Элементы и этапы коммуникационного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 05:30, курсовая работа

Описание работы

Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%. Ясно, что в таких условиях отсутствие навыков межличностных коммуникаций резко снижает эффективность профессиональной деятельности менеджера и организации в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………….

1.Коммуникации: сущность, группы…………………………………
1.Виды коммуникаций………………………………………………..
2.Способы коммуникации……………………………………………
2.Элементы и этапы коммуникационного процесса………………….
3.Обратная связь и шум коммуникаций………………………………..
1.Обратная связь……………………………………………….............
2.Шум……………………………………………………………………
4.Межличностные коммуникации…………………………………….
5.Преграды в организационных коммуникациях……………………..
6.Пути совершенствования коммуникационного процесса в организации………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент_2.docx

— 102.84 Кб (Скачать)

   Системы сбора предложений. Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем — снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идеи на пути снизу вверх.

   Чаще  всего такая система реализуется  в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулирование работников, чьи предложения пошли организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимулирование и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений. Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение.

   Другой  вариант системы обратной связи  предусматривает создание группы руководителей  и рядовых работников, которые  встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще  один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно собираются для обсуждения предложений по усовершенствованиям, а также возможных или существующих проблем, отражающихся на их работе. Подробнее концепция кружков качества рассмотрена в связи с управлением операциями.

   Информационные  бюллетени, публикации и видеозаписи организации. Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка "работник месяца", ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.

   Фирма "Ай Би Эм" также использует видеоленты. Обычно они сопровождают печатные материалы. В одной из видеопрограмм финансовый директор разъясняет финансовые достижения своего отделения за прошедший год. Лента дополнена годовым отчетом, опубликованным в информационном бюллетене фирмы. Печатный материал представляет возможность оценить данные по существу, а видеолента позволяет работникам фирмы составить собственное суждение о стиле и особенностях руководителей, возглавляющих компанию.

   Современная информационная технология. Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, электронная почта — эффективное средство связи между людьми, находящимися в разных конторах, разных городах и даже в разных штатах и странах. Последние нововведения в системах телефонной связи позволяют одному человеку направить несколько сообщений разным людям, а затем позвонить и получить ответы на исходные сообщения. В ходе видеоконференции люди, находящиеся в разных местах, в  том числе и в разных странах, обсуждают всевозможные проблемы, глядя друг другу в лицо. 
 
 
 
 

   Заключение 

     Информация  является технологической основой  менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.

     Коммуникация  имеет два аспекта: информационный и личностный. Это необходимо учитывать в ходе обмена информацией, и это учитывается при выделении элементов коммуникации.

     Коммуникационный  процесс обеспечивает движение информации в ходе осуществления управленческого воздействия и за счет обратной связи превращает его во взаимодействие, что значительно повышает качество управления.

     Коммуникативные навыки подразделяются на вербальные (слушание, речь, чтение, письмо) и невербальные (язык телодвижений и параметры речи).

     Эффективность коммуникационного процесса зависит  от того, учитывает ли менеджер в  коммуникационном процессе имеющиеся  барьеры. Коммуникационные барьеры делятся на межличностные и организационные.

     Объемы  информации, циркулирующие в обществе, обусловили появление новых технологий работы с ней, а это, в свою очередь, повлекло изменение рабочих мест.  
 
 

Список  литературы 

  1. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. – СПб.: Союз, 1997.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И.  Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.
  4. Коротков Э.М. и др. Концепция российского менеджмента» - М.: ДеКа, 2004.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004, 800 с.
  6. Михайлов Ф.Б.  Методы управления персоналом. – М., 1995

Информация о работе Элементы и этапы коммуникационного процесса