Эластичность спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Рынок—косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики.
Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличаются личным контактом между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга. С микроэкономической точки зрения из приведенных определений рынка наиболее подходящим является следующее: рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, соотношение спроса и предложения.

Содержание

Введение ………………………….………………………………………………………...2-3
Глава 1: Общие понятия эластичности (коэффициенты, виды, формы) и понятия спроса. Законы спроса…………………………………………...4-10
1.1: Перекрестная эластичность спроса…………………………….…..…...11
1.2:Эластичность спроса по доходу………………………………….……12-15
1.3: Практическое применение теории эластичности…………….…....15-17
Глава 2: Индивидуальный и рыночный спрос........................................17-21
2.1: Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности…..……..21-24
2.2: Примеры эластичности спроса………………………………..……..24-28
Заключение…………………………………………………….…………..……29
Список использованных источников…………………………………….….30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - копия.docx

— 196.31 Кб (Скачать)

Следующим товаром, который  мы рассмотрим, будут бананы. Объем  продаж будет рассматриваться на уровне продуктового магазина. Возьмем  ориентировочную цену в 25 рублей и  увеличим ее в 1,5 раза.

 

Цена за кг, руб.

Объем продаж, кг

Объем продаж, руб.

25 

10

250

30

5

150

37,5

3

112,5


 

На основе данных таблицы, можно сделать вывод, что спрос  на бананы эластичен.

Возьмем следующий товар. Им будет шоколад. Его цена была 12 рублей. Увеличим цену на 1% и посмотрим, что станет со спросом на него.

 

Цена, руб.

Спрос, ед.

12

100

13,2

97


 

Исходя из данных таблице  видно, что при увеличении цены на 1% спрос на шоколад изменился  менее чем на 1%. Это означает, что  спрос на шоколад эластичен. Главным  и определяющим фактором благополучия фирмы является покупатель.

27

В конечном итоге вся деятельность фирмы находит свое концентрированной  выражение в его позиции.

Известно, что цивилизованный рынок характеризуется устойчивым превышением на рынке основной массы  предлагаемых товаров над их спросом. Такое положение определяется как  «рынок покупателя», и на таком рынке  именно покупатель определяет уровень  потребительской ценности предлагаемых товаров и услуг.

Спрос порождается потребностями  и желаниями потребителей. Желания  в отличие от возможностей практически  не ограничены.

В процессе анализа не следует  делать заключение, ориентируясь лишь на удовлетворение потребностей или  желании потребителей без учета  реальной платежеспособности тех, для  кого предназначается продукция, и  тех факторов, которые влияют на поведение (мотивацию) покупателей  в штатной и нештатной ситуациях (цена, степень необходимости товара, престиж, мода, действие форс – мажорных обстоятельств и т.д.).

Как вывод из проделанного анализа, можно сказать, что если увеличение или уменьшение цены на товар привело к такому же изменению  спроса на товар, то спрос на этот товар  эластичен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Заключение:

Рыночный процесс состоит  из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и  покупатель, представляемый спросом  на товары. Спрос и предложение  являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и  служат связующим механизмом между  производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые  и неценовые факторы, которые  должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает  рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует  состояние рынка, при котором  величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения  спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Надо также отметить, что  спрос выступает одним из самых  важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей  товаров целесообразно и выгодно  с экономической точки зрения.

Понятие эластичности, особенно эластичности спроса, имеет прямое отношение к ценовой политике производителей.

При установлении цены на свой товар, а также при определении  ценовых надбавок или скидок, производитель  должен улавливать те изменения, которые  происходят на рынке и имеют какое-либо отношение к изменению эластичности спроса на его товар. Если у него не будет возможности учесть в  ценах происходящие на рынке изменения, это может привести к потере им части прибыли, а то и рынка. Понимание  ценовой эластичности часто является решающим для многих хозяйственных  решений.

 

 

 

 

29

Список использованных источников:

  1. Булатова А.С. «Экономика» : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф.-4-е издание.,  перераб.  и  доп.- М.: Экономистъ, 2006.-831 с.: - (Homo faber)
  2. Буркова Н.В., Маковецкий, М.Ю. «Микроэкономика: учебное пособие»

Издательство: ОмГУ., 2005 г.

  1. Вечканов Г.С. «Микроэкономика. Учебное пособие». Издательство: Питер, 2007 г.
  2. Кэмпбелл  Р. Макконелл (Заслуженный профессор экономики в отставке Университета шт. Небраска), Стэнли Л. Брю (Профессор экономики Тихоокеанского лютеранского университета), «ЭКОНОМИКС: принципы, проблемы и политика». Пер. с 13-ого англ. изд. М.:  ИНФРА-М. 1999 г,-XXXIV, 974 с.
  3. «Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ»; Утверждено приказом российской таможенной академии от 15.01.2010 г. №22.

 

Электронные ресурсы:

  1. Экономический словарь: http://abc.informbureau.com/html/yeanoexiinou_nidina.html
  2. Учебные пособия: 

http://www.knigafund.ru/books/42971

http://www.knigafund.ru/books/22810

  1. Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru/query_results.asp

 

 

 

 

 

 

 

 

30


Информация о работе Эластичность спроса