Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 09:58, контрольная работа
Управленческая деятельность — один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций в мирохозяйственных связях.
Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов. Однако несмотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916 г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие, в общем-то, однородных видов деятельности. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основных15
функции управления:
1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению;
2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;
3)
руководство, состоящее в
4)
контроль, заключающийся в соотнесении
реально достигнутых
Заключение
Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука.
Менеджмент – это управление хозяйственной деятельностью – умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения, интеллект других людей.
Бизнес менеджмент – управление группой людей.
Менеджмент предполагает управление в условиях рыночной экономики. Это:
-
ориентация фирмы на спрос
и потребности рынка, запросы
потребителя, организация
-
постоянное стремление к
-
хозяйственная
-
постоянная корректировка
-
Необходимость использования
Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение определенных целей, в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, с применением принципов, методов и функций экономического механизма менеджмента.
Менеджмент предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста – менеджера. И в качестве объекта – хозяйственную деятельность фирмы в целом или какую-то ее часть. Задача менеджера – достичь слаженной деятельности, менеджер – это управляющий, не зависимо от уровня управления, профессиональной подготовки.
Список литературы
1. Герчикова И.Н.Менеджмент. – М.: «ЮНИТИ», 1995. – 480 с.
2. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. – Спб.: «Лань», 2004. – 192 с.
3. Ю. Латов,
Р. Косова.- http://slovari.yandex.ru/dict/
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: «Экономист», 2003. – 543 с.
5. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: «ИНФРА-М», 1997. – 344 с.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – Спб.: «Вильямс», 2006. – 543 с.
7. Феденя А.К. Организация производства и управление предприятием. – М.: «ТетраСистемс», 2007. – 192 с.
8. Смагин В.Н. Финансовый менеджмент.- М.: «КноРус», 2001. – 67 с.
9. Бригхэм Ю., Хьюстон Дж.Менеджмент. – Спб.: «НИВА», 2008. – 548 с.
10. А. Дятлов, И. Мутовин, М. Плотников Общий менеджмент. Концепции и комментарии. – М.: «Альпина», 2001. – 231 с.
11. А.Д.Овсянко Менеджмент качества. - http://bigc.ru
12. А.К.
Семанов Основы менеджмента. – М.: «Дашков
и К», 2008. – 566 с.