Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:06, курсовая работа
Международный туризм является составной частью международной торговой системы. Обмен туристскими услугами, так же как и обмен товарами, оказывает значительное влияние на экспорт и импорт многих стран. Международный туризм стал частью международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономических связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран.
Введение……………………………………………………………………...стр. 3
1.Сущность туризма. Виды и формы международного туризма………...стр.4
2.Тенденции в развитии международного туризма на современном этапе развития..……………………………………………………………стр.7
3.Анализ деятельности ЧП «Чили»
1. Анализ хозяйственной деятельности ЧП «Чили»……………… стр.9
2.Финансовый анализ деятельности ЧП «Чили»………………….стр.11
3.Анализ системы управления международным туризмом ……..стр. 18
4.Калькуляции стоимости путевого пакета от ЧП «Чили»……….стр.20
4. Совершенствование системы управления международным туризмом..........................................................................................................стр.26
4.1 Финансовый расчет среднего дохода от реализации международных туристических поездок……………………………………………………...стр.27
Выводы……………………………………………………………………….стр.30
Список использованной литературы ……………………………………...стр. 32
При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объема операции - до 10%, по срокам и продолжительности - до 5%, в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии - до 10%.
С оптовой цены могут делаться дополнительные скидки за участие фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, в других местах пребывания туристов. Нередко турфирма реализует рекламные проспекты страны, рекламирует таким образом не только свои туры, но и страну в целом. Скидки могут также производиться при предварительной оплате туристского обслуживания. В целом цена на туристское обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-20%.
На стоимость путевки влияет фактор количества предлагаемых услуг. Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может быть предоставлен путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (packadge tour).
При инклюзив-турах, применяемых при авиаперевозках, стоимость перевозки туристов к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые могут быть наполовину ниже обычных.
Общий уровень рентабельности и цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа стоимости транспортировки.
Клиентам сообщается паушальная (общая) цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг.
При расчете стоимости инклюзив-тура фирма учитывает стоимость туристских услуг и собственные затраты на содержание аппарата фирмы, издержки на рекламу и определенную прибыль. Несмотря на это, общая стоимость инклюзив-тура для отдельного туриста обходится дешевле, чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с таким же комплектом и уровнем услуг.
Пэкидж-туры предлагают предоставление клиенту полного комплекта услуг, которые, однако, могут и не включать транспортные расходы. Организуются пэкидж-туры по определенной, заранее рекламируемой программе. Структура туров варьируется в зависимости от состава туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества услуг.
Калькуляция составляется плановая (предварительная) и фактическая (последующая, отчетная).
Наименование основных калькуляционных статей туроператора, составляющих прямые затраты туроператора:
Косвенные расходы это затраты по сбыту и реализации. Сумма прямых и косвенных расходов формирует калькуляцию туристического продукта.
Страховой взнос входит в стоимость путевки. Его величина зависит от тарифа. Существуют три разновидности тарифов, которые основываются: сроке поездки; количестве человек в группе (возможны скидки от 5 до 20%); возрасте (старше 60 лет страховая сумма может быть увеличена в два раза).
Компенсационное страхование предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем, что вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой случай. Турфирма включает в стоимость турпутевки страховые полисы и за это берут со страховой фирмы комиссию в размере 10-15%. Бывает, что страховка не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она вообще не входит и оформляется как дополнительная услуга.
Стоимость виз, как и страховки, рассматривается исходя из стоимости на одного человека и количества человек в группе.
Транспортные расходы включают стоимость: проезда до страны пребывания (авиаперелет) перевозки туристов от места сборов до аэропорта вылета, от аэропорта прилета до гостиницы или иного места проживания, транспортных расходов на экскурсионное обслуживание при автобусных экскурсиях.
Калькуляционная статья расходов на проживание рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, сезона заезда, количества человек в группе и предоставляемых групповых скидок, количества суток проживания.
Стоимость питания зависит от условий тура: завтрак, полупансион, полный пансион. Как правило, стоимость питания включается в стоимость проживания. В большинстве гостиниц завтрак входит в стоимость номера в сутки. В некоторых гостиницах стоимость завтрака, обеда и ужина указывается отдельно от стоимости номера.
Расходы на экскурсионную программу включают только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. Обычно это 2-3 экскурсии и указывается, что при желании на месте турист может оплатить дополнительные экскурсии. Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают либо стоимость группового билета, либо результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.
В себестоимость турпродукта непосредственно включаются собственные прямые трудовые и материальные затраты туроператора, связанные с формированием турпродукта. Разделение затрат на прямые и косвенные зависит от трудоемкости учета так же, как и затраты на междугородные и международные переговоры, которые либо целиком включаются в косвенные расходы, либо распределяются по различным турпродуктам. В среднем уровень косвенных общехозяйственных расходов составляет от 5 до 20% прямых затрат.
В случае бронирования туров в обязательном порядке подписывается договор оказания услуг по бронированию тура.
Предприятие ЧП "Чили"
много лет занимается реализацией
авиабилетов в разные страны мира,
а в плане туристической
Для организации нового направления "Чили" должен выбрать вариант сотрудничества с принимающей стороной и так как на открытие собственного дела в ОАЭ нужны большие финансовые средства, то лучшим вариантом представляется агентское соглашение с местной туристической компанией. Такая компания реально существует, это "Rida international Tourism LLC". Данная компания на рынке туристических услуг уже 40 лет, имеет очень хорошую репутацию и опытные кадры.
В плане внутренней организации туристической деятельности наиболее реальными выступают два вида организации туристов - через Киев в Дубаи и обратно и прямым маршрутом через Донецк. Проведенная предварительная финансовая оценка абсолютной доходности данной деятельности в валовом выражении показала, что последнее направление может происходить с большим недогрузом транспортного средства и как следствие принесет предприятию гораздо меньший доход.
Согласно наблюдением компании "Чили" загрузка самолетов из Киева в зимний сезон в направлении Дубаи составляет от 80 до 100%. По отправке из Донецка борт авиа может быть загружен на 50% или в лучшем случае на 75%. Поэтому вопрос организации турпакетов по направлению Дубаи может варьироваться в зависимости от загрузки авиатранспорта и происходить либо напрямую через Донецк в Дубай и обратно (это может быть чартерный рейс один раз в 14 дней), либо в случае недогрузки борта рейс может выполняться через Киев (тогда загрузка самолета будет больше).
4.1 Финансовый расчет среднего дохода от реализации международных турпоездок
Организация перелета из
Киева и обратно будет
Таблица 4.1.
Предложение ЧП "Чили" по турпакетам в Дубаи (перелет из Киева)
Длительность пребывания |
Услуги размещения |
Услуги питания |
Цена размещения, $ |
Стоимость авиа |
Comfort Inn 3* (экономичный отдых) |
||||
На 7 ночей |
размещение DBL |
питание НВ |
$699 |
$600 |
На 7 ночей |
размещение DBL |
питание НВ |
$933 |
$600 |
Hawthorn Hotel 4* (семейный отдых) |
||||
На 7 ночей |
2AD + 1CHD |
ВВ |
$2789 |
$700 |
"CROWNE PLAZA DUBAI" 5* (для состоятельный клиентов) |
||||
На 7 ночей |
размещение DBL |
ВВ |
$4792,0 |
$700 |
В стоимость пакета входит также страховка и оформление визы (обычная) итого 58$ |
Таким образом, средняя стоимость турпакета по экономичному отдыху 3* на одного человека (без учета детей) может составить от 1357$ 1591$ (с учетом всех услуг). По семейному отдыху 4* стоимость турпакета составит 2152 $ на одного взрослого (с учетом всех, что предложения, представленные в таблице 3.9 раскуплены на 100% (то есть весь авиаборт выкуплен) и имеет место следующее распределение по турам - 65% по экономичному отдыху, 25% по семейному услуг). По отдыху для состоятельных клиентов стоимость на одного может составить 3154$ на одного человека (с учетом всех услуг). Предположим отдыху и 10% по отдыху для состоятельных клиентов. Тогда можем рассчитать и объем валовой выручки предприятия «Чили» по реализации варианта турпакетов путем перелета через Киев.
Валовый доход при
загрузке Боинга и реализации турпакетов
на 100% оставит: 277 672 $ (160*0.65*1357$+160*0.25*2152$
При реализации направления международного туризма через Донецк в таблице 4.2. произойдут изменения только в одном последнем столбце соответственно на 680$ вместо 600$ и 780$ вместо 700$. Кроме того, на величину валового дохода значительно повлияет то, что самолет будет классом пониже и максимальное количество посадочных мест 120. Тогда с учетом этого обстоятельства, и предполагая то же распределение по видам туров, но с учетом других расценок на авиаперелет величина валового дохода по прямому маршруту может составить:
217 894$ (120*0.65*1437$+120*0.25*2232$
Но так как это направление не может быть заполнено на 100% даже в сезон, то реальная цифра валового дохода может составлять в лучшем случае только 60% от рассчитанной выше суммы или 130 712$, что практически в два раза меньше в случае организации перелета из Донецка в Дубаи и обратно. За вычетом 10% комиссионных сервис-агенту сумма валового дохода в случае прямого маршрута составит при оптимистичном варианте (60% загрузки борта) 117 641$. В таблице 3.10 рассчитаем чистую прибыль ЧП «Чили» по направлениям реализации турпакетов через Киев и через Донецк.
Таблица 4.2
Чистая прибыль ЧП "Чили" по направлениям реализации турпакетов через Киев и через Донецк.
Показатель |
Направление | |
Киев –Дубай - Киев |
Донецк-Дубай-Киев | |
Выручка, тыс. грн. |
1110,687 |
588, 205 |
НДС, тыс. грн. |
222,1374 |
117,641 |
Чистый доход, тыс. грн. |
888,5496 |
470,564 |
Себестоимость, тыс. грн. |
880,4 |
463,8 |
Продолжение таблицы
Расходы на сбыт, тыс. грн. |
3 |
3 |
Финансовый результат от реализации до налогообложения, тыс. грн. |
5,1496 |
3,764 |
Налог на прибыль, тыс. грн. |
1,2874 |
0,941 |
Чистая прибыль, тыс. грн. |
3,862 |
2,823 |
Таким образом, введение в деятельность предприятия нового туристического направления позволит за одну поездку (7 дней) иметь чистую прибыль по прямому направлению в размере 2,823 тыс. грн., а по киевскому 3,862 тыс. грн.
В процессе работы над темой исследования были сделаны следующие выводы и определены направления совершенствования.
Определено, что современный международный туризм выступает важнейшей составной частью международной торговой системы и вносит весомый вклад в международный обмен услугами.
Информация о работе Эффективность операций в международном туризме