Этапы и школы в истории менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:08, реферат

Описание работы

Промышленный переворот-(с 20—30-х по 80—90-е гг. XIX в.):
техническая база: паровая и хлопкоочистительные машины, вул
канизация резины и другие новые промышленные технологии;
инфраструктура для развития промышленности: национальная система железных дорог, система каналов, телеграф и т.д.;

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

Файолю принадлежит еще один внушительный список. Этот список – не что иное, как правила эффективного менеджмента. Они используются до сих пор и известны как "14 правил Файоля". Некоторые правила, существовавшие задолго да Файоля, были всего лишь обобщены, некоторые – сформулированы впервые. Формулируя эти правила, Файоль оринетировался на  основную задачу административной школы, а именно – выработку универсального рецепта успешного управления, которой, по мнению представителей данной школы, непременно должен существовать. Вот эти правила:

1)      Разделение труда: достаточно просто произвести ряд нехитрых процедур по перепоручению работникам отдельных операций, как производительность труда резко возрастет вследствие того, что персонал получит больше возможности сосредоточить свое внимание.

 

2)      Полномочия и ответственность: там, где вы наделены полномочиями, на вас должна возлагаться также и ответственность. Право отдавать приказы всегда должно быть уравновешено ответственностью за последствия этих приказов.

3)      Дисциплина: взаимоотношения внутри организации должны быть формализованы посредством установленных правил, причем в любом случае не следует забывать о том, что в основе каждого правила должен лежать принцип справедливости.

4)      Справедливость во всем: справедливость = доброта + правосудие, как сформулировал это сам Файоль. Вы должны уметь встать на место подчиненного, посмотреть на ситуацию его глазами, но в то же время сделать принять беспристрастное решение.

5)      Вознаграждение: справедливость должна быть поддержана соответствующими материальными средствами, которыми будут вознаграждаться усилия сотрудника.

6)      Единоначалие: каждый член организации должен иметь над собой только одного руководителя и получать только его распоряжения.

7)      Единство цели – единство усилий: работник или группа работников должна одновременно работать лишь по одному плану, направленному на достижение одной цели.

8)      Централизация по ситуации: процессы в организации должны быть, безусловно, централизованы, однако этот принцип – не догма, а поэтому степень централизации зависит от корректного случая.

9)      Принцип скалярной цепи: иерархия никогда не должна нарушаться, все управленцы с самого низшего уровня и вплоть до топ-менеджмента должны образовывать единую вертикаль – «скалярную цепь», по терминологии  Файоля.

10)  Общие интересы доминируют над личными: интересы конкретного человека никогда не должны перевешивать интересы всей организации.

11)  Порядок: всему свое место и свое место для всего.

12)  Стабильность персонала: текучесть кадров ослабляет организацию, следовательно, подобные явления недопустимы для успешной организации.

13)  Корпоративный дух: сплоченность работников – еще одно непременное условие достижения целей организации.

14)  Инициатива: работники не должны быть машинами для исполнения замыслов менеджера (вспомним Тейлора!), в разумных пределах должны присутствовать и инициатива.

 



Информация о работе Этапы и школы в истории менеджмента