Экономические основы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 09:58, контрольная работа

Описание работы

Управленческая деятельность — один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций в мирохозяйственных связях.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

     Содержание  и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов. Однако несмотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916 г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие, в общем-то, однородных видов деятельности. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основных15

     функции управления:

     1) планирование, заключающееся в выборе  целей и плана действий по  их достижению;

     2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;

     3) руководство, состоящее в мотивировании  исполнителей к осуществлению  запланированных действий и достижению поставленных целей;

     4) контроль, заключающийся в соотнесении  реально достигнутых результатов  с теми, которые были запланированы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

     Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука.

     Менеджмент – это управление хозяйственной деятельностью – умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения, интеллект других людей.

     Бизнес  менеджмент – управление группой  людей.

     Менеджмент  предполагает управление в условиях рыночной экономики. Это:

     - ориентация фирмы на спрос  и потребности рынка, запросы  потребителя, организация производства  технологических видов продукции,  которая может принести прибыль;

     - постоянное стремление к эффективному  производству.

     - хозяйственная самостоятельность,  свобода в принятии решений. 

     - постоянная корректировка целей  и программ в условиях рынка,  где конечный результат деятельности  фирмы определяется на рынке в процессе обмена.

     - Необходимость использования современной  информационной базы для принятия  обоснованного решения.

     Менеджмент  – это самостоятельный вид  профессиональной деятельности, направленный на достижение определенных целей, в  ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, с применением принципов, методов и функций экономического механизма менеджмента.

     Менеджмент  предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста – менеджера. И в качестве объекта – хозяйственную деятельность фирмы в целом или какую-то ее часть. Задача менеджера – достичь слаженной деятельности, менеджер – это управляющий, не зависимо от уровня управления, профессиональной подготовки.

 

     Список  литературы

1. Герчикова И.Н.Менеджмент. – М.: «ЮНИТИ», 1995. – 480 с.

2. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. – Спб.: «Лань», 2004. – 192 с.

3. Ю. Латов, Р. Косова.- http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: «Экономист», 2003. – 543 с.

5. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: «ИНФРА-М», 1997. – 344 с.

6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – Спб.: «Вильямс», 2006. – 543 с.

7. Феденя А.К. Организация производства и управление предприятием. – М.: «ТетраСистемс», 2007. – 192 с.

8. Смагин В.Н. Финансовый менеджмент.- М.: «КноРус», 2001. – 67 с.

9. Бригхэм Ю.,  Хьюстон Дж.Менеджмент. – Спб.: «НИВА», 2008. –  548 с.

10.  А. Дятлов, И. Мутовин, М. Плотников Общий менеджмент. Концепции и комментарии. – М.: «Альпина», 2001. – 231 с.

11. А.Д.Овсянко Менеджмент качества. - http://bigc.ru

12. А.К. Семанов Основы менеджмента. – М.: «Дашков и К», 2008. – 566 с. 
 

Информация о работе Экономические основы менеджмента