Автор: m*******@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 00:14, реферат
Система "Клиент-банк" предназначена для управления счетом в банке, не выходя из офиса. Исходя из того, что деловые люди, часто занимающиеся изменением своего банковского счёта, народ очень занятой, то несложно сделать вывод, как своевременно и необходимо появление на рынке систем класса «Клиент-банк».
Введение
1.Общие сведения о системе, её предназначение.
2.Пользование системой и её возможности.
3.Категории пользователей.
Заключение.
Список литературы.
Современные платёжные системы
План:
Введение
Заключение.
Список
литературы.
Москва-2011
Введение.
Наша жизнь определяется двумя факторами: общественными отношениями и технологиями. Финансовые институты, потеснив заводы и электростанции, стали сегодня базовым сектором отечественной экономики. В сфере же технологий определяющим фактором является Internet.
Технологии не развиваются сами по себе. Та или иная программа появляется, когда в ней назревает потребность. В последние годы именно взаимодействие сложившихся финансовых отношений и возможностей, предоставляемых Internet, определяет развитие технологий. По прогнозам экспертов, наиболее перспективным направлением развития информационных систем является электронная коммерция. Самым динамично развивающимся сектором электронной коммерции являются системы класса "бизнес-бизнес", предоставляющие организациям средства обмена электронными финансовыми документами. В нашей стране, в первую очередь, это системы электронных платежей, известные под названием "Клиент-банк". Несмотря на то, что рынок систем "клиент-банк", казалось бы, давно и хорошо освоен, появление таких систем закономерно. В первую очередь, это обусловлено тем, что передача данных через Internet существенно дешевле, чем связь через модем непосредственно клиента и банка.
Система "Клиент-банк" предназначена
для управления счетом в банке, не выходя
из офиса. Исходя из того, что деловые люди,
часто занимающиеся изменением своего
банковского счёта, народ очень занятой,
то несложно сделать вывод, как своевременно
и необходимо появление на рынке систем
класса «Клиент-банк».
1.
Общие сведения о системе,
её предназначение.
В век высоких технологий глупо работать с бумажками, ходить в банк, чтобы подписывать их, и делать таким образом денежные переводы партнерам по бизнесу. Средние по размеру фирмы в день могут проводить от трех до сотни таких операций, поэтому неудивительно, что все это делается через интернет. Системы, которые дают клиенту доступ к его счету в банке, называются ДБО (дистанционное банковское обслуживание), или просто "Банк-клиент". Что представляет собой эта система?
Система
«Клиент-банк» – это технология
удаленного банковского обслуживания,
позволяющая организации
Система
"Клиент-Банк" - автоматизированная
компьютерная система электронных
расчетов через модемную связь.
Данная программа дает возможность одновременно
работать с одними и теми же банковскими
документами из существенно удаленных
друг от друга рабочих мест в любое время
суток. Банк гарантирует проведение текущим
днем документов, присланных до окончания
операционного дня в банке.
Система позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение. Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде. Система «Клиент-банк» отвечает самым жестким требованиям безопасности: действия любого пользователя, как в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.
Итак, система "Клиент-Банк" предназначена для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, миниминизируя время прохождения платежных документов.
Первый шаг на пути к использованию системы «Клиент-банк» – это оформление договора с банком или дополнения к основному договору банковского счёта. В любом случае, прежде всего, нужно обратить внимание на заполнение бумаг.
Для
установки системы
После
заключения договора сотрудник банка
передаст организации документацию
по работе с системой, установит
специальное программное
Если у организации открыты счета в разных банках, то нужно будет установить системы «Клиент-банк» отдельно для каждого банка. Если же фирма имеет несколько счетов разных типов в одном банке, то всеми ими можно управлять через единожды установленную систему. Довольно часто встречаются ситуации, когда на одном компьютере бухгалтер ведет сразу несколько организаций. В таком случае о возможности использовать одну систему «Клиент-банк» для нескольких фирм следует узнать в банке. Системы некоторых банков очень гибко настраиваемы и позволяют пользоваться одной программой для разных юридических лиц.
Клиент-Банк позволяет клиентам, находясь в собственном офисе, выполнять следующие действия :
- подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей,
- писем и запросов на получение дополнительной информации;
- прием из банка следующей информации :
· результатов обработки отправленных платежных документов,
· внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отража-
ющих движение средств по счетам клиентов,
· банковских выписок движения по счетам, в том числе валютных и стандартного вида,
· кредитовых и дебетовых реестров документов,
· дополнительной информации справочного характера, например, справочника банков НБУ - участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д.
· строить различные отчетные формы по собственной базе документов.
Так же Клиент-Банк обладает очень удобной функцией: если бухгалтер ошибется при заполнении платёжного поручения, то система известит его о невозможности приёма платежки к исполнению, а также укажет, где именно допущена ошибка.
Удобно и то, что системы «Клиент-банк» некоторых банков полностью совместимы с широко известными компьютерными бухгалтерскими программами.
Клиентское
место многопользовательское (поддерживается
принцип персонофикации), может работать
в локальном и сетевом режиме.
Возможны импортно-экспортные обмены
документами с собственной клиентской
бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной
структуры.
3.
Категории пользователей
Основное назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк платежных поручений.
В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется.
Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).
Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возможности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом.
В соответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями :
- бухгалтер - имеет право просмотра информации в базе данных, а при
наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного
документа,
- директор
- имеет право просмотра
наличии собственного ключа директора - визирование документа на
отправку в банк,
- администратора - включает права бухгалтера и директора, а так же имеет
полномочия на:
- создание
новых внутренних
- связь с банком,
- администрирование базы данных клиентского места и т.д.
Доступ пользователя-администратора к банковской базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется только в банке. При их регистрации в банке формируется специальный *.pwd-файл, импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора. Пользователь-администратор на клиентском месте обладает всеми возможными там полномочиями, в частности - заведением внутренних пользователей. Их количество и типы - внутреннее дело клиента, и они заводятся администратором без оглядки на банк. Важно подчеркнуть, что клиент может иметь нескольких пользователей-администраторов, что позволяет отслеживать персональную ответственность пользователей за процесс связи с банком.
В
настоящее время, в соответствии
с письмом ЦБРФ № 115-Т от 30 августа
2006 года Российским кредитным организациям
, использующим технологии дистанционного
банковского обслуживания , при обслуживании
своих клиентов , следует идентифицировать
не только лицо, заключающее договор банковского
счета (вклада), но также и лиц, которым
предоставляются, либо будут предоставлены
полномочия по распоряжению банковским
счетом (вкладом)с использованием технологий
дистанционного банковского обслуживания,
банк запрашивает письмо, где нужно обозначить
круг лиц, уполномоченных распоряжаться
банковским счетом посредством «Клиент-Банк».