Эффективность деятельности: понятие, методы, показатели, критерии оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:30, контрольная работа

Описание работы

Для удовлетворения потребностей клиентов социальной работы оптимальным образом необходимым является грамотный анализ осуществленных действий с учетом потраченных на это ресурсов. Выполнение данных операций обуславливает оценку эффективности деятельности социальных служб.
Для более полного понимания сущности понятия «эффективность деятельности» рассмотрим работы ученых, характеризующие его.

Содержание

1. Эффективность деятельности: понятие, сущность. Эффективность социальной работы.
2. Методы оценки эффективности деятельности: сущность, классификация. Методы оценки эффективности социальной работы.
3. Критерии оценки эффективности: сущность, классификация. Критерии оценки эффективности социальной работы.
4. Показатели оценки эффективности: сущность, классификация. Показатели оценки эффективности социальной работы.

Работа содержит 1 файл

Индивидуальная работа Эффективность деятельности.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

                  формирование ценностных ориентаций на трудовую активность;

                  организацию самопомощи и взаимопомощи;

                  степень адаптированности к новым социально-экономическим условиям;

                  компенсаторная способность клиента.

Для получения количественной и качественной оценки эффективности деятельности необходимым является выбор показателей эффективности.

Показатель – признак, характеризующий какую-либо одну сторону явления, действия, их количественную или качественную характеристику или степень выполнения определенной задачи[17].

Существует несколько классификаций показателей эффективности

М.Н. Максимова выделяет две группы показателей[18]:

                  Оценочные.

Характеризуют достигнутый или возможный уровни развития или результатов той или иной деятельности.

                  Затратные.

Отражают уровни затрат по осуществлению различных видов деятельности.

Т.С. Пантелеева в своих работах разделила показатели эффективности на объективные и субъективные:

К объективным (экономическим) показателям относятся[19]:

                  Результативность.

По этому показателю оценивается, достигнуты ли организацией поставленные цели.

                  Производительность.

Этот показатель выявляет, достигнута ли цель посредством минимальных трудовых затрат.

                  Продуктивность.

По этому показателю оценивается количество и качество продукции.

                  Рентабельность.

Это показатель прибыльности в процессе всего товарооборота от приобретения сырья и оборудования до продажи произведенного товара.

                  Экологичность.

К современному производству предъявляется требование применения экологически чистых технологий. Загрязнение окружающей среды является одним из важных показателей неэффективности промышленного предприятия.

                  Энергоемкость.

Любое производство приближается к идеальному, если потребляется минимум энергии. Поэтому показатель энергозатрат, израсходованных в технологическом процессе, говорит об эффективности всего производства в целом.

К субъективным (психологическим, физиологическим, социально-психологическим) показателям эффективности относятся[20]:

                  Трудовая, духовная и общественная активность сотрудников.

Трудовая активность отражается на таких показателях, как производительность труда, качество выпускаемой продукции и т.д. Активность людей в духовной сфере определяется не только уровнем их профессионального мастерства, а прежде всего творческим отношением к делу, участием в рационализаторской деятельности. Общественная активность проявляется в участии в общественно-политической жизни страны, социальных движениях, освоении новых экономических условий.

                  Удовлетворенность трудовой деятельностью.

Это показатель личностного отношения человека к своему труду и членам группы.

                  Относительная стабильность организации.

В каждой группе образуется ядро кадровых работников, вокруг которого концентрируется остальной кадровый состав. Показатель стабильности связан с показателем текучести кадров. Определенный уровень текучести кадров – это нормальное явление для каждой организации. Если группа на протяжении долгого времени абсолютно стабильна, законсервирована, то это негативно сказывается на ее развитии, на взаимоотношениях людей, выработке новых идей и пр.

                  Сработанность организации.

Этот показатель характеризует устойчивость и прочность межличностных взаимодействий. С его помощью оценивается психологическое состояние системы функционального взаимодействия сотрудников.

Применительно к социальной работе показатели можно объединить в следующие группы: потребность в услугах, доступность услуг, коммуникативная эффективность социального учреждения[21].

Первая группа «Потребность в услугах» имеют следующие количественные показатели:

                  демографические показатели (например, доля несовершеннолетних среди населения данного района, статистика прироста населения);

                  медицинские и экологические показатели (например, экологическая ситуация по данной территории; процентное соотношение жителей, страдающих различными заболеваниями);

                  семейно-социальные показатели (например, количество одиноких матерей, семей, воспитывающих детей-инвалидов, и др.).

При рассмотрении группы «Доступность услуг» необходимо учитывать следующие показатели:

                  количество действующих на данной территории отделений социальной помощи на дому, детских отделений, отделений срочной социальной помощи и др.;

                  загруженность учреждения;

                  месторасположение (доступность);

                  оснащенность учреждения социального обслуживания;

                  организационная доступность;

                  информационная доступность (реклама, информация в СМИ и др.).

Третья группа «Коммуникативная эффективность социального учреждения» оценивается сложнее, т.к. показатели этой группы связаны и с субъективным восприятием. К ним можно, в том числе, отнести следующие показатели:

                  квалификация персонала;

                  организация приема клиентов;

                  организация обслуживания на дому, работа отделений дневного пребывания, помощи семье и детям и др.

 

 

 

 

 

 

Выберите один верный ответ:

 

1.                  Результативность использования средств для достижения целей, получения максимума возможных благ от имеющихся (ограниченных) ресурсов – это[22]:

а)               эффективность;

б)               деятельность;

в)               качество;

г)               производительность;

д)               экономичность.

 

2.                  Специфическая для человека форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира – это[23]:

а)               управление;

б)               деятельность;

в)               менеджмент;

г)               производство;

д)               нет верного ответа.

 

3.                  К этапам оценки эффективности относятся[24]:

а)               подготовительный;

б)               процесс оценивания;

в)               обработка результатов;

г)               верно а, б, в;

д)               нет верного ответа.

 

4.                  К требованиям, предъявляемым к системе оценки эффективности учреждений социального обслуживания относятся[25]:

а)               комплексное отражение непосредственных результатов деятельности службы как в количественных, так и в качественных характеристиках;

б)               соответствие показателей целям деятельности учреждения (показатели должны отображать степень достижения цели);

в)               отображение результативности деятельности каждого отделения в структуре центра;

г)               верно а, б, в;

д)               нет верного ответа.

 

5.                  Метод оценки эффективности деятельности, предполагающий сопоставление параметров состояния пациента (клиента) до и после воздействия социальных служб называется[26]:

а)               параметрическим методом;

б)               методом оценки эффективности на основе удовлетворения потребностей обслуживаемого клиента (клиентов);

в)               методом оценки эффективности/неэффективности;

г)               методом оценки затрат;

д)               методом оценки результативности, оптимальности.

 

6.                  Метод, при котором периодически проводятся устные и письменные (с помощью анкет) опросы клиентов называется[27]:

а)               параметрическим методом;

б)               прямым оценочным методом;

в)               методом оценки эффективности/неэффективности;

г)               методом оценки затрат;

д)               методом оценки результативности, оптимальности.

 

7.                  Метод, позволяющий систематизировать факторы эффективности и факторы неэффективности; представить их в наглядном и обозримом виде называется[28]:

а)               параметрическим методом;

б)               прямым оценочным методом;

в)               методом оценки эффективности/неэффективности;

г)               методом оценки затрат;

д)               методом оценки результативности, оптимальности.

 

8.                  Метод, представляющий собой стоимостную оценку социального обслуживания по стоимости услуг называется[29]:

а)               параметрическим методом;

б)               прямым оценочным методом;

в)               методом оценки эффективности/неэффективности;

г)               методом оценки затрат;

д)               методом оценки результативности, оптимальности.

 

9.                  Метод расчета способности производить намеченный результат в желаемом объеме называется[30]:

а)               параметрическим методом;

б)               прямым оценочным методом;

в)               методом оценки эффективности/неэффективности;

г)               методом оценки затрат;

д)               методом оценки результативности, оптимальности.

 

10.             Признак, на основании которого оценивается результативность социальной работы, мерило оценки ее эффективности – это[31]:

а)               показатель;

б)               критерий;

в)               индикатор;

г)               метод;

д)               нет верного ответа.

 

11.             К требованиям, предъявляемым к критериям оценки эффективности относятся [32]:

а)               объективность;

б)               отражение существенных и повторяющихся признаков;

в)               необходимость;

г)               достаточность;

д)               верно все.

 

12.             К критериям оценки эффективности относятся[33]:

а)               производство;

б)               производительность;

в)               удовлетворение;

г)               адаптивность;

д)               верно все.

 

13.             К критериям оценки эффективности социальной работы относятся[34]:

а)               чувство удовлетворения или неудовлетворения клиента;

б)               степень обращаемости в органы социальной защиты;

в)               рост (убывание) интереса к деятельности органов социальной защиты;

г)               рост информированности клиентов о результатах борьбы за права и интересы различных категорий населения;

д)               верно все.

 

14.             Демографические, медицинские, экологические и семейно-социальные показатели эффективности социальной работы относятся к следующей группе показателей[35]:

а)               потребность в услугах;

б)               доступность услуг;

в)               коммуникативная эффективность социального учреждения;

г)               верно а, б, в;

д)               нет верного ответа.

 

15.             К группе показателей эффективности социальной работы «Коммуникативная эффективность социального учреждения» относятся следующие показатели [36]:

а)               квалификация персонала;

Информация о работе Эффективность деятельности: понятие, методы, показатели, критерии оценки