Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:52, контрольная работа
Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг — важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Стандарты на процессы и документы (управленческие, товаросопроводительные, технические) содержат те “правила игры”, которые должны знать и выполнять специалисты промышленности и торговли для заключения взаимовыгодных сделок.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Сертификация продукции: понятие, цели, сущность………………………..4
2.Этапы проведения сертификации продукции………………………………..7
Заключение………………………………………………………………….…..15
Библиографический список……………………………………………………17
При отрицательном заключении
эксперта, орган по сертификации выдает
заявителю решение об отказе с
указанием причин. В этом случае
орган по сертификации также должен
уведомить соответствующий
Выдача сертификата и лицензии (разрешения) на применение знака соответствия.
На продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат соответствия. Эта продукция маркируется знаком соответствия согласно с установленным порядком. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации. Изготовитель получает право маркировки сертифицированной продукции знаком соответствия, получив лицензию от органа по сертификации. Обычно в каждой системе принят свой знак. Сертификаты в системах обязательной сертификации вступают в силу с даты их регистрации в государственном реестре.
На виды продукции к которым установлены особые требования в области безопасности (например, санитарные, ветеринарные и др.), сертификат выдается только при наличии гигиенического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов сертификатов.
Срок действия сертификата соответствия устанавливает орган по сертификации, но не более трех лет.
Инспекционный контроль за сертифицированным объектом в соответствии со схемой сертификации (за сертифицированной продукцией).
Проводится, если предусмотрен схемой сертификации, в течении всего срока действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия (но не реже одного раза в год). Внеплановые проверки назначаются органом по сертификации в случаях поступления информации о претензиях к качеству продукции от потребителей, торговых организаций и контролирующих органов.
Цель инспекционного контроля заключается в подтверждении соответствия реализуемой продукции установленным требованиям.
Общие правила инспекционного контроля за конкретными видами сертифицированной продукции устанавливаются в документах, определяющих правила по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, и правила сертификации однородной продукции.
Результаты инспекционного контроля оформляются актом, который хранится в органе по сертификации.
Орган по сертификации имеет
право приостановить или
В противном случае действие сертификата и лицензии на знак соответствия аннулируются. Поскольку проверка подлинности и правильности заполнения сертификата является одной из форм входного контроля качества продукции, поступающей в организации сферы услуг (магазины, предприятия обшепита и пр.), то коммерческие работники должны знать требования к форме сертификата соответствия и правила его заполнения (рис. 1).
Рис. 1. Форма сертификата соответствия при обязательной сертификации продукции
Правила заполнения бланка
сертификата заключаются в
Позиция 1 — регистрационный номер сертификата — в соответствии с правилами ведения Госреестра.
Позиция 2 — срок действия, сертификата устанавливается в соответствии с правилами и порядками сертификации однородной продукции.
Позиция 3 — здесь приводятся регистрационный
номер органа по сертификации — по Государственному
реестру, его наименование — в соответствии
с аттестатом аккредитации (прописными
буквами), адрес (строчными буквами), телефон
и факс.
Позиция 5 — код
продукции (шесть разрядов с пробелом
после первых двух) по Общероссийскому
классификатору продукции.
Позиция 6 — обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация. Если продукция сертифицирована не на все требования нормативного(ых) документа(ов), то указывают разделы или пункты, содержащие подтверждаемые требования.
Позиция 7 — 9-разрядный код продукции по классификатору товарной номенклатуры внешней экономической деятельности (заполняется обязательно для импортируемой и экспортируемой продукции).
Позиция 8 — наименование, адрес организации-изготовителя (индивидуального предпринимателя).
Позиция 9 — наименование, адрес, телефон, факс юридического лица, которому выдан сертификат соответствия.
Позиция 10 — документы, на основании которых органом по сертификации выдан сертификат, например:
Позиция 11 — дополнительную информацию приводят при необходимости, определяемой органом по сертификации. К такой информации могут относиться внешние идентифицирующие признаки продукции (вид тары, упаковки, нанесенные на них сведения и т.п.), условия действия сертификата (при хранении, реализации), место нанесения знака соответствия, номер схемы сертификации и т. п.
Позиция 12 — подпись, инициалы, фамилия руководителя органа, выдавшего сертификат, и эксперта, проводившего сертификацию, печать органа по сертификации.
Приложение к сертификату оформляют в соответствии с правилами заполнения аналогичных реквизитов в сертификате.
Сертификат и приложение к нему выполняют машинописным способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются.
Цвет бланка сертификата соответствия при обязательной сертификации — желтый, при добровольной сертификации — голубой.
Рис.1.
Заключение
С развитием внешнеторговых
и экономических отношений, науки
и техники оказалась
Начало практической деятельности по обязательной сертификации было положено вступлением в силу в 1992 году закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Сертификация - это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
Сертификация продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий), проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам.
Сертификация — процедура, которая дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга отвечают заданным требованиям.
Сертификации продукции и
- создания условий для
- содействия потребителям в
-защиты потребителя от
- контроля безопасности
-подтверждения показателей
Также по причине несовершенства российского
законодательства компании-импортеры
и реализаторы продукции
Орган по сертификации продукции
имеет право проводить испытания сертифицированной
продукции с целью технического надзора
в испытательной лаборатории, а также
применять и другие правила относительно
выбора схемы (модели) сертификации, в
зависимости от специфики продукции и
особенностей ее производства. Основные
недостатки Сертификации в Российской
Федерации слишком большая номенклатура
продукции, подлежащей обязательной сертификации,
которая несоизмерима с мировой практикой.
Библиографический список
1.Закон «О защите прав
2.Закон «О техническом регулировании» от 18.12.2002, Москва,ЭКСМО,2010
3. Брюханов В.А. О действующих государственных стандартах на методы контроля и испытаний // Стандарты и качество. 2008
4. Крылова Г.Д. Основы
5. Тоныпш В.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции.— К., 2009.
6. Безфамильная Л.В. и др. Экономика стандартизации, метрологии и качества продукции.— М., 2010.
7. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. — К., 2010.
8. Сертификация продукции и услуг. — К., 2010.