История возникновения и развития менеджмента в XX веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

В работе представлены принципы менеджмента и их характеристика, а также основные школы менеджмента, история их возникновения и развития в XX веке.

Работа содержит 1 файл

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

   ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И  РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

   Появление практики менеджмента связано с  последствиями промышленного переворота в Англии в конце 18ого века, а именно:

    • Управление производством;
    • Концентрация капитала;
    • Обострение конкуренции.

   Как следствие  появление Организаций Менеджерского Типа (т.е. таких организаций, где право на собственность и управление данной собственностью были разделены).

   Кроме того, укрупнение производства привело  к необходимости привлечения  специальных людей для управления, способных заменить владельца на низовом уровне (чаще всего инженеры).

   Последствия промышленного переворота к началу XIX века распространились на континентальную Европу, а, к середине XIX века и на Североамериканский континент, где кроме экономического приобрели и социально-политическое значение.

   Наиболее  крупными организациями менеджерского  типа в США являлись компании в  железно-дорожном бизнесе, в металлургии, а позднее в нефтяной и химической отраслях, а потом и в телеграфно-телефонном бизнесе.

   К концу  XIX  - началу XXого века появились первые работы, в которых была сделана попытка обобщения накопленного опыта и формирования основ науки менеджмента. 

   Развитие  теории и практики менеджмента в  XXом веке.

Школа научного классического  менеджмента. 1900

(1885-1920)

«Тейлоризм» - научное, рациональное управление предприятием с перенесением достижений инженерных наук в управление.
1920

(1920-1950)

«Файлеризм» - принципы управления, ориентированные на построение организационных структур и достижение эффективности организации в целом.
Неоклассицизм и школа человеческих отношений. 1930-1940

(1930-1960)

«Неоклассицизм» (теория организации как социальной системы; как управление с учётом психологических аспектов человека (человеческое отношение)).
Школа количественного и системного подходов. 1950

(1950- наши  дни)

Привлечение систематизирующих  и интегрирующих принципов –  разработка и применение теории систем, экономико-математических и экономико-статистических методов и компьютеризации.
1960

(1960- наши  дни)

«Бихевиоризм» (поведенческая концепция) – повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности человеческих ресурсов.
1970

(1970- наши  дни)

Ситуационный  подход во взаимосвязях внутренней среды  организации и внешнего окружения  бизнеса.
Школа ситуационного и инновационного подходов. 1980

(1980- наши  дни)

Культура управления как мощный инструмент воздействия  на людей  (организационная или  корпоративная культура).
1990

(1990- наши  дни)

Инновационные и международные процессы – синтез деятельности людей и высоких технологий, либерализация управления, участие работающих в прибыли к капиталу; усиление международного характера управления.
2000

(2000- наши  дни)

Глобализация  процессов развитие телекоммуникаций и Internet технологий; появление сетевых организаций и другое.
 

Таблица 1.3. Основные принципы менеджмента и  их характеристика

Характеристика  этапов развития менеджмента

Выделяют  шесть основных этапов развитию менеджмента:

1 этап. Развитие науки неестественный  управлении людьми в процессе  производства.

2 этап. Формирование управленческих механизмов для принципах развития человеческих отношений.

3 этап. Построение систем управления, ориентированных для рынок.

4 этап. Активное применения количественных (экономико математических) методов  как важных направлений формализации методов менеджмента и трансформации их в управленческие решения.

5 этап. Формирование системных и  ситуативных подходов.

6 этап. Компьютеризация управленческих  процессов.

Развитие  науки неестественный управлении людьми в процессе производства

Первый остановка развития менеджмента базируется для повышении эффективности организации для принципах усовершенствования производственных процессов и операций. На этом этапе менеджеров в первую очередь волнуют подходы, которые включают не исключительно машины, станки, оборудование, разные ожидание технологий, всетаки и управленческие знания, организационные структуры, методы производственного планирования, способы разработки рабочих мест, приемы и навыки работы, механизмы обеспечения повышения квалификации и подготовки рабочей силы. Этот остановка характеризуется развитием школ научного управления, "фордизма" и классической (административной) школы управления и тому подобное.

Школа научного управления (1885-1920 гг.). Теснее исключительно связанная с работами Фредерика И. Тейлора, Фрэнка и Лилиан Гилбрейт, Генри Ганта. Они занимались исследованиями для уровне организации, продуцированием производственного менеджменту. Тейлор выделил принципы научного управления (рис. 1.3). Наблюдая после тем, который он называл "уклонением посредством выполнения служебных обязанностей" (работники злонамеренно работали медленнее, чем могли бы, он выучил и захронометрировал одинокий элемент труда рабочих, определил, который одинокий работник должен производить, а тутто отыскивал настоящий эффективный метод дабы выполнения каждой части общего задание. Кроме того, Тейлор внедрил сдельную систему оплаты труда, то есть начал расширять заработную плату каждого работника, который выполнял если перевыполнял плановый степень выпуска продукции.

Рис. 1.3. Принципы научного управления Ф. Тейлора

Принцип разделения труда распространяется для всю управленческую деятельность, поскольку после менеджером должна жить закрепленная занятие планирования, а после рабочим - занятие выполнения. Принцип измерения труда предусматривает измерение рабочего времени с посредством беспричинно называемых "единиц времени". Согласно принципу составления заданий-инструкций производственные задания должны жить не исключительно похвилинно расписаны, всетаки и сопровождаться детальным описанием оптимальных

методов их выполнения. Составление программ стимулирования предусматривает - дабы рабочего должен жить понятно, который  всякий элемент труда имеет свою цену и его оплата зависит посредством  объемов производства продукции, а в случае достижения высшей производительности работнику выплачиваются премиальные. Принцип "труд как индивидуальная деловитый " имеет в виду, который вдохновение группы делает работника менее производительного. Мотивация — личная заинтересованность является движущей силой дабы большинства людей. Принцип роли индивидуальных способностей утверждает о существовании отличий между способностями работников и менеджеров: работники работают для сегодняшней выгоды, а менеджеры - для выгоды в будущем. Правила и стандарты менеджмента отстаивают всетаки авторитарные методы управления, после которыми организационные правила и стандарты, которые регламентируют труд, повинны жить усиленные. Принцип роли профессиональных союзов базировался для скептическом отношении где профсоюзного движения, поскольку исключительно широкое внедрение принципов менеджмента способно уменьшить битва между работниками и администрацией. В воззрение развития управленческого мышления было заложено утверждение, который из управленческой практики должны жить выведенные определены законы, а господство должен приобрести такой же профессор статус, который и инженерная дело.

Следовательно, главная произведение Тейлора заключается  в том, который он как виновник школы "научного управления" (научного менеджмента) разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал трудовые операции, внедрил научные подходы к пидбору, расстановке и стимулированию работников.

Школа "фордшму" (1899-1945 гг.) - ее виновник Генри Форд разработал теорию, в основу которой положена догадка поточного массового производства. Соответствующую систему управления называли "террором машины". Форд, который прежде работал менеджером Детройтской автомобильной компании, а после стал ее владельцем, сформировал механизмы четкого контролирования и планирования, эффективного мотивирования, конвейерного составления, непрерывных технологических процессов, инновационного развития, активного администрирование.

Классическая (административная) училище управления (1920-1950 гг.) основана французским промышленником Анри Файолем. По мнению американских историков менеджмента, А. Файоль был самым выдающимся лицом, которого Европа дала науке управления в первой половине XX века. Файоль первым сформулировал универсальные управленческие функции: планирование, организування, мотивирование и контролирование. Промышленник был убежден, который эти функции как отображают суть процесса менеджмента. Большинство современных учебников из менеджмента (включая и этот) перед сих пор используют эту основу, и менеджеры-практики соглашаются, который эти функции являются важнейшей частью их работы.

На  принципах разработок Файоля в 20-х. гг. XX ст. были сформулированы мысль  организационной структуры господство предприятием.

Файолем разработано 14 принципов менеджмента. В первую очередь, это касается деления труда, посредством то который разделение способствует росту производства благодаря повышению производительности труда. Следующий воззрение касается полномочий и ответственности менеджеров. Менеджеры должны держать право отдавать приказы, потому который такое право предоставляет им власть, всетаки зараз с властью существует и ответственность. Дисциплина - работники должны делать правила, какими руководствуется организация. Дисциплина является следствием правильного руководства, четкого взаимопонимания относительно правил организации и законных взысканий после нарушение правил. Важным принципом является единовластие, то есть одинокий наймит должен доставать приказы исключительно посредством одного руководителя, а также воззрение единства направления деятельности, поскольку одинокий из видов деятельности организации, направленный для достижение одной и той же цели, должен идти одним менеджером с использованием одного плана. Принцип подчинения личных интересов общим предусматривает, который интересы любого из работников если группы работников не могут господствовать интересы организации в целом. Работники должны доставать после особый работа достойное воздаяние - в этом заключается воззрение вознаграждения персонала. Принцип централизации означает предел, к которому подчиненные принимают покровительство в принятии решений. Вопрос централизации (делегирование менеджерам) если децентрализации (делегирование подчиненным) является вопросом надлежащего соотношения полномочий. Задание заключается в том, дабы встречать дабы каждой ситуации оптимальную церемония централизации. Иерархия управления

методов их выполнения. Составление программ стимулирования предусматривает - дабы рабочего должен жить понятно, который  всякий элемент труда имеет свою цену и его оплата зависит посредством объемов производства продукции, а в случае достижения высшей производительности работнику выплачиваются премиальные. Принцип "труд как индивидуальная деловитый " имеет в виду, который вдохновение группы делает работника менее производительного. Мотивация — особиста заинтересованность является движущей силой дабы большинства людей. Принцип роли индивидуальных способностей утверждает о существовании отличий между способностями работников и менеджеров: работники работают для сегодняшней выгоды, а менеджеры - для выгоды в будущем. Правила и стандарты менеджмента отстаивают всетаки авторитарные методы управления, после которыми организационные правила и стандарты, который регламентируют труд, повинные жить усиленные. Принцип роли профессиональных союзов базировался для скептическом отношении где профсоюзного движения, поскольку исключительно широкое внедрение принципов менеджмента способно уменьшить битва между работниками и администрацией. В воззрение развития управленческого мышления было заложено утверждение, который из управленческой практики должны жить выведенные определены законы, а господство должен приобрести такой же профессор статус, который и инженерное дело.

Следовательно, главная произведение Тейлора заключается в том, который он как виновник школы "научного управления" (научного менеджмента) разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал трудовые операции, внедрил научные подходы к пидбору, расстановке и стимулированию работников.

Школа "фордшму" (1899-1945 гг.) - ее виновник Генри Форд разработал теорию, в  основу которой положена догадка  поточного массового производства. Соответствующую систему управления называли "террором машины". Форд, который прежде работал менеджером Детройтской автомобильной компании, а после стал ее владельцем, сформировал механизмы четкого контролирования и планирования, эффективного мотивирования, конвейерного составления, непрерывных технологических процессов, инновационного развития, активного администрирования.

Классическая (административная) училище управления (1920-1950 гг.) основана французским промышленником Анри Файолем. По мнению американских историков менеджмента, А. Файоль был  самым выдающимся лицом, которого Европа дала науке управления в первой половине XX века. Файоль первым сформулировал универсальные управленческие функции: планирование, организування, мотивирование и контролирование. Промышленник был убежден, который эти функции как отображают суть процесса менеджмента. Большинство современных учебников из менеджмента (включая и этот) перед сих пор используют эту основу, и менеджеры-практики соглашаются, который эти функции являются важнейшей частью их работы.

Информация о работе История возникновения и развития менеджмента в XX веке