Этапы принятия решений. Цикл менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 17:19, контрольная работа

Описание работы

Введение.
В этой работе будет дано определение процесса принятия решений, подробно рассмотрены подходы к принятию решений, описаны методы, установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решений.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути, является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.

Содержание

1. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решений
2.Цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.
Практическое задание: составить план проведение переговоров.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 35.48 Кб (Скачать)

     В современном менеджменте вопросы  стратегического планирования занимают одно из центральных мест. Это обусловлено  тем, что отсутствие четко избранной  стратегии таит немало опасностей, ведет к неопределенности и не способствует осознанному участию  работников в производственном процессе.

     После разработки плана начинается следующая  фаза производственного менеджмента. Необходимо оценить условия выполнения плана и приступить к организации его выполнения. Прежде всего, нужно оценить внешние и внутренние факторы, которые могут оказать влияние на реализацию плана.

     При определении условий реализации плана трудно переоценить важность исходной информации о положении  на рынке. Это обусловлено тем, что  в деятельности многих предприятий  сфера продаж является узким местом. Предприятие должно реагировать  на изменение ситуации на рынке.

     Определяя условия реализации плана полезно  располагать следующей информацией:

     Динамика  численности населения с разбивкой  по районам и возрастным группам. Эта информация важна при организации  реализации товаров и услуг.

     Потребление товаров и услуг на душу населения, что позволяет выявить тенденции  в поведении потребителей.

     Динамика  доходов населения (клиентов). Эта  информация важна для разработки стратегии производства и планирования затрат.

     Динамика  покупательной способности.

     Динамика  общего спроса на сопоставимые на рынке  товары и услуги.

     Последнее имеет значение для обоснования  вероятного перехода на производство взаимозаменяемых товаров.

     1. Динамика изменения производственных  мощностей конкурентов или численности  занятых в конкурентной области.

     2. Информация по п. 4-6 позволяет  вычленить три группы товаров  и услуг:

     товары  и услуги с растущим спросом;

     нейтральные товары и услуги;

     товары  и услуги с падающим спросом.

     В зависимости от типа потребителей или  групп клиентов создается структура  организации. Предприятия, поставляющие свою продукцию разным группам потребителей, заинтересованы в такой организации  работы, которая позволяет, как можно  полнее удовлетворить запросы всех групп клиентов. На основании сегментации  рынка могут быть созданы соответствующие  подразделения внутри организации.

  При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений  сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения  в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

  Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

  Мотив –  это побудительная причина, повод  к деятельности. Побудить к деятельности можно обогатив идеями, … волю, знания, определив величину вознаграждения, связав его с результатом деятельности, а также выявив систему ценностей  человека, удовлетворяя потребность  власти в зависимости от способности  человека влиять на других людей. Различные  теории мотивации разделяют на две  категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.  Чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, нужно сначала усвоить смысл

основополагающих понятий: потребности и вознаграждения. Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.

  Контроль-это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности. 
 

    Практическое  задание: 

Составить план проведение переговоров. 

     Переговоры - это средство взаимосвязи между  людьми, предназначенные для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры — своеобразная игра, в которой принимают участие, по меньшей мере, две стороны. Поэтому для вас очень важно собрать как можно больше информации о второй стороне. Кроме того, поскольку переговоры проводят не компании и организации, а люди, их представляющие, вам нужно узнать как можно больше о человеке, который будет непосредственно вести с вами дела. Какое положение он занимает в своей организации? Насколько широкими полномочиями он наделен? Кто еще будет участвовать вместе с ним в переговорах?

    Существует  множество факторов и аспектов, подлежащих анализу в процессе подготовки к  переговорам. Необходимо составить  как можно более полное представление  о происходящем, чтобы вы точно  представляли свои возможности для  маневра, степень свободы действий и негативные последствия, которые  могут иметь место в случае, если вы не достигнете соглашения по каким-либо пунктам. Вам также необходимо предвидеть, каким образом изменится ваша позиция на переговорах в обстоятельствах, когда по одному из пунктов вы получите больше или меньше, чем ожидали. Важно  постоянно оставаться в курсе  событий, поскольку это позволит вам расширить возможности обеих  сторон в поиске и распределении  дополнительных выгод от сделки. Заранее  составленный план переговоров также  поможет вам захватить инициативу и сыграть более активную роль в обсуждении проблемных вопросов.

  Приведу пример проведение переговоров на поставку в салон сотовой связи. Предлагаются следующие этапы:  
1. Составить список всех вопросов, которые, могут возникнуть в процессе переговоров, - по срокам, цене, характеристикам, гарантиям, оплате, аппаратному и программному обеспечению, а также объему или количеству поставок. Внести в этот список не только пункты, уже включенные в предложение поставщика, но и вопросы, которые также могут иметь к нему отношение. Это может быть другая цена продукции, если та будет поставлена позднее первоначально оговариваемого срока, бывший в употреблении товар, сдаваемый в счет оплаты нового, вопросы сервиса, отсутствующие в предложении, установка.  

2. Для того чтобы точнее оценить степень гибкости, с которой можно приступить к переговорам, следует определить, есть ли что-то полезное для вас из того, что еще не включено в предложение. Кроме того, рассмотрите вероятность и последствия того, что сделка может вообще не состояться. Это также поможет оценить возможную свободу ваших действий и варианты приемлемых решений.  

3. Оцените последствия изменений в первоначально оговоренных условиях. Это позволит вам выделить приоритетные пункты, имеющие для вас наибольшее значение в денежном выражении и отделить их от менее важных, не угрожающих потерей значительных средств.  

4. Попытайтесь определить, какую свободу действий имеет поставщик в процессе обсуждения различных пунктов сделки. Располагает ли он какими-либо альтернативными решениями, о которых вам неизвестно?  

5. Попытайтесь понять, каким образом изменения в первоначальных условиях контракта могут повлиять на поставщика. Несмотря на то что вам будет непросто определить это во всех подробностях, наличие как можно более полной информации облегчит вам поиск вариантов, позволяющих добиться дополнительной выгоды от сделки.  
 

 

     Список  литературы.

  1. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.
  2. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-  школа", "Интел-Синтез", Москва 2001
  3. ДогильЛ.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.               
  4. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под   
    1. ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 1998.
  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на  
    1. предприятии. - М.: ГАУ, 1994.
  6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.:  
  7. ГАУ, 1993
  8. Минск: Высшая школа, 1997, 264 с.
  9. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 1992.
  10. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. , Школа стратегий. "Питер",
  11. . Современная западная социология, М. 1990 г.

Информация о работе Этапы принятия решений. Цикл менеджмента