Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:49, курсовая работа
Приступая к написанию курсовой работы, я ставлю перед собой цель раскрыть все многообразие возможностей рационально использовать и экономить собственные временные ресурсы, в качестве основных задач будут выступать нахождение порядка осуществления различных этапов методики тайм-менеджмента, выявление всего многообразие причин дефицита времени.
Введение…………………………………………………………………3
1. Тайм-менеджмент как система управления временем…………….5
2. Причины дефицита времени…………………………………………7
1.) Причины, которые являются следствием неграмотных действий руководителя 8
2.) Причины, которые не зависят от руководителя 9
3.) Причины, непосредственно связанные с личностью руководителя 10
3. Основные методы тайм-менеджмента……………………………...12
1.) Анализ использования временного ресурса 12
2.) Планирование времени 13
3.) Мероприятия, помогающие в рационализации использования времени 16
4.) Тайм-менеджмент в масштабах организации 23
4. Особенности тайм менеджмента в России……………………........26
5. Методы управления начинающего тайм-менеджера……………..28
6. Заключение……….…………………………………………35
7. Список литературы………………………………………….36
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра: управления персоналом и социологии
Курсовая работа по дисциплине:
теория организации
на тему:
«Эффективный тайм-менеджмент в
организациях.»
Выполнил: Проверил:
ст. гр. УП-317 преподаватель
Кушкова О.Н. Галюк А.Д.
Екатеринбург 2009
Введение…………………………………………………………
1. Тайм-менеджмент как система управления временем…………….5
2. Причины дефицита времени…………………………………………7
1.) Причины, которые являются
следствием неграмотных
2.) Причины, которые не зависят от руководителя 9
3.) Причины, непосредственно
3. Основные методы
тайм-менеджмента……………………………...
1.) Анализ использования
2.) Планирование времени 13
3.) Мероприятия, помогающие в
рационализации использования
4.) Тайм-менеджмент в масштабах организации 23
4. Особенности тайм менеджмента в России……………………........26
5. Методы управления начинающего тайм-менеджера……………..28
6. Заключение……….…………………………………………
7. Список литературы…………………………………
«Время - самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, то не сможешь распорядиться ничем другим...»
Peter Drucker, классик современного менеджмента.
Каким должен быть успешный, эффективный менеджер? Разумеется, он должен знать свое дело, уметь управлять, уметь ставить цели и добиваться их. Но все эти качества бесполезны, если руководитель не умеет правильно организовать свое рабочее время. Нереально добиться успеха, если человек не может планировать свое время. Это относится не только к менеджерам, но и к людям любой другой профессии, но для людей, управляющих другими работниками, этот навык особенно важен, ведь он распоряжается не только своим временем, но и через четкую систему передачи выполнения задач своим подчиненным, еще и планирует их время. Время – это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства. Но оно безвозвратно – его нельзя накопить, передать или взять в кредит, поэтому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием – временем. Руководитель должен сознательно и системно использовать свое время, чтобы добиваться поставленных целей.
Рабочее время большинства современных руководителей современных руководителей уплотнено до предела, рабочий день не нормирован, и все же часто не удается завершить все намеченные дела к заданному сроку. При этом нарастает такое ощущение беспомощности перед лавиной проблем, срочно требующих твоего вмешательства и чувство того, что нехватка времени как нехватка воздуха ведет к тому, что проблемы просто напросто задавят человека. Все это ведет к стрессовому состоянию, еще более усугубляющему положение.
Такая ситуация в современном обществе носит массовый характер и не только среди руководителей. Наверняка каждый человек может вспомнить немало случаев, когда в один день он должен был решить массу проблем, побывать во множестве мест, при этом он никак не мог решить, в какой очередности лучше всего все это сделать и осознание того, что невозможно сразу и быстро решить проблему распределения времени, что из-за этого можно не успеть или пропустить что-то важно очень сильно угнетает, заставляет нервничать, портит настроение, что в конечном итоге отрицательно сказывается на самочувствии, работоспособности и уменьшает вероятность того, что все задуманное на день будет реализовано. Наверняка почти каждый человек может вспомнить и массу дел, отложенную им «на потом», а по сути «в долгий ящик», которые вроде бы нужно сделать, но вот все «никак руки не доходят».
В такой ситуации единственным решением может стать только применение специальных приемов и методов, имеющих общее название тайм-менеджмент. Само слово «тайм-менеджмент» переводится с английского языка как «управление временем», однако следует заметить, что временем управлять невозможно. Действительно, каждый человек имеет строго определенное количество времени, и у всех людей оно одинаковое. Невозможно как-то повлиять на его количество или скорость его течения. «Управление временем» - это просто громкое название того, что по сути своей является управление самим собой, организацией, людьми с целью ускорения решения проблем, осуществления мероприятий, выполнения работ, действий. Это управление по наиболее рациональному использованию времени.
Приступая к написанию курсовой работы, я ставлю перед собой цель раскрыть все многообразие возможностей рационально использовать и экономить собственные временные ресурсы, в качестве основных задач будут выступать нахождение порядка осуществления различных этапов методики тайм-менеджмента, выявление всего многообразие причин дефицита времени.
1.Тайм-менеджмент как система
управления временем
Тайм-менеджмент как система управления временем включает в себя ряд элементов, которые, будучи использованными в совокупности дают значительное сокращение времени, необходимого для осуществления различных производственных процессов. К этим элементам относятся, анализ использования рабочего времени, постановка целей, которые хочет достигнуть руководитель в ходе использования тайм-менеджмента, планирование рабочего времени, выработка различных методов борьбы в причинами нерационального использования временного ресурса. Однако, несмотря на такую довольно стройную систему тайм-менеджмента не следует воспринимать его как аксиому, потому, что каждый человек является единственным, кто может решить для него проблему рационального использования времени наилучшим образом и поэтому наиболее эффективным является личный тайм-менеджмент, который в каждом отдельном случае индивидуален. Однако в общем случае можно применять указанные выше элементы тайм-менеджмента.
Анализ – это такой процесс, который позволяет выявить нерациональное использование рабочего времени, его причины, а также вычленить из всех причин основные, которые оказывают наиболее неблагоприятное воздействие на использование времени.
Постановка целей –
Планирование – это такой процесс, в ходе которого осуществляется составление перечня задач, которые необходимо выполнить за определенный промежуток времени. Планирование рабочего времени имеет некоторые свои специфические особенности.
Выработка методов борьбы с причинами потерь времени предполагает, что в ходе предварительного анализа эти причины были выявлены и необходимо их ликвидировать. Для типичных причин существуют различные типичные способы борьбы с ними, однако следует помнить, что каждый конкретный случай индивидуален и необходимы индивидуальные подходы к каждой причине в каждом случае.
Тайм-менеджмент представляет из себя целостную структуру, и применять его следует не ни исключая каких его элементов. Применение тайм-менеджмента предполагает, что человек будет творчески подходить к его использованию.
2. Причины дефицита времени
Можно выделить большое количество различных факторов, приводящих к потерям времени. Часть из этих факторов являются следствием неграмотных действий руководителя, часть происходят независимо от него, а часть связана непосредственно с личностью руководителя, однако на большинство из них руководитель имеет возможность повлиять или хотя бы снизить потери времени, происходящие из-за воздействия этих факторов. Рассмотрим эти группы факторов.
К первой группе отнесем те факторы, которые являются следствием неграмотных действий руководителя. К ним относятся бесплановость работы, плохо налаженный в организации обмен информацией, отсутствие четкого распределения работ по степени их важности, выполнение задач, которые вполне могут быть выполнены подчиненными, слабая мотивация труда. Руководитель может выявить эти факторы и попытаться их устранить каким-либо образом.
Рассмотрим эти факторы.
Ко второй группе отнесем факторы, которые, которые не зависят от руководителя. Это работа с корреспонденцией, большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени, а также «воры времени». Руководитель не может избавиться от этих факторов и может лишь попытаться максимально уменьшить их влияние на потери времени.
Рассмотрим эти факторы:
К третьей группе отнесем факторы, которые непосредственно зависят от личности руководителя. Это постоянная спешка, постоянные доработки дома, суетливость. Чтобы снизить влияние этих факторов на рабочее время руководитель должен постараться измениться, иначе, эти факторы не позволят рационально использовать ему свое рабочее время. На мой взгляд, это самая серьезная группа факторов, так как чтобы эффективно управлять своим мнением, необходимо сначала измениться самому, а потом уже пытаться изменить окружающую действительность, а изменить самого себя – это очень тяжело, особенно человеку, который уже видит себя независимым, грамотным и зрелым во всех отношениях.
Информация о работе Эффективный тайм-менеджмент в организациях