Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:22, контрольная работа
В работе представлены принципы менеджмента и их характеристика, а также основные школы менеджмента, история их возникновения и развития в XX веке.
На принципах разработок Файоля в 20-х. гг. XX ст. было сформулировано мысль организационной структуры управления предприятием.
Файолем разработано 14 принципов менеджмента. В первую очередь, это касается деления труда, посредством то который разделение способствует росту производства благодаря повышению производительности труда. Следующий воззрение касается полномочий и ответственности менеджеров. Менеджеры должны держать право отдавать приказы, потому который такое право предоставляет им власть, всетаки зараз с властью существует и ответственность. Дисциплина - работники должны делать правила, какими руководствуется организация. Дисциплина является следствием правильного руководства, четкого взаимопонимания относительно правил организации и законных взысканий после нарушение правил. Важным принципом является единовластие, то есть одинокий наймит должен доставать приказы исключительно посредством одного руководителя, а также воззрение единства направления деятельности, поскольку одинокий из видов деятельности организации, направленный для достижение одной и той же цели, должен идти одним менеджером с использованием одного плана. Принцип подчинения личных интересов общим предусматривает, который интересы любого из работников если группы работников не могут господствовать интересы организации в целом. Работники должны доставать после особый работа достойное воздаяние - в этом заключается воззрение вознаграждения персонала. Принцип централизации означает предел, к которому подчиненные принимают покровительство в принятии решений. Вопрос централизации (делегирование менеджерам) если децентрализации (делегирование подчиненным) является вопросом надлежащего соотношения полномочий. Задание заключается в том, дабы встречать дабы каждой ситуации оптимальную церемония централизации. Иерархия управления
выработка и принятие управленческих решений. То есть планирование производственной и реализационной деятельности, организування деятельности и выбор соответствующих кадров, формирования систем материального и морального стимулирования, контроля и регуляции для всех этапах процесса управления должен исполняться в соответствии с требованиями рынка (спроса, предложения, конкуренции, условий сбыта целевых сегментов рынка и тому подобное).
Активное применение количественных (экономико математических) методов как важных направлений формализации методов менеджмента и трансформации их в управленческие решения
Четвертый
остановка характеризуется
Большинство
методов и средств
Построение систем управления, ориентированных для базар (маркетинговый подход в управлении)(из предстоящий половины XX ст.)
Третий остановка развития менеджменту связанный с возникновением для предприятиях проблем перепроизводства, которые вызваны необеспеченным спросом. На этом этапе были созданы ринковоориентовани управленческие школы, которые базируются для маркетинговых концепциях. Маркетинг целесообразно подобный как интегративну функцию менеджмента, которая ставит заносу как дозволено лучше удовлетворить потребности потребителя с выгодой дабы предприятия. Эта порядок господство направленная для выявление и учет спроса и требований рынка дабы более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий для изделие конкурентоспособных видов продукции в досрочный установленных объемах и в соответствии с определенными технико-экономическими характеристиками. То есть виновник должен делать такую продукцию, которой досрочный обеспеченно сбыт, а явствует и получение предприятием запланированного уровня рентабельности и прибыли. Потребитель выдвигает приманка требования к лекарственным средствам, их характеристикам, количеству, срокам доставки и тем самым создает предпосылки дабы распределения рынка между производителями. Растет вес конкуренции, борьбы после потребителя. Это побуждает производителя обстоятельно изучать конкретных потенциальных потребителей и запить рынку, который выдвигает определенные требования к качеству и конкурентоспособности продукции. Требования к продукции, которые диктуются потребителем, предопределяют долг использования наиболее оптимальных структур управления, сочетания в управлении централизованных и децентрализующих форм, более полного учета в производственной программе требований потребителей, повышения конкурентоспособности, реализации программно целевого подхода к выработке и принятию управленческих решений. То есть планирование производственной и реализационной деятельности, организування деятельности и выбор соответствующих кадров, формирования систем материального и морального стимулирования, контроля и регуляции для всех этапах процесса управления должен исполняться в соответствии с требованиями рынка (спроса, предложения, конкуренции, условий сбыта, целевых сегментов рынка и тому подобное).
Активное применения количественных (экономико математических) методов как важных направлений формализации методов менеджмента и трансформации их в управленческие решения
Четвертый
остановка характеризуется
борьбы
с немецкими массовыми
Большинство
методов и средств
4
использования
4
изображение - это обличье пародия
реальности; обычно, она упрощает
реальность если изображает ее
абстрактно. Модели облегчают понимание
сложности реальности. Процедуры
превращения орган должны жить
довольно понятными и
4
зависимость посредством
Наиболее известными представителями этой школы является Д. Марч, Т. Саймон, С. Бор, М. Месарович, Г. Акофф, И. Чечмен и другие, которые сформировали основные положения количественного подхода, впервые начали подобный организацию как открытую систему, который в конце концов обусловило причина системное подходу.
Формирование
системных и ситуативных
Пятый остановка развития менеджмента связан с рассмотрением организации как системы, деловитый яцри всегда зависит посредством переменного набора обстоятельств.
Системный
подход базируется для использовании
теории систем в менеджменте с
конца 50-х гг. прошлого века. Система
- это круг взаимоувязанных и
Отдельные большие элементы (части) систем могут вымышлять системы, которые относительно первой системы дозволено дразнить подсистемами (цеха, отделы и тому подобное). Графическое пародия организации как открытой системы представлено для рис. 1 А.
Наибольший вклад в развитие системного подхода принадлежит Честеру Бернарду (рассматривал организацию как социальную систему), Питеру Друкеру (исключительная занятие профессионализма менеджера, большое вес самоуправление, организационная нацеленность и тому подобное), Г. Девису, Л. Ньюмену, Д. Миллеру и другим исследователям.
Рис.
1.4. Графическое пародия
В основу ситуативного подхода (разработанный в 60-х гг. XX ст.) положено мысль ситуации как конкретного набора обстоятельств, которые влияют для организацию в ход определенного времени. Он направлен для выбор приемов менеджменту дабы решения конкретных управленческих ситуаций с целью наиболее эффективного достижения целей организации.
При этом менеджер должен:
*
догадываться дело управления, аспекты
индивидуального и группового
поведения, процедуры
*
мочь почитать сильные и
*
правильно почитать факторы,
*
выдумывать приемы менеджмента,
Д. Томпсона, Н. Лоуренса, Д. Лорша, Дж. Гелбрейта, Бернса, Сталкера и других научных работников я^и заложили фундаменты идеям "исследования операций", "моделирования", "организационного поведения".
Компьютеризация управленческих процессов
В
80-х гг. прошлого века основан шестой
остановка развития менеджмента, связанный
с информационными и
Информация о работе История возникновения и развития менеджмента в XX веке