Этапы разработки и внедрения нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 03:31, реферат

Описание работы

Подразделения научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. Между изучением потребностей и научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок существует обратная связь, позволяющая в процессе максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с ними технико-экономические показатели нового изделия с целью их оптимизации.

Работа содержит 1 файл

21_0.docx

— 35.68 Кб (Скачать)

     Конечно, автор, говорящий о победной поступи  парадигмы контроллинга в области  принятия решений, далек от мысли, что  такая победа состоится в ближайшем  будущем. Однако, с большой степенью уверенности можно сказать, что  следующий технологический прорыв произойдет или уже происходит в  направлении ранее непоколебимого бастиона. Речь идет о внедрении  корпоративных систем управления знаниями (Фон Крог, Кёне, 1999; Экк, 1998; Герстинг, Ивс, 1999).

     Итак, современные проблемы становления  общей теории менеджмента многоплановы. Они проистекают из интересов  системы образования как вида бизнеса, интересов научных школ и отдельных харизматических  личностей, а также зависят от уровня развитости потребителей продуктов  системы образования. С другой стороны, можно говорить о единой методологической структуре проблем становления  общей теории менеджмента. Речь идет о прочной взаимосвязи и единой природе различий, соответственно, противоборствующих методологий научной  эвристики и системного анализа, бизнес-парадигм делегирования и  контроллинга, интуитивного и аналитического стилей управления или принятия решений. Общая граница, одновременно разделяющая  на две части систему бизнес-образования, науку о менеджменте и практику управления, по-видимому, имеет перспективы  на долгое существование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Концепция менеджмента, которая в настоящее  время все больше и больше находит  сторонников в среде не только ученых-теоретиков, но и менеджеров-практиков, основывается на следующих базовых  постулатах:

     1. Обязательный учет трансакционных  издержек и гарантий, которые  дают трансакции (сделке) различные  формы экономической организации:  рынок, контрактная система, внутрифирменная  иерархия и нерыночные отношения  в рамках рыночных систем.

     2. Развитие форм экономической  организации принимает вид фундаментальной  трансформации рыночных отношений  во внутрифирменные, что непосредственным  образом сказывается на организационных  формах фирм. Фактически рыночные  отношения (экономические по своей  природе) заменяются юридическими  и административными или их  смешанными формами. 

     3. Происходит отказ от одного  из фундаментальных положений  менеджмента всех школ и направлений  - принципа разделения труда и  координации разделенного процесса  в новое целое, обеспечивающее  более высокую производительную  силу труда и эффективность  функционирования фирмы. Элементарной  единицей организации становится  не технологическая, или функциональная, единица, а бизнес-процесс, имеющий  своего конечного потребителя  как вовне компании, так и внутри  ее.

     4. Принципиальное значение приобретает  институциональный подход к экономическим  реальностям. Возрастает роль  “встроенных институтов” и общественных  организаций. Фирма все больше  и больше воспринимается не  как определенный иерархически  построенный экономический субъект,  а как некая “сумма контрактов”  (неэкономических по форме отношений,  выражающих отношения экономические)  между поставщиками, специалистами,  потребителями и обществом в  целом. 

     Легко заметить, что эти принципиальные положения новой концепции менеджмента  в значительной степени отражают изменения, происшедшие в последнее  время в теории организации. Теория менеджмента все более и более  сливается (объединяется) с теорией  организации, образуя как раз  новую менеджерскую парадигму.

     В практическом плане это теоретическое  осмысление незыблемых доселе основ, отказ  от некоторых из них означает, по сути, мобилизацию новых специфических  менеджерских ресурсов, использование  которых способствует повышению  общей эффективности функционирования фирм.

     По  мнению авторов, которое нашло развернутое  изложение в данном исследовании, таким ресурсом становится управление собственно структурой организации. Представляется, что в наступающем веке именно он будет востребован менеджерами  и в конечном итоге позволит придать  новый импульс экономическому развитию и сможет обеспечить нашему Отечеству  достойное место среди развитых стран мира.

Список  использованных источников 

     1. Дафт, Р., Л. (2000), Менеджмент, С.-Петербург:  Питер, 832.

     2. Кунц, Г.; О'Доннел, С. (1981), Системный  и ситуационный анализ управленческих  функций, 302.

     3. Мескон, М.; Альберт, М.; Хедоури, Ф. (1994), Основы менеджмента, Москва: Дело, 701.

     4. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности  в менеджменте и маркетинге. Учебное  пособие. - СПб, 1997.

     5. Рой О.М. Современный менеджмент. Основные функции и методы. Курс  лекций. - Омск, 1996.

     6. СтерлиговаА.Н. Интеграл управления: Интегрированный подход в свете  трансформации современных концепций  менеджмента // Российское предпринимательство. 2007. № 4(1). С. 155-158. [Статья]

     7. Фон Крог, Г.; Кене, М. (1999), "Трансфер  знаний на предприятии: основные  фазы и воздействующие факторы", Проблемы Tеории и Практики Управления, N 4, 4-7.

     8. ЩербинаВ.В. Проблема менеджмента  в сфере управления человеческими  ресурсами // Социологические исследования. 2003. № 7. С. 57-69. [Статья]

     9. Экк, К., Д. (1998), "Знание как новая  парадигма управления", Проблемы Tеории и Практики Управления, N 2, 2-14.

Информация о работе Этапы разработки и внедрения нового товара