Изучение личностных характеристик сотрудников в современных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:34, доклад

Описание работы

Целью данного доклада является изучение влияния личностных характеристик и организационного окружения на поведение человека, а также возможность применения данных знаний на практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· раскрыть понятие организационного окружения;
· определить место человека в организации;
· выявить, каким образом строится взаимодействие человека и организационного окружения;

Содержание

Введение
1. Цели и задачи изучения личностных характеристик сотрудников организации.
2. Сущность метода «Локус-контроль».
3. Интроверты, экстраверты, макиавеллисты – как распространённые типажи личности в современных организациях.
4. Принятие управленческих решений при помощи Локус-контроля.
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Доклад по ОП.docx

— 44.00 Кб (Скачать)

Министерство образования Российской Федерации

Министерство образования Республики Таджикистан

Российско - Таджикский (славянский) университет

Экономический факультет

Кафедра « Экономика и  Менеджмент»

 

 

 

 

Доклад

на научную конференцию «Славянские чтения»

на тему: «Изучение личностных характеристик сотрудников в современных организациях»

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса  МТА 

Фазылова Умеда

Руководитель: д.э.н,, профессор

Амонова Д.С.

 

 

 

Душанбе-2013

 

 

Введение

1. Цели и задачи изучения личностных характеристик сотрудников организации.

2. Сущность метода «Локус-контроль».

3. Интроверты, экстраверты, макиавеллисты – как распространённые типажи личности в современных организациях.

4. Принятие управленческих решений при помощи Локус-контроля.

Заключение

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организация состоит из индивидуумов, поведение и взаимодействие которых  оказывает существенное влияние  на все другие уровни организационного поведения, будь то поведение групп, лидерство или корпоративная  культура организации. Знание особенностей и индивидуальных характеристик  личности является важнейшим инструментом, помогающим понять, как ведут себя люди и как они взаимодействуют  друг с другом. Личностные черты  в значительной мере влияют на качество выполнения возложенных на человека функций, стиль его работы, отношения  с окружающими.

Поведение индивидов в  значительной степени определяется целями и задачами, которые ставит перед собой организация, и теми требованиями, которые она предъявляет  к личности. Человек, пришедший на работу в организацию, принимает  на себя целый ряд ограничений  своего поведения, диктуемых регламентом, нормами этой организации, корпоративным  кодексом поведения.

 

Целью данного доклада является изучение влияния личностных характеристик и организационного окружения на поведение человека, а также возможность применения данных знаний на практике.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· раскрыть понятие организационного окружения;

· определить место человека в организации;

· выявить, каким образом  строится взаимодействие человека и  организационного окружения;

· изучить основные характеристики и типы личности;

· рассмотреть типы поведения  человека в организации и возможности  влияния на него.

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и задачи изучения личностных характеристик сотрудников организации.

Сотрудники современных  организаций вынуждены постоянно  морально и физически подстраиваться под новые условия работы. Роль менеджера при этом заключается  в разработке направляющих воздействий, ориентированных на конкретного  человека и определяющих процесс  изменения. При этом направляющие воздействия  часто должны быть индивидуализированы, то есть, ориентированы на конкретного  человека, на личность.

Личность – понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые  отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения  и могут быть использованы для  самопознания, сравнения, сопоставления, воздействия, понимания отдельных  людей в их взаимодействии с ситуацией. Понятие «личность» многопланово, поэтому среди ученых нет единого подхода к определению и описанию данного понятия.

Личность не врожденна, но возникает в результате культурного  и социального развития.

Личность, делающая каждого человека уникальным, является сложной многомерной концепцией. Личность определяется как относительно устойчивый набор психологических характеристик, создающих, направляющих и контролирующих поведение человека.

Личность обычно является сформированной и зрелой к 30 годам. Индивидуальные различия определяются как основные аспекты личности, которые  обусловливают (или объясняют) поведение  людей на работе. Например, впечатление, производимое на коллег и руководителей  робким и застенчивым сотрудником, наверняка сильно отличается от впечатления, производимого сотрудником, которому свойственны бурные проявления эмоций. С течением времени поведение  любого сотрудника создает определенные ожидания у коллег, и эти ожидания могут влиять на результаты подразделения  и организационную производительность самым удивительным образом

Личность не только целеустремленная, но и самоорганизующаяся система. Объектом ее внимания и деятельности служит не только внешний мир, но и она  сама, что проявляется в ее чувстве  «Я», которое включает в себя представление  о себе и самооценку, программы  совершенствования, привычные реакции на проявление некоторых своих качеств, способности к самонаблюдению, самоанализу и саморегуляции.» 1

«В трудовой сфере, в зависимости  от содержания, характера, условий труда  работника, занимаемого им уровня в  иерархии, могут рассматриваться  как существенные особенности таких  качеств и свойств личности, как  ощущения, восприятие, память, мышление, чувства и эмоции, сознание, коммуникативность, направленность, темперамент, характер, способности, склонности, задатки, речь, воля и другие.» 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сущность метода «Локус-контроль».

Локус контроль – личностная особенность, впервые описанная  и исследованная Дж. Роттером. Люди могут характеризоваться внутренним или внешним локусом контроля. Локус контроль является хорошо изученной концепцией. Давайте рассмотрим небольшой пример, прежде чем мы определим это понятие:

Кендрик напряженно работает над совершенствованием своих профессиональных навыков в ходе индивидуальных занятий. Он надеется, что его знания в области компьютерного программирования помогут решению нескольких проблем, связанных с управлением данными, возникших в его отделе, занимающемся обработкой транспортных деклараций для крупной европейской грузовой компании. Компания приветствует личное развитие в областях, связанных с работой, и в прошлом продвигала сотрудников, проявивших такого рода личную предприимчивость. Кендрик надеется, что он сможет получить продвижение, если результаты его работы улучшатся благодаря решению проблем с программированием.

Дитер работает в офисе Кендрика и мастерски справляется с заданиями,  связанными с обработкой грузовых деклараций. Он не ищет никаких других возможностей для развития. Часто можно услышать, как он говорит: «Это не важно, как усердно ты работаешь; руководство повышает в должности только тех, кто оказывается в нужном месте в нужное время». В результате

такой личной философии, Дитер  достаточно узко рассматривает собственную  работу и с сомнением относится  к «выполнению лишней работы ради повышения, которое никогда не произойдет»3.

 

В чем разница между Кендриком и Дитером?

Профессор Роттер (1966) сказал бы, что Кендрик обладает внутренним локусом контролем, в то время как Дитер обладает внешним локус контролем. Локус контроль определяется как убеждение человека в том, что он контролирует следствия своих действий либо в том, что этими следствиями управляют внешние силы вне.

Заметьте, что данное определение  не указывает на положительный или  отрицательный характер этих следствий. Локус контроль связан с восприятием  причинно-следственных связей. Он нейтрален  по отношению к характеру следствия.  Локус контроль просто отражает силу веры человека в то, что предпринимаемые им действия приведут или не приведут к определенным результатам, будь то положительные или отрицательные.

 

Локус контроль представляет собой стабилизирующий  элемент личности, поскольку помогает человеку балансировать, объяснять и принимать свои жизненные обстоятельства. Если человек начинает сомневаться в своих убеждениях о причинно-следственных связях в своей жизни, у него может возникнуть ощущение неуверенности в себе, что может со временем отрицательно сказаться на самооценке и благополучии. Это внутреннее смятение и сомнения в себе могут проявляться в депрессии, волнении, ощущении вины, беспомощности и частых сменах настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Интроверты, экстраверты, макеавеллисты – как распространённые типажи личности в современных организациях.

 

3.1 Интровертность и экстравертность.

 

Мы часто замечаем, что  некоторые люди более общительны, чем другие. Более коммуникабельные и общительные люди являются экстравертами. Интроверты, в свою очередь, более  застенчивы и менее склонны к  активному социальному взаимодействию. Экстравертность можно определить как потребность получать как можно больше социальной стимуляции из внешней среды (Айзенк, 1967).

Те, кто жаждут такой стимуляции, ведут активную социальную жизнь, любят, когда их окружает большое количество людей, и предпочитают общество предприимчивых и активных.

Менеджеры-экстраверты демонстрируют высокий уровень постоянной социальной активности, и мы часто можем видеть, как они занимаются общественной деятельностью, спортивными занятиями с детьми, либо любыми другими видами организованной деятельности вне работы.

Интровертность можно охарактеризовать, как избегание внешнего стимулирования в пользу внутренне ориентированной, созерцательной деятельности пребывания наедине со своими мыслями. Интроверты стремятся сократить количество социальных взаимодействий в среде, так как они более чувствительны к своим собственным чувствам и к внутренним переживаниям. Другими словами, они более застенчивые.

Кроме того, они избегают большинства социальных мероприятий, которые так любят экстраверты.

 

Все люди существуют в континууме интровертности-экстравертности. Люди испытывают оба типа потребностей в различное время и с различной интенсивностью, в зависимости от того, какой степенью контроля они обладают в конкретной ситуации,  например, от их индивидуального чувства безопасности. В общем и целом, мы все, как интроверты, так и экстраверты, пытаемся регулировать объем получаемого нами социального стимулирования.

 

Вопросы для  измерения степени интровертности и экстравертности:

 

1. Я лучше посижу с  книгой, чем пойду на вечеринку.  Верно или неверно?

2. Я предпочитаю, чтобы  меня окружали забавные и умные  люди. Верно или неверно?

3. Я бы скорее отправился  в отпуск в поездку по стране  на велосипеде, чем в средиземноморский  круиз. Верно или неверно?

4. Когда я имею дело  с новыми людьми в ситуации, я сразу же начинаю общаться  с ними. Верно или неверно?

5. Я восхищаюсь людьми, которые смело занимают определенную общественную позицию по социально противоречивым вопросам.

Верно или неверно?

6. Если я нахожусь в незнакомой ситуации, как правило, я чувствую некоторую неуверенность. Верно или неверно?

 

Далее представлена таблица 1, в которой представлены типичные мнения интровертов и экстравертов по поводу одной и той же ситуации:

А) Интерналы полагают, что                                                                         Б) Экстерналы полагают, что

А)

Повышение зарплаты связано  с

усердной работой, достижениями и

проявлениями инициативы.

Б)                                                                                                                Повышение зарплаты связано с тем,

чтобы оказаться в организации  на

правильной должности  в правильном

месте.

Отличная оценка деятельности

является результатом  усердной

работы и эффективного выполнения

проекта.

                                                                                                                       

У учителей бывают любимчики,

которые получают завышенные

оценки.

Человек, попавший в зависимость  от

наркотиков, готов отказаться от

контроля над своей  жизнью.

При определенных обстоятельствах,

любой человек может попасть  в

зависимость от наркотиков.

Правильные решения являются

результатом настойчивого поиска

информации.

Отношение людей к чему-либо сложно

изменить, взывая к их логике

Информация о работе Изучение личностных характеристик сотрудников в современных организациях