Экономические методы управления и их развитие для мотивации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является изучение экономических методов управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям. Также в данной курсовой рассмотрены вопросы касающиеся основного содержания экономических методов управления, реализации экономических методов на разных уровнях управления в условиях перехода к рынку и рассмотрение использования экономических методов управления для мотивации персонала.

Содержание

Введение
1.Основное содержание экономических методов управления……...5 стр.
1.1Основные положения и классификация экономических методов управления…………………………………………………………………5 стр.
1.2Коммерческий и внутрифирменный расчёт………………………..9 стр.
1.3Обеспечение конкурентоспособности………………………………13 стр.
2. Реализация экономических методов на разных уровнях управления в условиях перехода к рынку…………………………………………………………………16 стр.
2.1Особенности экономических методов управления в рыночных отношениях……………………………………………………………………………………………16 стр.
2.2Ценовая политика и эффективное управление предприятием……………………………………………………………………………………….23 стр.
3. Использование экономических методов управления для мотивации персонала……………………………………………………………………………………………30 стр.
Заключение…………………………………………………………………………………………35 стр.
Список используемой литературы………………………………………………………..37 стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая)).docx

— 62.61 Кб (Скачать)
  1. Экономическое воздействие государства на производственные и коммерческие структуры.
  2. Экономические методы, стимулирующие деятельность внутри фирмы, предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2Коммерческий  и внутрифирменный  расчёт.

     Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют  социально-экономической природе  фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе. Поэтому особое значение приобретает изучение того нового, что внесено практикой в содержание коммерческого расчета как важнейшего метода хозяйствования. Он синтезирует  в себе как функции управления, так и экономические рычаги и  инструменты и направлен на соизмерение  затрат и результатов и обеспечение  прибыльности производства.

     Экономический механизм функционирования и развития фирм предполагает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хозяйственной политики и целей фирмы, в частности, в  области обеспечения рентабельности производства и сбыта; распределения  капиталовложений и размещения производства; финансирования и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий  и структуры капитала и др. Принятие централизованных решений по этим вопросам сочетается с дифференцированным подходом к отдельным подразделениям в  зависимости от характера и содержания их деятельности, территориального размещения предприятий и степени участия  в общей производственно-сбытовой деятельности фирмы.5

     Эта политика направлена на получение устойчивой прибыли, что является конечной целью  коммерческого расчета.

     Конечной  целью коммерческого расчета  является определение совокупности управленческих действий для получения  предприятием устойчивой прибыли и  других выгод при реализации конкретной хозяйственной деятельности. Важнейшими элементами экономическими механизмами, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета являются:

        1) глобальная политика и инструменты  ее реализации в области ценообразования  и оптимизации издержек производства (в том числе сокращение издержек  на всех его этапах), обеспечивающие  конкурентную позицию предприятия  на рынке и получение устойчивой  прибыли,

        2) организация условий устойчивого  финансирования (с учетом кредитования) производственной деятельности  и развития предприятия.

            Существуют различные способы  и формы использования моделей  (экономических рычагов и методов)  коммерческого расчета. В каждом  конкретном случае использование  тех или иных моделей диктуется  поставленной задачей.

            Конкретные механизмы (модели) коммерческого  расчета для обеспечения эффективного  управления функционированием и  развитием промышленного предприятия  определяются на основе его  глобальной политики, целей и  стратегий, формируемых на высшем  уровне управления предприятия.  Поэтому установление внутренних  взаимосвязей элементов соответствующей  модели предусматривает необходимость  их рассмотрения при централизованном  управлении.6

          Необходимость разработки специфических  методов и инструментов взаимодействия  и расчета между подразделениями  предприятия вызвана объективными  потребностями создания механизма  оптимизации издержек и повышения  производительности на всех этапах  производственно-сбытовой деятельности, реализуемых его подразделениями,  в условиях предоставления им  оперативной самостоятельности.  Характер отношений между подразделениями  предприятия в рамках внутрифирменного расчета во многом зависит от их хозяйственно-экономического и правового положения.

           Подразделения (производственные  отделения и филиалы), не имеющие  юридической самостоятельности,  не заключают внутрифирменных  сделок на договорной основе. Они осуществляют взаимоотношения  с другими отделениями (отделами) на основе календарных планов  поставок и взаимных обязательств  по количеству и качеству поставляемых  товаров (услуг), по срокам поставок  и ценам. Такие подразделения  наделены основными и оборотными  средствами и отчитываются по  важнейшим показателям рентабельности, прибыли и доле рынка. Вес  расчеты ведутся через центральную  бухгалтерию предприятия, где  у них имеются свои расчетные  счета (субсчета). Эти счета автоматически  консолидируются со счетами материнской  компании), то есть их прибыли  учитываются и облагаются налогом  как составная часть прибыли  предприятия).7

           В результате в рамках коммерческого  расчета возникла и развилась  такая форма взаимоотношений  внутри фирмы, которую можно  назвать внутрифирменным расчетом.

          Внутрифирменный расчет реализуется  на промышленных предприятиях, имеющих  децентрализованную структуру управления  и разные хозяйственные отношения  между подразделениями (выступающими  в качестве центров прибыли).

           Правовые отношения внутри предприятия  определяют ответственность за  количество и качество поставляемой  продукции, и сроки поставок. Хозяйственные  отношения между отдельными подразделениями  строятся на основе условно-расчетных  трансфертных цен, которые отражают  перемещение (переход) продукта  в границах собственности одного предприятия (корпорации). В этом случае продукт выступает товаром по форме, не будучи товарам по существу.

           Отношения в рамках внутрифирменного  расчета отражают потребность  в обеспечении минимальных затрат  на всех промежуточных стадиях  производства конечного продукта  в рамках предприятия.

           В соответствии с принятыми  отношениями в рамках внутрифирменного  расчета строится система внутрифирменных  цен, отчислений и платежей. Они  выступают как рычаги воздействия  на производственную и экономическую  деятельность входящих в предприятие  (корпорацию) самостоятельных отделений,  филиалов и дочерних компаний, обеспечили этим роль регулятора  издержек производства.8

           Коммерческий и внутрифирменный  расчет представляют собой единую  систему расчета, что вытекает  из общих целей и задач, стоящих  перед всей фирмой и ее отдельными  подразделениями. Внутрифирменный  расчет во многом содержит  элементы коммерческого расчета,  поскольку он ориентирован на  реализацию целей коммерческого  расчета.

          Отличительной особенностью внутрифирменного  расчета является то, что он  осуществляется в границах единой  собственности компании, между тем  как коммерческий расчет - это  метод хозяйствования, предполагающий  ведение расчетов и отношений  между различными собственниками. Следовательно, при коммерческом  расчете цены отражают реальные  процессы и в полной мере  проявляются товарно-денежные отношения,  складывающиеся на рынке. 
 
 
 
 

     1.3Обеспечение конкурентоспособности.

     Конкурентоспособность является экономической категорией (характеристикой), определяющей рыночный механизм воздействия на производителей товаров и услуг, заставляя их повышать производительность и эффективность  производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного  целевого рынка.

        Под конкурентоспособностью понимается  комплекс потребительских и стоимостных  (ценовых) характеристик товара, определяющих успех этого товара  и его производителя на рынке.

        Конкурентоспособность конкретного  товара определяется сравнительной  оценкой его характеристик по  отношению к товарам конкурентов.  Конкурентоспособность можно определить  как комплексную характеристику  товара, определяющую его предпочтение  на рынке по сравнению с  продуктами-конкурентами как по  степени соответствия конкретной  общественной потребности, так  и по затратам на ее удовлетворение. Следует иметь в виду, что технически  сложные товары требуют больших  затрат в процессе эксплуатации  и их учет необходим при  определении предпочтений потребителей. Поэтому общее представление  о ценности товара как функции  его качества и цены требует  в этом случае уточнения в  части его стоимости, которая  должна учитывать как цену  покупки, так и эксплуатационные  расходы. Такое уточнение приводит  к понятию минимальной цены  потребления товара за его  срок службы у потребителя.  Эта стоимость во многих случаях  становится важным показателем  конкурентоспособности товара.9

        Конкурентоспособность продукции  измеряется совокупностью показателей,  объединенных в три группы: качественные, экономические и организационно-коммерческие  показатели. Число показателей конкурентоспособности  конкретного товара (услуги) зависит  от его вида, технической и эксплуатационной сложности, требуемой точности оценки, цели оценки (исследования) и других внешних по отношению к товару факторов. В то же время конкурентоспособность определяется только теми его свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, а также гарантируют удовлетворение конкретной общественной потребности.

         Качественные показатели конкурентоспособности  характеризуют свойства товара, благодаря которым он удовлетворяет  конкретную потребность. Все качественные  показатели можно подразделить  на классификационные и оценочные. 

       Классификационные показатели характеризуют  принадлежность изделия к определенной (классификационной) группе и  определяют назначение, область  применения и условия использования  данного товара

        Оценочные показатели количественно  характеризуют свойства, определяющие  качество продукции. В зависимости  от выполняемой роли при оценке  конкурентоспособности оценочные  показатели можно разделить на  две группы используемые для  проверки обязательных условий,  которым должна соответствовать  продукция (регламентируемые показатели), и используемые для сравнения  конкурирующих на рынке товаров  по степени удовлетворения потребителя  определенными свойствами (сопоставляемые  показатели).10

        Регламентируемые показатели характеризуют  безопасность товара, его патентную  чистоту, соответствие национальным  и международным стандартам, требования  к сертификации товара. Разумеется, что несоответствие продукции  требуемому уровню регламентируемых  показателей не только пагубно  сказывается на конкурентоспособности  товара, но и делает невозможным  его реализацию.

         Организационно-коммерческие показатели  определяют конкурентоспособность  товара в зависимости от характера  и качества исследований рынка, степени эффективности работы по продвижению товара, стимулирования продаж, рекламной деятельности, целевой стратегии предприятия-изготовителя, результативности функционирования сбытовой сети и каналов товародвижения. Они также свидетельствуют о качестве коммерческой работы и включают в себя рациональность торгового контракта, форм и методов поставки, условий и форм платежа, технического обслуживания. Другими словами, данные показатели определяют эффективность маркетинговой и коммерческой деятельности предприятия.11

         Одним из основных методов  оценки конкурентоспособности продукции  является рейтинговая оценка, которая  широко применяется в мировой  экономической практике. Суть рейтинговой  оценки заключается в том, что  в ходе экспертизы определяются  и ранжируются в порядке значимости  наиболее важные параметры продукции.  После проведения испытаний свойства  товара оцениваются по пятибалльной  шкале. Средневзвешенная оценка  складывается из частных испытаний  по определенным разделам. На  основе анализа средневзвешенных  оценок делается вывод о конкурентоспособности  продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономические методы управления и их развитие для мотивации персонала