Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:22, контрольная работа
В работе представлены принципы менеджмента и их характеристика, а также основные школы менеджмента, история их возникновения и развития в XX веке.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Появление
практики менеджмента связано с
последствиями промышленного
Как следствие появление Организаций Менеджерского Типа (т.е. таких организаций, где право на собственность и управление данной собственностью были разделены).
Кроме
того, укрупнение производства привело
к необходимости привлечения
специальных людей для
Последствия промышленного переворота к началу XIX века распространились на континентальную Европу, а, к середине XIX века и на Североамериканский континент, где кроме экономического приобрели и социально-политическое значение.
Наиболее
крупными организациями менеджерского
типа в США являлись компании в
железно-дорожном бизнесе, в металлургии,
а позднее в нефтяной и химической
отраслях, а потом и в телеграфно-
К концу
XIX - началу XXого века появились
первые работы, в которых была сделана
попытка обобщения накопленного опыта
и формирования основ науки менеджмента.
Развитие теории и практики менеджмента в XXом веке.
Школа научного классического менеджмента. | 1900
(1885-1920) |
«Тейлоризм» - научное, рациональное управление предприятием с перенесением достижений инженерных наук в управление. |
1920
(1920-1950) |
«Файлеризм» - принципы управления, ориентированные на построение организационных структур и достижение эффективности организации в целом. | |
Неоклассицизм и школа человеческих отношений. | 1930-1940
(1930-1960) |
«Неоклассицизм» (теория организации как социальной системы; как управление с учётом психологических аспектов человека (человеческое отношение)). |
Школа количественного и системного подходов. | 1950
(1950- наши дни) |
Привлечение систематизирующих и интегрирующих принципов – разработка и применение теории систем, экономико-математических и экономико-статистических методов и компьютеризации. |
1960
(1960- наши дни) |
«Бихевиоризм» (поведенческая концепция) – повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности человеческих ресурсов. | |
1970
(1970- наши дни) |
Ситуационный подход во взаимосвязях внутренней среды организации и внешнего окружения бизнеса. | |
Школа ситуационного и инновационного подходов. | 1980
(1980- наши дни) |
Культура управления как мощный инструмент воздействия на людей (организационная или корпоративная культура). |
1990
(1990- наши дни) |
Инновационные и международные процессы – синтез деятельности людей и высоких технологий, либерализация управления, участие работающих в прибыли к капиталу; усиление международного характера управления. | |
2000
(2000- наши дни) |
Глобализация процессов развитие телекоммуникаций и Internet технологий; появление сетевых организаций и другое. |
Таблица 1.3. Основные принципы менеджмента и их характеристика
Характеристика этапов развития менеджмента
Выделяют шесть основных этапов развитию менеджмента:
1 этап. Развитие науки неестественный управлении людьми в процессе производства.
2 этап. Формирование управленческих механизмов для принципах развития человеческих отношений.
3 этап. Построение систем управления, ориентированных для рынок.
4
этап. Активное применения
5 этап. Формирование системных и ситуативных подходов.
6
этап. Компьютеризация
Развитие науки неестественный управлении людьми в процессе производства
Первый остановка развития менеджмента базируется для повышении эффективности организации для принципах усовершенствования производственных процессов и операций. На этом этапе менеджеров в первую очередь волнуют подходы, которые включают не исключительно машины, станки, оборудование, разные ожидание технологий, всетаки и управленческие знания, организационные структуры, методы производственного планирования, способы разработки рабочих мест, приемы и навыки работы, механизмы обеспечения повышения квалификации и подготовки рабочей силы. Этот остановка характеризуется развитием школ научного управления, "фордизма" и классической (административной) школы управления и тому подобное.
Школа
научного управления (1885-1920 гг.). Теснее
исключительно связанная с
Рис. 1.3. Принципы научного управления Ф. Тейлора
Принцип разделения труда распространяется для всю управленческую деятельность, поскольку после менеджером должна жить закрепленная занятие планирования, а после рабочим - занятие выполнения. Принцип измерения труда предусматривает измерение рабочего времени с посредством беспричинно называемых "единиц времени". Согласно принципу составления заданий-инструкций производственные задания должны жить не исключительно похвилинно расписаны, всетаки и сопровождаться детальным описанием оптимальных
методов их выполнения. Составление программ стимулирования предусматривает - дабы рабочего должен жить понятно, который всякий элемент труда имеет свою цену и его оплата зависит посредством объемов производства продукции, а в случае достижения высшей производительности работнику выплачиваются премиальные. Принцип "труд как индивидуальная деловитый " имеет в виду, который вдохновение группы делает работника менее производительного. Мотивация — личная заинтересованность является движущей силой дабы большинства людей. Принцип роли индивидуальных способностей утверждает о существовании отличий между способностями работников и менеджеров: работники работают для сегодняшней выгоды, а менеджеры - для выгоды в будущем. Правила и стандарты менеджмента отстаивают всетаки авторитарные методы управления, после которыми организационные правила и стандарты, которые регламентируют труд, повинны жить усиленные. Принцип роли профессиональных союзов базировался для скептическом отношении где профсоюзного движения, поскольку исключительно широкое внедрение принципов менеджмента способно уменьшить битва между работниками и администрацией. В воззрение развития управленческого мышления было заложено утверждение, который из управленческой практики должны жить выведенные определены законы, а господство должен приобрести такой же профессор статус, который и инженерная дело.
Следовательно, главная произведение Тейлора заключается в том, который он как виновник школы "научного управления" (научного менеджмента) разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал трудовые операции, внедрил научные подходы к пидбору, расстановке и стимулированию работников.
Школа "фордшму" (1899-1945 гг.) - ее виновник Генри Форд разработал теорию, в основу которой положена догадка поточного массового производства. Соответствующую систему управления называли "террором машины". Форд, который прежде работал менеджером Детройтской автомобильной компании, а после стал ее владельцем, сформировал механизмы четкого контролирования и планирования, эффективного мотивирования, конвейерного составления, непрерывных технологических процессов, инновационного развития, активного администрирование.
Классическая (административная) училище управления (1920-1950 гг.) основана французским промышленником Анри Файолем. По мнению американских историков менеджмента, А. Файоль был самым выдающимся лицом, которого Европа дала науке управления в первой половине XX века. Файоль первым сформулировал универсальные управленческие функции: планирование, организування, мотивирование и контролирование. Промышленник был убежден, который эти функции как отображают суть процесса менеджмента. Большинство современных учебников из менеджмента (включая и этот) перед сих пор используют эту основу, и менеджеры-практики соглашаются, который эти функции являются важнейшей частью их работы.
На
принципах разработок Файоля в 20-х.
гг. XX ст. были сформулированы мысль
организационной структуры
Файолем разработано 14 принципов менеджмента. В первую очередь, это касается деления труда, посредством то который разделение способствует росту производства благодаря повышению производительности труда. Следующий воззрение касается полномочий и ответственности менеджеров. Менеджеры должны держать право отдавать приказы, потому который такое право предоставляет им власть, всетаки зараз с властью существует и ответственность. Дисциплина - работники должны делать правила, какими руководствуется организация. Дисциплина является следствием правильного руководства, четкого взаимопонимания относительно правил организации и законных взысканий после нарушение правил. Важным принципом является единовластие, то есть одинокий наймит должен доставать приказы исключительно посредством одного руководителя, а также воззрение единства направления деятельности, поскольку одинокий из видов деятельности организации, направленный для достижение одной и той же цели, должен идти одним менеджером с использованием одного плана. Принцип подчинения личных интересов общим предусматривает, который интересы любого из работников если группы работников не могут господствовать интересы организации в целом. Работники должны доставать после особый работа достойное воздаяние - в этом заключается воззрение вознаграждения персонала. Принцип централизации означает предел, к которому подчиненные принимают покровительство в принятии решений. Вопрос централизации (делегирование менеджерам) если децентрализации (делегирование подчиненным) является вопросом надлежащего соотношения полномочий. Задание заключается в том, дабы встречать дабы каждой ситуации оптимальную церемония централизации. Иерархия управления
методов их выполнения. Составление программ стимулирования предусматривает - дабы рабочего должен жить понятно, который всякий элемент труда имеет свою цену и его оплата зависит посредством объемов производства продукции, а в случае достижения высшей производительности работнику выплачиваются премиальные. Принцип "труд как индивидуальная деловитый " имеет в виду, который вдохновение группы делает работника менее производительного. Мотивация — особиста заинтересованность является движущей силой дабы большинства людей. Принцип роли индивидуальных способностей утверждает о существовании отличий между способностями работников и менеджеров: работники работают для сегодняшней выгоды, а менеджеры - для выгоды в будущем. Правила и стандарты менеджмента отстаивают всетаки авторитарные методы управления, после которыми организационные правила и стандарты, который регламентируют труд, повинные жить усиленные. Принцип роли профессиональных союзов базировался для скептическом отношении где профсоюзного движения, поскольку исключительно широкое внедрение принципов менеджмента способно уменьшить битва между работниками и администрацией. В воззрение развития управленческого мышления было заложено утверждение, который из управленческой практики должны жить выведенные определены законы, а господство должен приобрести такой же профессор статус, который и инженерное дело.
Следовательно, главная произведение Тейлора заключается в том, который он как виновник школы "научного управления" (научного менеджмента) разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал трудовые операции, внедрил научные подходы к пидбору, расстановке и стимулированию работников.
Школа
"фордшму" (1899-1945 гг.) - ее виновник
Генри Форд разработал теорию, в
основу которой положена догадка
поточного массового
Классическая (административная) училище управления (1920-1950 гг.) основана французским промышленником Анри Файолем. По мнению американских историков менеджмента, А. Файоль был самым выдающимся лицом, которого Европа дала науке управления в первой половине XX века. Файоль первым сформулировал универсальные управленческие функции: планирование, организування, мотивирование и контролирование. Промышленник был убежден, который эти функции как отображают суть процесса менеджмента. Большинство современных учебников из менеджмента (включая и этот) перед сих пор используют эту основу, и менеджеры-практики соглашаются, который эти функции являются важнейшей частью их работы.
Информация о работе История возникновения и развития менеджмента в XX веке