Экономические методы управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить методы управления белорусским предприятием.

Данная тема актуальна для изучения, так как на современном этапе развития общества нельзя руководствоваться только социально – психологическими и административными методами управления предприятием.

Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Сущность и природа экономических методов управления……………5

1.1. Сущность экономических методов управления……………………..5

1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет…………………………7

1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием…....10

1.4. Обеспечение конкурентоспособности……………………………...14

1.5. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента……………………………………………………….17

2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы………………………………………………………………19

3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления……………………………………………………………………….27

Заключение………………………………………………………………..31

Список использованных источников……………………………………33

Работа содержит 1 файл

ГотовоКурсовая Менеджмент предприятия и организации.doc

— 242.50 Кб (Скачать)
 

     При внедрении экономических методов управления, я наиболее подробно остановлюсь на ценовой политике предприятия и обеспечении конкурентоспособности товара.

     Для производства мониторов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в Новгороде  помимо цехов ПО "Квант", других не существует. Чтобы построить аналогичное ПО "Квант" и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город не большой и ПО "Квант" практически  может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок ПО "Квант"), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей других моделей мониторов, но их и ПО "Квант" интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в Новгороде, но это только в том случае, если ПО "Квант" будем сильно завышать цену.

     При анализе конкурентов учитывались следующие параметры:

  • Характеристика монитора;
  • Цена одного монитора;
  • Насколько хорошо представлен товар в магазинах, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.

     Следующий этап при анализе конкурентов  – выяснение мнения потребителей.

     Но  для более конкретного и точного  сравнения  фирмы с конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет  руководству выяснить за счет, каких  параметров можно повысить конкурентоспособность  предприятия.

     Данные  систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:

      1 – данный параметр – слабая  сторона

     5 – данный параметр – сильная  сторона. 

     Таблица 2.2. Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности)

     № п/п      Факторы конкурентоспособности Фирма Panasonic Фирмы конкуренты
LG Samtron Samsung
      - надежность      4      3      2      2
       - срок службы      4      4      4      4
       - технический уровень      5      5      5      4
       - престиж торговой  марки      4      5      5      4
       - гарантийное  обслуживание      4      3      3      3
       - широта ассортимента      4      5      5      4
      - отпускная  цена      4      4      5      4
       - розничная  цена      4      4      5      4
       - скидки с  цены      2      2      2      2
       - условия расчета      5      5      5      5
      - вид канала  сбыта      4      5      4      3
       - стратегия  сбыта      4      4      4      3
       - степень охвата  рынка      4      5      4      4
       - наличие и  число посредников      4      3      2      3
      - виды продвижения       5      5      5      5
       - стратегии  продвижения      4      3      5      2
       - формы рекламы      5      5      4      4
       - бюджет рекламы      4      4      1      3
       - частота появления  рекламы      3      5      5      2
       - упоминание  в средствах массовой информации      3      3      4      2
 

     На  основании данных таблицы видно, что самым конкурентоспособным является монитор фирмы LG.

     Он  и есть главный конкурент фирмы Panasonic.

     Анализ  цен конкурентов. 

Таблица 2.3. Цена конкурентов.

     Анализ цен и  товаров конкурентов На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Анализ цен конкурентов см. ниже.
Среда конкуренции Предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах: среда, в которой цена контролируется рынком; среда, цена в которой контролируется государством
Выбор метода ценообразования Ценовая стратегия  основана на конкуренции - цена устанавливается  на уровне рыночных или немного выше их (на верхней границе цены для  похожих товаров).
     Установление начальных  цен      Начальное ценообразование должно принимать во внимание следующие элементы: скидки или снижение цен могут увеличить продажи; дефицит может быть вызван воровством, недопоставкой товаров и т. д.; товар может быть поврежден небрежными служащими или покупателями; скидки для служащих могут служить в качестве побудительных мотивов; операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость продаваемых товаров и прибыль; себестоимость продаваемых товаров включает в себя прямые затраты на товары, купленные для перепродажи
Установление  окончательных размеров цен На этом этапе  будут решаться следующие задачи:

     Создание  собственной системы для покупателей (фирмам-оптовикам, клиникам)

     Определение механизма корректировки цен  в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляции.

Учет  мер государственного регулирования      Законодательные акты регулируют максимальную торговую наценку.
Адаптация цены      Для того, чтобы вознаградить или стимулировать  потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов  можно использовать коррекцию базисной цены. При этом необходимо соизмерять стоимость каждой предоставляемой скидки или зачета с их воздействием на реальный объем продаж.

     Скидки  за объем закупаемого препарата

     Функциональные  скидки (предоставляются тем участникам процесса товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже монитора).

     Подарки

 

     Таким образом, если мы назначим свою цену -  не смотря на них, то это будет последним  днём этой компании. Т.к. если у них  цены будут ниже, а качество примерно одинаковым, то быстро потеряем положение лидера. Однако что мы видим: ни у одной компании больше нет 19-дюймового монитора. Есть 17 -, 20 - дюймовые мониторы, а таких ни у кого нет. А стоимость между 17 - и 20- дюймовыми мониторами весьма существенная.

     Вот мы и будем продавать 19- дюймовые мониторы, которые, несомненно, стоят ближе к 20 - дюймовым, чем к 17 -дюймовым по цене, которая будет гораздо ближе к 17-дюймовым мониторам. А, как следует из расчётов, мы это вполне можем себе позволить. Благодаря этому мы сразу делаем сильный рывок скатерти регионального рынка в свою сторону. И выходим, как и запланировала компания, на первое место среди продавцов и производителей больших мониторов. Цена на монитор ПО "Квант" будет, как уже говорилось раньше, 150 у.е.. Это именно та цена, по которой потребители будут приобретать его, не считая, что эта цена завышена. А вот конкурентам явно придётся потрудиться - ведь цены на 20- дюймовые мониторы с подобным качеством изображения на порядок выше. А если учесть, что мониторы ПО "Квант" будут приобретать преимущественно фирмы, которые, как правило, совершают оптовые покупки, то здесь следует так же разработать гибкую систему скидок. Т.е. скидки должны зависеть от того, является ли этот покупатель постоянным, насколько большую партию он собирается приобрести и т.д.

     Политика  ценообразования – это выбор  предприятием возможной динамики изменения  цены на товар, наилучшим образом  соответствующей целям предприятия.

     Для этого нужно, прежде всего, определить потребности рынка и его ёмкость (как уже было рассчитано выше - 1000 мониторов в год). Это уже сделали. Затем нужно разработать политику сбыта продукции, о чём речь уже была и ещё будет. Обязательно должна быть разработана программа по сервисному обслуживанию.

     И, наконец, это гибкая ценовая политика. Но для этого надо посчитать издержки.

          Для этого необходимо знать,  что: амортизационные отчисления равны  20% от стоимости оборудования; основные фонды равны 35% от фонда оплаты труда; аренда равна 10% от суммы всех аренд; накладные равны 25% от фонда оплаты труда.

     И, уже зная эту информацию, можно  приступить непосредственно к вычислению затрат, результаты которых для удобства можно свести в следующую таблицу. 

     Таблица 2.4. Издержки, в тыс. рублях

         показатели        сумма  
     себестоимость             199100
     заработная  плата ( за год )             5966290
     аренда  за помещения и т.д.             11543470
     амортизационные отчисления             1062002 
     основные  фонды             2386510  
     накладные             1594590  
     итого             22751690
 

     Исходя  из этих данных можно назначать цену на товар. Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).

     Теперь  подведем итоги по проведенному анализу:    для того, чтобы покупатель доверял фирме, он должен знать о ней как можно больше.  Если разделить все мониторы  до 17 дюймов и больше 17, то в 2002 году эта фирма занимала 3 место по продаже больших мониторов, а в 2007 году ей прочат первое место. На основании всего выше сказанного, необходимо отметить, что мониторы этой фирмы отличает то, что они занимают меньше места, имеют систему растяжения пикселей, обладают удивительным свойством - их кинескопы абсолютно плоские и по горизонтали и по вертикали, способны поддерживать работу при разрешении до 1280 х 1024 при 80 Гц. У многих моделей полностью отсутствует излучение. И все эти свойства очень удачно сочетаются с невысокой для таких мониторов ценой (331000 т.р.). Наличие большого количества сервисных центров с первоклассными специалистами, а так же разветвлённая сеть фирменных магазинов всегда рады вам оказать помощь или проконсультировать.

     Таким образом, в ходе исследования выявлено, что максимально реальный спрос на мониторы наблюдается среди потребителей в возрасте от 30 до 35 лет с достатком около 155 – 200 у.е. Они согласны отдавать большие деньги за мониторы, отвечающие их запросам. Мониторы по невысокой цене они так же согласны приобретать, но таких среди данной группы меньше. Таких покупателей больше среди категории, к которой относятся люди возраста 35-40 лет и имеющие заработок около 225 – 500 у.е. Именно эти две категории будут формировать спрос на мониторы, а значит, именно на них следует ориентироваться. При этом надо заметить что, как правило, чем выше цена, тем больше диагональ монитора. 

     Это значит, что основу спроса на мониторы составляет спрос на мониторы большого формата.  Для этого фирма намерена и дальше следовать стратегии проникновения на рынок, дабы окончательно упрочить своё положение лидера. Всё необходимое для этого есть: предприятие в состоянии назначать более низкие цены, сервис ПО "Квант" так же не уступает конкурентам, а качество мониторов для остальных пока что недостижимо.

       Эти задачи будут решать следующие  службы: служба маркетингового исследования - в её задачу входит поиск новых рынков, прогноз развития рынков, рекомендации  при определении нового вида товара; служба маркетинга  - организация сбыта продукции; служба международного маркетинга - организация сбыта продукции в различных странах, поддержание с ними деловых контактов, прослеживание развития мирового рынка; служба стимулирования сбыта - организация различных мероприятий, направленных на привлечение общественного внимания к продукции фирмы, организация рекламы и многие другие действия, направленные на увеличение числа продаж; служба организации общественного мнения - создание благоприятной для деятельности фирмы деловой обстановки.  

 

      3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления 

     Основным  направлением по внедрению экономических  методов управления на отечественных  предприятиях является применение методов  экономического обоснования выбора управленческих решений. Рассмотрим данное направление более подробно.

     Конечная  цель системы менеджмента — увеличение прибыли за счет повышения конкурентоспособности  товара, расширения рынка его сбыта  и обеспечения устойчивости работы фирмы. Улучшения финансового состояния фирмы можно достичь за счет повышения качества товара (чем выше качество, тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара, организационно-технического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на росте прибыли фирмы — изготовителя товара. У потребителя товара главными критериями являются качество товара, его цена и затраты на использование. Эти особенности проявления эффективности развития системы менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют применения разных методик расчета экономического эффекта при унифицированных принципах подхода к расчетам.

Информация о работе Экономические методы управления на предприятии