Эффективность операций в международном туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Международный туризм является составной частью международной торговой системы. Обмен туристскими услугами, так же как и обмен товарами, оказывает значительное влияние на экспорт и импорт многих стран. Международный туризм стал частью международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономических связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...стр. 3
1.Сущность туризма. Виды и формы международного туризма………...стр.4
2.Тенденции в развитии международного туризма на современном этапе развития..……………………………………………………………стр.7
3.Анализ деятельности ЧП «Чили»
1. Анализ хозяйственной деятельности ЧП «Чили»……………… стр.9
2.Финансовый анализ деятельности ЧП «Чили»………………….стр.11
3.Анализ системы управления международным туризмом ……..стр. 18
4.Калькуляции стоимости путевого пакета от ЧП «Чили»……….стр.20
4. Совершенствование системы управления международным туризмом..........................................................................................................стр.26
4.1 Финансовый расчет среднего дохода от реализации международных туристических поездок……………………………………………………...стр.27
Выводы……………………………………………………………………….стр.30
Список использованной литературы ……………………………………...стр. 32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

Рис.2.3. Динамика показателей доходности ЧП "Чили" в 2008-2010 г.

Перейдем к рассмотрению показателей рентабельности капитала, активов, деятельности и продаж "Чили" в 2008-2010 году (таблица 2.5).

 

 

Таблица 2.5

Расчет показателей  рентабельности.

 

№ п/п

Наименование показателя

Годы

Изменение 2009 г. к 2008 г.

Изменение 2010 г. к 2009 г.

2008

2009

2010

+,-

%

+,-

%

Рентабельность капитала

   

1

Рентабельность совокупного  капитала,%

0,49

0,5

0,57

0,01

102,04

+0,07

114,0

2

Рентабельность собственного капитала,%

8,2

8,4

6,9

0,2

102,4

-1,5

82,1

3

Рентабельность основных средств,%

13,6

14,5

18,5

0,9

106,6

+4,0

127,5

Рентабельность продаж

   

4

Чистая

рентабельность реализованных услуг,%

2,6

2,5

1,1

-0,1

96,15

-1,4

44,0


 

Рентабельность совокупного капитала в 2008 году это наименьший показатель рентабельности. Самые высокие показатели 2008 года – это рентабельность собственных средств (13,6%) и рентабельность собственного капитала 8,2%. Рентабельность реализованных услуг невысока – 2,6%, то есть на 1 гривню вложенных средств предприятие возвращает себе в виде чистой прибыли лишь 2,6 копейки. В 2009-2010 годах тенденции 2008 года в основном сохраняются - самые низкие значения рентабельности наблюдаются по показателю рентабельности совокупного капитала (среднее значение за два года не превышает 0,53%), по собственному капиталу предприятия имеет место снижение показателя в 1,2 раза с 8,4% в 2009 году до 6,9% в 2010 году, наиболее высокие значение достигнуты предприятием по рентабельности основных средств, здесь имеет место рост в 1,27 раза, по рентабельности реализации услуг показатель невысок и в 2009 и в 2010 году, причем в 2010 году имеет место снижение в 2,27 раза с 2,5% в 2009 году до 1,1% в 2010 году. Отобразим показатели рентабельности ЧП "Чили" за 2008-2010 год графически на рисунке 2.4.

Рис.2.4. Показатели рентабельности работы ЧП "Чили" за 2008-2010 годы.

Таким образом, финансовое положение предприятия ЧП "Чили" сложное. Данные вертикального анализа показали, что в структуре активов баланса почти 90% оборотных средств представлены запасами (величина заключенных с другими туроператорами договоров), данные активы сформированы за счет долгосрочных и краткосрочных привлеченных средств и в меньшей степени за счет собственного капитала (прибыли). Кроме того, финансовые коэффициенты остаются ниже нормы на протяжении нескольких периодов, оборачиваемость запасов и оборотных средств в целом очень невелика. Экономическая рентабельность деятельности и реализации низкая и продолжает падать, что небезопасно для финансовой независимости предприятия.

3.3. Анализ системы управления международным туризмом ЧП "Чили"

Сегодня работа компании развивается в двух стратегических направлениях – это продажа авиабилетов в различные страны мира и непосредственно организация международных путешествий для туристов (Турция). Географию стран-контрагентов с ЧП "Чили" в разрезе авиапутешествий представим в таблице 2.6.

Таблица 2.6.

География авиапутешествий  с ЧП "Чили" в период 2008-2010 гг.

№ п/п

Название страны

№ п/п

Название страны

№ п/п

Название страны

1

Эстония

14

Тунис

27

Болгария

2

Сейшельские о-ва

15

Китай

28

Польша

3

Гонконг

16

Португалия

29

Литва

4

Испания

17

Сингапур

30

Канада


 

Продолжение таблицы

5

Бразилия

18

Латвия

31

Россия

6

Греция

19

Маврикий

32

Египет

7

Германия

20

УКРАИНА

33

Таиланд

8

Великобритания

21

Малайзия

34

Чехия

9

Шри-Ланка

22

Швейцария

35

Венгрия

10

Турция

23

Мальдивы

36

Австрия

11

Италия

24

Франция

38

Нидерланды

12

Аргентина

25

Кипр

39

Финляндия

13

Куба

26

Марокко

40

Мальта




 

Из таблицы 2.9. очевидно, что география поездок с ЧП "Чили" разнообразна и может удовлетворить самые взыскательные вкусы клиентов.

Если учесть, что девяносто  восемь процентов всех операций, которые  производит ЧП "Чили" совершается с целью международного туризма, то очевидно, что организации управления международным туризмом в компании "Чили" придается большое значение.

Менеджеры ЧП «Чили» по организации и реализации международных туров проводят разработку туристических продуктов в соответствии с рыночной коньюктурой и пожеланиями клиентов. Имеет место разработка инклюзив туров. Основным и единственным направлением международного туризма на предприятии служит формирование турпакетов в Турцию. Информация об объемах и спросе, законодательном регулировании по данному направлению сосредоточена у старшего менеджера. Этот специалист представляет директору ЧП "Чили" свои соображения по поводу сотрудничества с туроператорами и турагентствами, перспектив, цен по каждому сезону, решает текущие задачи туристической деятельности и деятельности по реализации авиапутешествий, предлагает маркетинговые решения плановых задач по указанным сегментам работы предприятия, а также контролирует оперативное обслуживание туристов по данным направлениям, согласно нормативным положениям об организации туризма в Украине.

Любой туристический сезон для ЧП «Чили» начинается с выявления данных о спросе и состоянии рынка. Эти данные собираются на ярмарках, в Интернет, каталогах и прайсах фирм, работающих на аналогичном рынке. На основании прогнозных оценок и заключенных договоров составляются планы набора групп туристов по различным направлениям аваипутешествий и международных турпоездок, после чего запрос пересылается партнерам для резервирования мест проживания и обслуживания туристов в Турции. Специалисты компании стремятся к формированию полного состава групп (в количественном выражении этот состав зависит также от посадочных мест авиаперевозчика), их надлежащего оформления и страхования.

На исследуемом предприятии "Чили" существует отработанная многолетней практикой система обслуживания международной туристической деятельности. В плотном сотрудничестве находятся следующие партнеры предприятия "Чили":

  • киевский туроператор "Карья";
  • турецкий партнер туроператор;
  • донецкое предприятие – турфирма "Оникс-групп", посредник в операциях размещения и приема турецкой стороной при превышении плановых возможностей приема туристов со стороны прямого турецкого партнера ЧП «Чили».

В виде схемы взаимодействие основных партнеров ЧП "Чили" можно представить следующим образом (рис.2.5).


Рис.2.5. Схема взаимодействия основных партнеров ЧП "Чили" в разрезе международного туризма.

Главной принимающей стороной служит турецкая фирма, но существует некоторое ограничение (туристы направляются из Донецка в Турцию и обратно с помощью этого партнера в сезон с апреля по август), в другой период времени года осуществляется перелет в Киев, а затем в Турцию. Кроме того, в случае большого числа туристов поддержку предприятию "Чили" оказывает донецкая фирма "Оникс-групп", которая помогает забронировать необходимые объекты размещения и обеспечивает трансферт по прибытию в Турцию.

 

3.4 Калькуляция стоимости путевого пакета от ЧП «Чили»

 

Разработка турпакетов в сезон (с апреля по август) полностью возложена на "Чили" по чартерным поездкам. Принимающая сторона в этот период в Турции обеспечивает реализацию трансферта, проживание и питание по типу шведского стола на объекте размещения, а также осуществляет обратный трансферт и перелет в Украину.

В связи с тем, что  основным направлением международной  туристической деятельности остаются города Турции, рассмотрим как осуществляется реализация туров в этом направлении.

Проведем оценку данного  направления туристической деятельности ЧП "Чили" по различным направлениям реализации (доходность, количество реализованных туров, основные направления турецкого отдыха) в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Характеристика реализации турецкого направления туристической  деятельности ЧП "Чили"

Показатели

Годы

Темпы роста,%

2008

2009

2010

2009

к 2008

2010

к 2009

Кол-во, шт.

Сумма,

тыс. грн

Уд вес,%

Кол-во, шт.

Сумма,

тыс. грн.

Уд вес,%

Кол-во, шт.

Сумма,

тыс. грн. .

Уд.

вес,

%

Кол-во, шт.

Сумма,

тыс. грн

Кол-во, шт.

Сумма,

тыс. грн

Анталья

372

1210,042

82,00

436

1483,131

85,00

482

1702,053

87,00

117, 20

122,57

110,55

114,76

Стамбул

115

265,619

18,00

93

261,729

15,00

87

254,3298

13,00

80,87

98,54

93,55

97,17

Итого

487

1475,661

100.0

529

1744,86

100.0

509

1956,383

100.0

108,62

118,24

96,22

112,12


 

Таким образом, согласно данным таблицы 2.7. определено, что наиболее востребованным туристическим направлением в реализации туруслуг предприятия ЧП "Чили" выступает Анталья. Это направление в реализации турпакетов растет и по доходности и по количеству обслуженных туристов. Ежегодно данное направление растет в структуре доходов предприятия от реализации туруслуг на 2-3%. В количеством отношении (по количеству проданных туров) направление Стамбул в 3-3,5 раза меньше дает дохода предприятию. Динамика туров в Анталью позитивна и год от года это направление остается лидером продаж в туристическом обороте ЧП "Чили".

Актуальность туристического направления Турция (Анталья и  Стамбул) подтверждается теми данными, что  по сравнению с прошлым годом отправка туристов в 2011 году началась на неделю раньше: первый вылет - 10 апреля. По емкости кресел - небольшое увеличение на 30%, связанное с изменением типов самолетов на более вместительные. Цены на турпакеты и перелеты пока остались на уровне прошлого года, хотя стоимость перевозки увеличилась в связи с увеличением стоимости топлива в Турции. Стоимость же отелей практически не увеличилась. Турпакеты на первые рейсы в Анталию продаются в ценовом диапазоне: от 300 у. е. на человека - в трехзвездочный отель, 400-500 у. е. - за четыре звезды и от 500 у. е. - в "пятизвездочник". Суперотели стоят намного дороже, и отдых в самых эксклюзивных отелях стоит более 1 000 у. е. на человека по варианту "ультра все включено". Авиабилеты же продаются порядка 200 у. е. в обе стороны, что немного дороже цен на перелет из Киева. Имеет место изменение цен в связи с пиковыми нагрузками по объемам желающих отдохнуть в Турции туристов.

В 2011 году короткие туры выставили на продажу многие крупные операторы в Турции. В основном это экскурсионные поездки в Стамбул. ЧП "Чили" предлагало туристам следующие вариант турпакета по Стамбулу: Турция – Стамбул, 3 дня/2 ночи, цена турпакета от $140 +$210 a/б.

Весь сезон с апреля по август активно формировались  чартерные поездки на самолетах авиакомпании. Чартер - более дешевый перелет, удачное расписание, гарантированное наличие места (в случае покупки пакета). Средняя заполняемость рейса не опускалась ниже 80-90%, в основном имела место 100% -ная загрузка. Основными "исполнителями" чартерных программ в случае перевыполнения плановых поездок с "Чили" остаются региональные авиакомпании (в основном авиапредприятие "Таврия"). Цена чартерных рейсов возрастает, сказывается подорожание горючего. Стоимость авиаперевозок выросла за последние полгода примерно на 10%.

"Чили" сделало ставку на удобное расписание вылета и прилета, а также на тщательную проработку предлагаемых программ. Данные компании показывают, что спрос на анталийский отдых по-прежнему растет. В пик сезона в Анталию еженедельно вылетают до 6 чартеров в неделю по согласованию всех партнеров ("Чили", турецкая сторона и "Оникс-групп").

Ценовая политика предприятия  в международном туристическом  бизнесе зависит от различных факторов. При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Также учитывается стоимость питания 1, 2 или 3-х разовое - в ресторане, кафе - по выбору туриста. На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.

При разработке цены на туристический продукт используется метод нормативной калькуляции.

Калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с  формированием и реализацией  единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта. Например, при затратах у туроператора по формированию и реализации турпродукта в размере 400 у. е. и продажной цене туристской путевки 500 у. е прибыль от реализации одной путевки составит 100 у. е

Объектом калькуляции  будет служить стоимость обслуживания группы туристов при групповом типе тура и стоимость обслуживания индивидуального туриста при индивидуальном типе тура.

В настоящее время  основная часть потока туристов состоит  из укомплектованных групп. Это означает, что туристская фирма определяет оптовую цену поездки для всей группы.

Информация о работе Эффективность операций в международном туризме