Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 00:40, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены экономические и административные методы управления предприятием.
В связи с переходом отечественной экономики к рынку изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиям хозяйствования.
Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1: Сущность, содержание и особенности экономических методов управления предприятием……………………………………………………...6
1.1. Сущность, значение и содержание экономических методов управления………………………………………………………………………...6
1.2. Характеристика экономических инструментов управления………………9
1.3. Пути совершенствования экономических методов упраления в современных условиях………………………………………………………….16
Глава 2: Сущность, содержание и особенности административных методов управления организацией…………………………………………..19
2.1. Сущность и содержание административных методов управления……………………………………………………………………….19
2.2. Особенности использования административных методов управления в современных условиях…………………………………………………………..22
2.3. Пути совершенствования административных методов управления…………………………………………………………….................27
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы………………………………..............34
Наиболее эффективны косвенные методы воздействия, когда они осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.
2.3. Пути совершенствования
Эффективность
организационной структуры
Развитие
сотрудников, выполняющих ответственные
руководящие задачи. Ответственные
руководящие должности на всех уровнях
должны занимать преимущественно сотрудники
своих организаций. Поэтому следует
целенаправленно нужно готовить
соответствующих сотрудников
В большинстве
организаций действенность их организационной
структуры измеряется такими показателями,
как достижение поставленных целей,
эффективное использование
Существуют и другие задачи, а также различные пути их решения. Но перечисленные выше положения должны проходить красной нитью через всю деятельность управления персоналом в современных условиях.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой работу повышенной сложности, которую нельзя успешно выполнять, опираясь лишь на шаблонные знания и инструкции. В условиях рыночной экономики организация сама принимает решения, бывшие ранее прерогативой вышестоящих органов управления. Она самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение своих структурных подразделений и филиалов, перестройка организационной структуры управления и т.п. Именно поэтому, менеджмент организации и является на современном этапе одним из важнейших и наиболее динамично развивающихся направлений теоретического и практического менеджмента в нашей стране и во всем мире. Результаты теоретических исследований и практические рекомендации в этой области жизненно необходимы руководителю любого уровня в организации любой формы собственности и вида деятельности.
Только
обладая достаточными теоретическими
знаниями и практическим опытом менеджер
будет в состоянии организовать
работу подчиненной ему организации
таким образом, чтобы ее деятельность
отвечала жестким требованиям рыночной
экономики, одно из которых: получение
максимального эффекта при
Совершенствование систем управления сводится к сокращению длительности цикла управления и повышению качества управляющих воздействий (решений). Эти требования носят противоречивый характер. При заданной производительности системы управления сокращение длительности цикла управления приводит к необходимости уменьшения количества перерабатываемой информации, а следовательно, к снижению качества решений. Одновременное удовлетворение требований возможно лишь при условии, что будет повышена производительность управленческой системы по передаче и переработке информации, причем повышение производительности этого элемента должно быть согласованным. Это исходное положение для решения вопросов по совершенствованию управления.
Основными путями совершенствования систем управления являются:
1. Оптимизация
численности управленческого
2. Использование
новых способов организации
3. Применение
новых методов решения
4. Изменение структуры системы управления.
5. Перераспределение
функций и задач в
6. Механизация управленческого труда.
7. Автоматизация. Рассмотрим каждый из путей.
1. Управляющая система – это, прежде всего люди. Самый естественный путь, позволяющий поднять производительность – увеличить число людей. Так и поступали длительное время. В результате численность управленческого персонала возрастала.
Количество информации, которую надо перерабатывать каждому человеку во многих современных системах, настолько возросло, что далеко выходит за пределы человеческих возможностей. Поэтому дальнейшее увеличение численности людей, занятых в управлении, уже не может привести к повышению его эффективности. С ростом числа должностных лиц в управленческой системе неизбежно дробление функций управления. До некоторых пор координация работы управленческого персонала была возможна путем прямых связей между исполнителями. Затем появляется необходимость в специальном аппарате, осуществляющем эту координацию. Возникают потоки информации внутри самой управленческой системы. На их обслуживание требуются новые люди. Эффективность управления не повышается, а даже падает. Безусловно, так обстоит дело в целом. В отдельных системах возможности этого пути совершенствования управления могут быть и не исчерпаны.
2. Организация
работы управленческого
3. Путь применения
новых методов решения
4. При усложнении
ОУ, как правило, производится
замена простой структуры
Совершенствование структуры систем является довольно эффективным путем. Однако число возможных типовых структур для каждой конкретной системы сравнительно невелико, и к настоящему времени большинство сложных систем имеют такие структуры, изменение которых просто нецелесообразно.
5. Если подчиненные управленческие системы могут решать самостоятельно очень ограниченный круг задач, то, следовательно, центральный управляющий орган будет перегружен, и наоборот. Необходим оптимальный компромисс между централизацией и децентрализацией. Решить эту проблему раз и навсегда невозможно, так как функции и задачи управления в системах непрерывно изменяются.
6. Поскольку
информация всегда требует
7. Сущность
автоматизации заключается в
использовании ЭВМ для
Заключение
Обобщение
опыта отечественных и
Итак, следует напомнить, что существует три метода управления персоналом:
Экономический метод основывается на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».
Административный метод ориентирован на необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться на конкретном предприятии или организации.
Социально-психологический метод - это способ осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии.
Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.
Управление,
является до некоторой степени искусством.
В некоторых ситуациях
Руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости "человеческой инженерии" и владеть обширными гуманитарными, человеческими знаниями.
Управление
организацией в наше динамичное время
представляет собой сложную работу,
которую нельзя выполнить успешно,
руководствуясь простыми сухими заученными
формулами. Руководитель должен сочетать
понимание общих истин и
Умелое и грамотное применение и сочетание различных методов управления, является одним из главных факторов успеха организации, ведь, люди- главное достоинство любой организации.
Список используемой литературы
Информация о работе Экономические и административные методы управления