Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 05:30, курсовая работа
Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%. Ясно, что в таких условиях отсутствие навыков межличностных коммуникаций резко снижает эффективность профессиональной деятельности менеджера и организации в целом.
Введение………………………………………………………………….
1.Коммуникации: сущность, группы…………………………………
1.Виды коммуникаций………………………………………………..
2.Способы коммуникации……………………………………………
2.Элементы и этапы коммуникационного процесса………………….
3.Обратная связь и шум коммуникаций………………………………..
1.Обратная связь……………………………………………….............
2.Шум……………………………………………………………………
4.Межличностные коммуникации…………………………………….
5.Преграды в организационных коммуникациях……………………..
6.Пути совершенствования коммуникационного процесса в организации………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………
Системы сбора предложений. Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем — снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идеи на пути снизу вверх.
Чаще
всего такая система
Другой
вариант системы обратной связи
предусматривает создание группы руководителей
и рядовых работников, которые
встречаются и обсуждают
Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации. Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка "работник месяца", ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
Фирма "Ай Би Эм" также использует видеоленты. Обычно они сопровождают печатные материалы. В одной из видеопрограмм финансовый директор разъясняет финансовые достижения своего отделения за прошедший год. Лента дополнена годовым отчетом, опубликованным в информационном бюллетене фирмы. Печатный материал представляет возможность оценить данные по существу, а видеолента позволяет работникам фирмы составить собственное суждение о стиле и особенностях руководителей, возглавляющих компанию.
Современная
информационная технология.
Последние достижения в области информационной
технологии могут способствовать совершенствованию
обмена информацией в организациях. Персональный
компьютер уже оказал огромное воздействие
на информацию, которую руководители,
вспомогательный персонал и рабочие рассылают
и получают. Электронная почта дает работникам
возможность направлять письменные сообщения
любому человеку в организации. Это должно
уменьшить традиционно неиссякаемый поток
телефонных разговоров. Кроме того, электронная
почта — эффективное средство связи между
людьми, находящимися в разных конторах,
разных городах и даже в разных штатах
и странах. Последние нововведения в системах
телефонной связи позволяют одному человеку
направить несколько сообщений разным
людям, а затем позвонить и получить ответы
на исходные сообщения. В ходе видеоконференции
люди, находящиеся в разных местах, в
том числе и в разных странах, обсуждают
всевозможные проблемы, глядя друг другу
в лицо.
Заключение
Информация является технологической основой менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.
Коммуникация имеет два аспекта: информационный и личностный. Это необходимо учитывать в ходе обмена информацией, и это учитывается при выделении элементов коммуникации.
Коммуникационный процесс обеспечивает движение информации в ходе осуществления управленческого воздействия и за счет обратной связи превращает его во взаимодействие, что значительно повышает качество управления.
Коммуникативные навыки подразделяются на вербальные (слушание, речь, чтение, письмо) и невербальные (язык телодвижений и параметры речи).
Эффективность коммуникационного процесса зависит от того, учитывает ли менеджер в коммуникационном процессе имеющиеся барьеры. Коммуникационные барьеры делятся на межличностные и организационные.
Объемы
информации, циркулирующие в обществе,
обусловили появление новых технологий
работы с ней, а это, в свою очередь, повлекло
изменение рабочих мест.
Список
литературы
Информация о работе Элементы и этапы коммуникационного процесса