История возникновения и развития менеджмента в XX веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

В работе представлены принципы менеджмента и их характеристика, а также основные школы менеджмента, история их возникновения и развития в XX веке.

Работа содержит 1 файл

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

На  принципах разработок Файоля в 20-х. гг. XX ст. было сформулировано мысль организационной структуры управления предприятием.

Файолем разработано 14 принципов менеджмента. В первую очередь, это касается деления  труда, посредством то который разделение способствует росту производства благодаря  повышению производительности труда. Следующий воззрение касается полномочий и ответственности менеджеров. Менеджеры должны держать право отдавать приказы, потому который такое право предоставляет им власть, всетаки зараз с властью существует и ответственность. Дисциплина - работники должны делать правила, какими руководствуется организация. Дисциплина является следствием правильного руководства, четкого взаимопонимания относительно правил организации и законных взысканий после нарушение правил. Важным принципом является единовластие, то есть одинокий наймит должен доставать приказы исключительно посредством одного руководителя, а также воззрение единства направления деятельности, поскольку одинокий из видов деятельности организации, направленный для достижение одной и той же цели, должен идти одним менеджером с использованием одного плана. Принцип подчинения личных интересов общим предусматривает, который интересы любого из работников если группы работников не могут господствовать интересы организации в целом. Работники должны доставать после особый работа достойное воздаяние - в этом заключается воззрение вознаграждения персонала. Принцип централизации означает предел, к которому подчиненные принимают покровительство в принятии решений. Вопрос централизации (делегирование менеджерам) если децентрализации (делегирование подчиненным) является вопросом надлежащего соотношения полномочий. Задание заключается в том, дабы встречать дабы каждой ситуации оптимальную церемония централизации. Иерархия управления

выработка и принятие управленческих решений. То есть планирование производственной и реализационной деятельности, организування  деятельности и выбор соответствующих  кадров, формирования систем материального  и морального стимулирования, контроля и регуляции для всех этапах процесса управления должен исполняться в соответствии с требованиями рынка (спроса, предложения, конкуренции, условий сбыта целевых сегментов рынка и тому подобное).

Активное  применение количественных (экономико  математических) методов как важных направлений формализации методов менеджмента и трансформации их в управленческие решения

Четвертый остановка характеризуется широким  приложением в менеджменте математики. Ярким представителем этого этапа  является училище науки управления (количественного подхода) (из 1950 г. и перед наших дней). Возникла в Англии во дата предстоящий мировой войны как след поиска путей борьбы с немецкими массовыми воздушными ударами, подводным немецким флотом. Основой школы является диссертация моделей, то есть форм отображения реальности, и операций. Исследование в пределах количественной школы предусматривает реализацию определенных действий (процедур): выявление операционной проблемы; выработка модели ситуации, которая упрощает реальность и подает ее абстрактно; предоставление переменным модели количественных значений с целью описания каждой переменной и связей между ними.

Большинство методов и средств количественной школы имеют такие характеристики: вещество внимание сосредоточивается  для принятии решения. Основной задний след анализа должен воплощаться в виде управляющего влияния. Процесс принятия решения является главной составной частью повседневной деятельности руководителей; Герцбергом и другими учеными - бихевиористами. В основе лежат методы налаживания межличностных отношений, повышения эффективности человеческих ресурсов, формирования коллективов после психологической совместимостью и тому подобное.

Построение  систем управления, ориентированных  для базар (маркетинговый подход в управлении)(из предстоящий половины XX ст.)

Третий  остановка развития менеджменту  связанный с возникновением для  предприятиях проблем перепроизводства, которые вызваны необеспеченным спросом. На этом этапе были созданы  ринковоориентовани управленческие школы, которые базируются для маркетинговых концепциях. Маркетинг целесообразно подобный как интегративну функцию менеджмента, которая ставит заносу как дозволено лучше удовлетворить потребности потребителя с выгодой дабы предприятия. Эта порядок господство направленная для выявление и учет спроса и требований рынка дабы более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий для изделие конкурентоспособных видов продукции в досрочный установленных объемах и в соответствии с определенными технико-экономическими характеристиками. То есть виновник должен делать такую продукцию, которой досрочный обеспеченно сбыт, а явствует и получение предприятием запланированного уровня рентабельности и прибыли. Потребитель выдвигает приманка требования к лекарственным средствам, их характеристикам, количеству, срокам доставки и тем самым создает предпосылки дабы распределения рынка между производителями. Растет вес конкуренции, борьбы после потребителя. Это побуждает производителя обстоятельно изучать конкретных потенциальных потребителей и запить рынку, который выдвигает определенные требования к качеству и конкурентоспособности продукции. Требования к продукции, которые диктуются потребителем, предопределяют долг использования наиболее оптимальных структур управления, сочетания в управлении централизованных и децентрализующих форм, более полного учета в производственной программе требований потребителей, повышения конкурентоспособности, реализации программно целевого подхода к выработке и принятию управленческих решений. То есть планирование производственной и реализационной деятельности, организування деятельности и выбор соответствующих кадров, формирования систем материального и морального стимулирования, контроля и регуляции для всех этапах процесса управления должен исполняться в соответствии с требованиями рынка (спроса, предложения, конкуренции, условий сбыта, целевых сегментов рынка и тому подобное).

Активное  применения количественных (экономико  математических) методов как важных направлений формализации методов  менеджмента и трансформации их в управленческие решения

Четвертый остановка характеризуется широким  приложением в менеджменте математики. Ярким представителем этого этапа  является училище науки управления (количественного подхода) (из 1950 г. и перед наших дней). Возникла в Англии во дата предстоящий мировой войны как след поиска путей

борьбы  с немецкими массовыми воздушными ударами, подводным немецким флотом. Основой школы является диссертация  моделей, то есть форм отображения реальности, и операций. Исследование в пределах количественной школы предусматривает реализацию определенных действий (процедур): выявление операционной проблемы; выработка модели ситуации, которая упрощает реальность и подает ее абстрактно; предоставление переменным модели количественных значений с целью описания каждой переменной и связей между ними.

Большинство методов и средств количественной школы имеют такие характеристики: 4 вещество внимание сосредоточивается  для принятии решения Основной задний след анализа должен воплощаться  в виде управляющего влияния. Процесс принятия решения является главной составной частью повседневной деятельности руководителей; * критерием избирается экономическая эффективность Выбор управляющего влияния должен исполняться для основе сравнения величин, которые характеризуют имущество предприятия и влияют для его процветание в будущем (расходы, доходы, обычай прибыли и тому подобное).

4 использования формализированных  математических моделей, которые  позволяют собирать возможные  варианты решения проблемы;

4 изображение - это обличье пародия  реальности; обычно, она упрощает  реальность если изображает ее  абстрактно. Модели облегчают понимание  сложности реальности. Процедуры  превращения орган должны жить  довольно понятными и подробными, дабы всякий аналитик мог получить для основе одинаковых данных одни и те же результаты;

4 зависимость посредством компьютера  — долг использования компьютера  объясняется сложностью математических  моделей, большим объемом данных, а также значительным количеством  вычислений, которые выполняются быть моделировании.

Наиболее  известными представителями этой школы  является Д. Марч, Т. Саймон, С. Бор, М. Месарович, Г. Акофф, И. Чечмен и другие, которые  сформировали основные положения количественного  подхода, впервые начали подобный организацию как открытую систему, который в конце концов обусловило причина системное подходу.

Формирование  системных и ситуативных подходов в менеджменте

Пятый остановка развития менеджмента  связан с рассмотрением организации  как системы, деловитый яцри всегда зависит посредством переменного набора обстоятельств.

Системный подход базируется для использовании  теории систем в менеджменте с  конца 50-х гг. прошлого века. Система - это круг взаимоувязанных и взаимодействующих  элементов, которые определяют ее характер. Все организации (объекты управления) являются системами, которые состоят из таких элементов: структура, задание, технология, люди, цели, ресурсы. Существуют закрытые (имеют фиксированные жесткие условия, не зависят посредством окружающего среды) и открыты (взаимодействуют с внешней средой) системы. Все организации являются открытыми системами.

Отдельные большие элементы (части) систем могут  вымышлять системы, которые относительно первой системы дозволено дразнить подсистемами (цеха, отделы и тому подобное). Графическое пародия организации как открытой системы представлено для рис. 1 А.

Наибольший  вклад в развитие системного подхода  принадлежит Честеру Бернарду (рассматривал организацию как социальную систему), Питеру Друкеру (исключительная занятие  профессионализма менеджера, большое вес самоуправление, организационная нацеленность и тому подобное), Г. Девису, Л. Ньюмену, Д. Миллеру и другим исследователям.

Рис. 1.4. Графическое пародия организации  как открытой системы

В основу ситуативного подхода (разработанный в 60-х гг. XX ст.) положено мысль ситуации как конкретного набора обстоятельств, которые влияют для организацию в ход определенного времени. Он направлен для выбор приемов менеджменту дабы решения конкретных управленческих ситуаций с целью наиболее эффективного достижения целей организации.

При этом менеджер должен:

* догадываться дело управления, аспекты  индивидуального и группового  поведения, процедуры системного  анализа, методы планирования, мотивирования  и контроля, количественные методы  принятия решений;

* мочь почитать сильные и слабые  стороны используемых методик;

* правильно почитать факторы, которые  играют важнейшую занятие в  данной ситуации, и действие посредством  переменных величин;

* выдумывать приемы менеджмента,  которые будут держать наименьший негативный эффект. Ситуативная наставление управления больше исключительно отображена в работах Д. Вудворт

Д. Томпсона, Н. Лоуренса, Д. Лорша, Дж. Гелбрейта, Бернса, Сталкера и других научных  работников я^и заложили фундаменты идеям "исследования операций", "моделирования", "организационного поведения".

Компьютеризация управленческих процессов

В 80-х гг. прошлого века основан шестой остановка развития менеджмента, связанный  с информационными и компьютерными  системами. Он характеризуется высокими темпами развития информационных технологий. Характерной особенностью использования современных средств вычислительной техники есть переход к сетевой обработке данных. Эта технология обеспечивает эффективное коллективное использование вычислительных и информационных ресурсов, улучшения комуифсаций, процессов обмена информацией, создает условия дабы функционирования распределенных систем обработки данные. В пределах компании, фирмы если предприятия функционируют локальные сети. Они обеспечивают информационный мена между работниками организации. Региональные (территориальные) союз организуются для региональном если государственном уровне и предназначенные дабы предоставления в режиме реального времени информационно-вычислительных ресурсов абонентам, гораздо отдаленным единовластно посредством другого. В Украине услуги телекоммуникационных сетей предоставляют информационные сети: ВИККИ, МИР (Система виртуальных информационных технологий), "Деловая информация", который поддерживают разнообразные базы данных, значительная глава которых может использоваться в маркетинговой деятельности. На нынче в мире зарегистрировано свыше 200 глобальных сетей, с каких 54 создано в США, 16 - в Японии. Наиболее распространена глобальная козни Интернет, пользователи которой получают информацию из исключительно мира, имеют доступ к отчетам разных корпораций и фирм могут злоупотреблять статистическими данными большинства стран мира, регионов, коптеть с библиотечными фондами и отчетами научно-исследовательских институтов и тому подобное. В информационных системах маркетинга дозволено злоупотреблять украшаю узором Кеисот (для государств СНГ).

Информация о работе История возникновения и развития менеджмента в XX веке