественности к организации. Это должно вести к повышению лояльности потребителей к производителям продукции. Организация должна анализировать собственные действия и окружающую их среду и выбирать такие программы социальной ответственности, которые помогут этой среде в наибольшей мере.
Не подлежит сомнению, что прибыль важна для выживания организации. Для любой организации на первом месте стоит выживание и только потом -- проблемы общества.
К причинам неэтичной практики ведения дел относятся:
конкурентная борьба, оттесняющая этические соображения;
отсутствие системы
общее снижение значения этики в обществе, что оправдывает неэтичное поведение на рабочем месте.
Организации принимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, создание комитетов по этике и обучение этичному поведению.
Этические нормативы состоят
из системы общих ценностей и
правил этики, которых, по мнению организации,
должны придерживаться ее работники. Они
разрабатываются с целью
К вариантам поведения, обычно запрещаемым этическими нормативами, относятся взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов организации, использование информации, полученной в доверительной беседе, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов организации.
Некоторые зарубежные организации создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов -- руководители высшего уровня. Кто не создает таких комитетов, нанимает специалиста, так называемого адвоката по этике. Роль такого адвоката -- выработка суждений по этическим вопросам, связанным с действиями организации.
Обучение этичному поведению
руководителей и рядовых
2 ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия
ООО - это учрежденное несколькими лицами общество, уставной капитал которого делится на доли, определенные в учредительном документе.
Участники общества не отвечают
по долгам общества своим личным имуществом.
Участники не несут риск убытков,
связанных с деятельностью
Участники ООО «Аэросервис», не полностью внесшие вклад, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Важная особенность этого общества - деление уставного капитала на доли участников и отсутствие их ответственности по долгам общества. Имущество принадлежит на праве собственности самому обществу как юридическому лицу, объекта долевой собственности участников общества нет.
Управление делами общества осуществляется общим собранием и исполнительным органом. К исключительной компетенции общего собрания относятся:
А) изменение устава или уставного капитала;
Б) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;
В) утверждение финансовых документов, распределение прибыли и убытков и другие полномочия.
При выходе участника из общества, ему выплачивается стоимость части имущества, соответствующая его доле в уставном капитале общества.
Директор Назаренко С.Е., учредитель - Кулик Т.Н.
Учредительным документом предприятия является устав.
В соответствии с уставом, основным видом деятельности является: продажа авиа и ж/д билетов.
Место нахождения ООО «Аэросервис»: г. Краснодар, ул. Е. Бершанской, 347.
Информация о работе Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу