Экономические методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 08:06, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрены экономические методы управление предприятием.
Цель данной работы – изучить методы управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ. 4
1.1. Понятие и сущность экономических методов управления 4
1.2. Экономическая стимуляция труда. 5
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ. 7
2.1. Коммерческий и внутрифирменный расчёт. 7
2.2. Ценовая политика и эффективное управление предприятием. 11
2.3. Конкурентоспособность и условия её обеспечения 15
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКРЕТНОЙ ФИРМЫ. 18
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 177.78 Кб (Скачать)

Основными конкурентами на рынке продаж, сегодня являются:

  1. Sony
  2. LG
  3. Philips 
  4. Apple

Бренд

Доля рынка, %

Samsung

11,7

LG

10,6

Philips

7,3

Apple

14,6

Sony

6,2

Прочее

57,9


 

Тенденции роста продаж концерна по ежегодным отчетам компании:

Отчетный год

2007

2008

2009

2010

2011

USD млрд.

117,6

105,7

125,7

144,9

163,9


 

Распределение бизнеса электронной  промышленности Samsung по технологическим  направлениям:

 

Направления

Доля, %

Телекоммуникационное подразделение

26

Полупроводниковое подразделение

25

Подразделение жидкокристаллических дисплеев

11

Подразделение цифровых медиа  технологий

22

Подразделение бытовой техники

7

Прочее

9


 

Основные конкурентные преимущества:

1) постоянное освоение новых изделий;

2) высокое качество и  надежность выпускаемой продукции; 

3) использование в производстве  новейших технологий;

4) высокая культура обслуживания  клиентов и др.

При внедрении экономических  методов управления, я наиболее подробно остановлюсь на обеспечении конкурентоспособности  товара.

Для более конкретного и точного сравнения  фирмы с конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет выяснить за счёт каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия.

Данные приводим в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала:

1 – слабая сторона

5 – сильная сторона.

 

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

Фирма Samsung

Фирмы конкуренты

LG

Philips

Apple

- надежность

4

3

2

4

 

- срок службы

4

4

4

4

 

- технический уровень

5

5

5

5

 

- престиж торговой марки

5

4

4

5

 

- гарантийное обслуживание

4

3

3

4

 

- широта ассортимента

5

3

5

4

- отпускная цена

4

4

4

4

 

- розничная цена

4

4

5

4

 

- скидки с цены

2

2

2

2

 

- условия расчета

5

5

5

5

- вид канала сбыта

4

5

4

3

 

- стратегия сбыта

4

4

4

4

 

- степень охвата рынка

5

4

4

5

 

- наличие и число посредников

4

3

2

4

- виды продвижения 

5

5

5

5

 

- стратегии продвижения

4

3

5

5

 

- формы рекламы

5

5

4

4

 

- бюджет рекламы

5

3

2

5

 

- частота появления рекламы

5

4

4

5

 

- упоминание в СМИ

5

3

4

5


 

На основании данных таблицы видно, что самым конкурентоспособной является фирма Apple (он и есть главный конкурент фирмы Samsung), но тут много нюансов:

  • Apple является обладателем таких гаджетов, как iPhone и iPad, Samsung также создала несколько смартфонов и недавно появившийся планшет –Samsung Galaxy Tab – из-за чего создаётся впечатление, что корейский гигант так и норовит наступить на пятки компании Apple.
  • Несмотря на то, что компании являются конкурентами, их сотрудничество в будущем может приносить огромную прибыль.
  • Samsung является одновременно поставщиком и конкурентом Apple. Но стратегии компаний очень разные. Apple нацелена на рынок высокого класса, в то время как Samsung, в большей степени ориентирована на массовый рынок.
  • Фактически треть деталей iPad и iPhone на самом деле принадлежат южнокорейской фирме,  по этому Samsung имеет неплохую прибыль с компании Apple.
  • Apple зависит от Samsung в плане деталей для производства устройств, а Samsung, в свою очередь, имеет явные выгоды от инноваций Apple.
  • Apple фактически в одиночку создала новый рынок планшетных компьютеров, а Samsung успешно использовали их опыт. Но продукты Apple зачастую зависят от аппаратных средств Samsung.
  • Samsung в настоящее время является лидером рынка в большом количестве категорий устройств. Компания планирует сделать ещё шаг с помощью смартфонов и ново планшета.
  • Как известно, Apple продает эксклюзивные приложения для своих устройств посредством собственного магазина приложений. Samsung также имеет свой собственный, довольно молодой магазин приложений – Bada.
  • Столкновении титанов на этом рынке можно считать только две платформы: Apple iOS и Google Android», сказал он, «а Samsung будет первым среди равных на Android.
  • Samsung имеет огромное конкурентное преимущество благодаря тому, что производит около трети деталей для смартфонов и планшетных компьютеров.
  • Если судить с точки зрения аппаратных средств, то Samsung имеют преимущество, однако компания Apple является лидером на рынке приложений со своим известным App Store.
  • На данный момент Apple доминирует на рынке высокого класса, но, поскольку цена смартфонов постепенно снижается, то доля рынка, принадлежащая компании Samsung пропорционально растёт – особенно на развивающихся рынках, таких как Бразилия, Китай и Индия.
  • Samsung, возможно, не настолько «крута» как Apple и не входит в одну лигу с Apple относительно инноваций, но компания является очень успешным последователем.22

Для обеспечения конкурентоспособности  на предприятии существуют следующие  службы:

служба маркетингового исследования - в её задачу входит поиск новых рынков, прогноз развития рынков, рекомендации при определении нового вида товара;

служба маркетинга  - организация сбыта продукции;

служба международного маркетинга - организация сбыта продукции в различных странах, поддержание с ними деловых контактов, прослеживание развития мирового рынка;

служба стимулирования сбыта - организация различных мероприятий, направленных на привлечение общественного внимания к продукции фирмы, организация рекламы и многие другие действия, направленные на увеличение числа продаж;

служба организации общественного  мнения - создание благоприятной деловой обстановки для деятельности фирмы. 

4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.

 

Основным направлением по внедрению экономических методов  управления на отечественных предприятиях является применение методов экономического обоснования выбора управленческих решений. Рассмотрим данное направление  более подробно.

Конечная цель системы  менеджмента — увеличение прибыли  за счет повышения конкурентоспособности  товара, расширения рынка его сбыта  и обеспечения устойчивости работы фирмы. Улучшения финансового состояния фирмы можно достичь за счет повышения качества товара (чем выше качество, тем выше цена), увеличения выпуска конкурентоспособного товара, организационно-технического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на росте прибыли фирмы — изготовителя товара. У потребителя товара главными критериями являются качество товара, его цена и затраты на использование. Эти особенности проявления эффективности развития системы менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют применения разных методик расчета экономического эффекта.

К принципам экономического обоснования относятся:

  • учет фактора времени;
  • учет затрат и результатов относительно жизненного цикла товара;
  • применение системного подхода;
  • применение комплексного подхода;
  • обеспечение многовариантности технических и организационных решений;
  • обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации;
  • учет факторов неопределенности и риска.

Рассмотрим подробнее некоторые из этих принципов.

Сущность фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив свои средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую сумму. Отняв от этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от вложений. Сегодняшний рубль дороже завтрашнего.

Применение комплексного подхода к расчету экономического эффекта выражается в том, что наряду с расчетом прямого экономического эффекта от реализации технических новинок необходимо учитывать социальный и экологический эффекты от повышения показателей экологичности и эргономичности нового объекта. К этим показателям относятся сокращение вредного воздействия на воздух, почву, воду, природную среду, снижение показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти показатели должны обеспечивать сохранение жизни (здоровья) человека и охрану окружающей природной среды.

Обеспечение многовариантности технических и организационных решений является одним из важнейших принципов менеджмента. Без анализа международного опыта, непосредственных конкурентов нечего браться за дело, тратить впустую капитал. Инвесторы (частные или государственные) в условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции должны не семь, а сто раз отмерить (при помощи компьютера), прежде чем отрезать. Трудно, но рынок не терпит шапкозакидательского менеджмента. Можно еще раз вспомнить соотношения 1:10:100:1000, где один доллар — экономия на принятии упрощенного решения на стадии его формирования, а 10,100,1000 — потери на последующих стадиях жизненного цикла решения. К реализации принимается вариант с наибольшим экономическим эффектом.23

Таким образом, для обеспечения требуемых качества и эффективности процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения рекомендуется учитывать некоторые особенности:

  1. Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого (потребители)? по какой цене? с какими параметрами?  с какими затратами? в каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?
  2. Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения: своевременность, достоверность, надежность, комплексность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки, актуальность.
  3. К основным параметрам качества управленческих решений следует относить: степень риска вложения инвестиций, вероятность реализации решения, степень адекватности теоретической модели фактическим данным.
  4. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.
  5. К принципам прогнозирования относятся: системность, комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность.
  6. Экономическое обоснование управленческих решений должно осуществляться по одному из трех методов: повышение качества «входа» системы, повышение качества процесса в системе, одновременное повышение качества «входа» и процесса в системе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом.

Основными экономическими методами в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет; внутрифирменный расчет; ценовая политика и механизмы ценообразования; механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Анализ внедрения экономических  методов был рассмотрен  применительно  к предприятию «Samsung». 

Самым конкурентоспособной является фирма Apple. Он и есть главный конкурент фирмы Samsung.

Основным направлением по внедрению экономических методов  управления на отечественных предприятиях является применение методов экономического обоснования выбора управленческих решений.

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

1 Наумов А.И., Виханский О. С. «Менеджмент», изд. Гардика 2002г. - 44с.

2 Фадеева А.А., лекции, 2012г.

3 http://www.glossary.ru / Служба тематических толковых словарей

4 Солдатов В.А., периодическая литература «Человек и труд», 2006г. - 32с.

5 Ромашов О.В. Социология труда: учеб. Пособие. – М.: Гардарики, 2003г. - 432с.

6 Скоун Т. Управленческий учет/пер, с англ. под ред. Эриашвили Н.Д. - М.: Аудит, Юнити, 2007.-179 с.

7 Гончаров В.И., «Менеджмент предприятия», Часть 2, изд. «Минск», 2005г. - 624с.

8 Михалёва Е.П., Менеджмент: конспект лекций. – Юрайт, 2011г. – 192с.

9 Волков О.И. и Девяткин О.В., Экономика предприятия (фирмы): Учебник 3-е изд. — М.:ИНФРА-М, 2007. — 601 с. 

10 http://www.elitarium.ru/ - центр дистанционного образования.

11 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., ЮНИТИ, 1995. - 480 с.

12 http://ru.wikipedia.org/wiki/ - энциклопедия

13 Якорева А.С. «Ценообразование», Москва: изд. Эксмо, 2008г. – 32с.

14 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005г. – 238с.

15 Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – СПб.: Издательство ДНК, 2003г. - 352с.

16 Киржнер Л. А., Киенко Л. П. «Менеджмент организаций», изд. КНТ, 2009г. – 688с.

17 http://www.managment.aaanet.ru – библиотека менеджмента

Информация о работе Экономические методы управления